Антикризисный опыт дурака.

Сексуальная часть экономики.

Антикризисный опыт дурака

Ну-у наконец-то дошли до самой приятной темы!

Уважаемые господа и господамы! Перед вами три пути: первый, второй и третий!

Первый. Можете строго следовать народной молве: «Где работаешь, там не дерись!».

Плюсы: вы всегда официальны. В любое время можете пугать каждого, грозно говоря: «Уволю!» Можете даже приводить свои угрозы в действие.

Если вы всех держите на расстоянии, тогда строгая субординация, спокойствие и благодать вам обеспечены.

Минусы: никаких!

Ну, правда время от времени у вас может случаться насморк. Увидев хорошенькую сотрудницу, будете шмыгать носом! Опять же, это единственная болезнь!

Второй вариант. Скрестите службу и дружбу с романом.

Плюсы: будете не только с работы домой нестись, но и из дома на работу. Да так, что только пятки будут сверкать!

С появлением на службе любовницы в офисе мгновенно появится романтика, приятные разговоры…

Впрочем, не только у вас с ней, но и у всего коллектива!

Ваши доходы будут расти – как-никак, теперь вам надо обеспечивать не только свою семью, но семью любовницы тоже!

Минусы: с каждым годом ваши расходы на все увеличивающиеся ее потребности тоже будут расти и расти.

Может наступить день, когда вы сорветесь с вершины, на которую сами себя загнали, скалолаз вы мой озабоченный! Вот тогда будете всю жизнь падать. Сами не захотите – добрые люди все равно помогут!

Третий путь – самый приятный.

Чтобы улучшить экономические показатели своей организации, переспите со всеми, включая дворника!

Плюсы: познакомитесь со всеми врачами-кожвенерологами. Столько друзей сразу появится!

Минусы: ой, даже не спрашивайте! Лучше анекдот почитайте.

…Напали разбойники на одну деревню. Долго думали, как бы над жителями поиздеваться. Наконец решили:

Значит так! Все местные мужики сейчас снимают штаны и встают в ряд. Кого жены с закрытыми глазами только по одному достоинству узнают, тех не трогаем.

Мужики построились. Выходит первая баба:

Это не мой… Это тоже не мой… Это… О, это мой!

Разбойники – в шоке! Как такое возможно?

Выходит следующая женщина:

Не тот, тоже не тот…. А, вот мой!

Разбойники переглядываются, ничего не понимают! Решили «заслать» к пленникам кого-нибудь из своих рядов.

Вызывают еще одну жительницу:

– Та-а-к… Это чужой, это тоже чужой… Хм… А это вообще не из нашей деревни!

Так что, дорогие мои, попробуйте прочувствовать все дальнейшие речи про экономику – а из вашей ли это деревни?

Для чего слово передается Геннадию.

Позволю себе смелое утверждение: нет яркой личности, авторитета, обладающего качествами лидера и не имеющего, скажем, столь же ярких способностей на любовном фронте.

Успешный в делах человек, как правило, успешен и привлекателен во всем.

А вот «состояние нестояния» плачевно сказывается не только на личной жизни, но и на бизнесе.

Поэтому отечественным производителям товаров и услуг (ну, и детей, конечно!) желательно страстно любить не только своих женщин и свое дело, но и саму экономику в целом.

Ведь когда она зрелая и цветущая, то разве не бывает плутовски привлекательной?!..

Конечно, любовь может принимать самые различные формы и разновидности.

Вот, например, большие государственные мужи и мелкие предприниматели многих развивающихся стран часто очень «по-любовному» ориентируются на державы с развитой экономикой. Стараются в чем-то подражать им, заигрывать с ними – то есть как бы пофлиртовать, имея в виду далеко идущие планы и более чем серьезные намерения.

Чтобы позаимствовать ума или инвестиций.

Только вот «старшие партнеры», умудренные не только экономическим, но и любовным опытом, в таких случаях ведут себя так же осторожно, как и с любовницами.

Да, опытные ловеласы будут милы и терпеливы и, возможно, смогут даже что-то пообещать, но все это – «потом, после, когда-нибудь»…

В общем, если все будет хорошо, то поженимся, а если нет – то созвонимся.

И что же делать, если в роли такой настойчивой в своих притязаниях «любовницы» выступаете вы сами?

Для начала повнимательнее присмотритесь к предмету своих желаний. Постарайтесь понять, что особенно нравится вашему потенциальному партнеру, а чего он (она, если это фирма или страна) на дух не переносит. Тогда вы сможете определить ту степень близости, на которую можно реально рассчитывать.

В бизнесе, как и в любви, излишняя скромность может сильно навредить, но и в напоре не переусердствуйте!

Если, преодолевая забор, вы не учтете натянутую поверх него колючую проволоку, то ваш ущерб вряд ли ограничится одними лишь порванными штанами.

Поэтому не экономьте силы понапрасну, и чтобы взять некую определенную высоту, прицеливайтесь «с запасом» – ну хотя бы немножко повыше той планки, которую вы хотите преодолеть в данном конкретном прыжке.

Хотите зарабатывать миллион долларов – ставьте целью сразу десяток «лимонов». Хотите попасть на мировой рынок – нацеливайтесь прямо на мировую бизнес-элиту.

И ваше членство в элитном бизнес-клубе станет вполне реальным, если только вы побеспокоитесь планочку заранее еще чуть повыше поднять.

Хотя, быть может, чьи-то амбиции вполне удовлетворит и просто свой маленький, зато классный ресторанчик.

Но это – сегодня. А завтра, послезавтра?

Время, как и пространство, тоже имеет свои измерения. А значит, и в определении сроков исполнения ваших планов тоже можно «завышать планку».

Хотя как раз в отношении времени такая формулировка, пожалуй, не слишком пригодна.

Тут «планку» скорее стоит занижать – то есть планируя дело, заранее назначить себе нереально короткие сроки, чтобы потом, почти выбившись из сил и не уложившись в свой надуманный график на день-другой, все-таки прийти к финишу победителем.

И чтобы завтра вы, пока еще будущие воротилы большого бизнеса, смогли грамотно поддержать беседу с другими боссами в перерывах между официальными встречами на Давосских форумах, то вот вам буквально несколько элементарных экономических понятий.

Посмотрим в прошлое, чтобы понять происходящее вокруг нас в суровом настоящем.

Термин «экономика» (от греч. oikonomia) означает «управление домашним или государственным хозяйством».

В XVI веке развитие капиталистических отношений дошло до той стадии, когда возникла потребность в описании процессов, происходивших в хозяйственной жизни общества.

Вот тогда и зародилась первая школа экономики – «Меркантилизм», и возникла экономическая теория первоначального накопления капитала.

Эта школа лишь описывала происходящие процессы, без выведения каких-либо закономерностей. Она заложила первые экономические понятия и определения.

Затем в XVII–XVIII веках зародилась так называемая «классическая» школа. Ее появление связано с развитием буржуазии, которая хотела избавиться от феодалов, владевших основными средствами производства и землями.

Поэтому представители буржуазии впервые заговорили о том, что наряду с землей (и другими факторами производства) в стоимость товара входит также и труд, а следовательно феодалы эксплуатируют крестьян.

Это были первые попытки создания трудовой теории стоимости.

У козы глаза грустные, потому что муж – козел.

Если возмутились, чего это мы тут написали, прекрасно. Не сердитесь – это просто проверка на внимание: вдруг вы уснули, читая нашу колыбельную.

Маленький ребенок в кроватке:

– Бабушка, можно уже спать или ты еще попеть хочешь?

Позднее, уже избавившись от класса феодалов, буржуазия сама испугалась трудовой теории стоимости.

В XIX веке экономика стала развиваться ускоренными темпами. Сложился огромный класс наемных рабочих, которых эксплуатировала уже сама буржуазия, отбирая за ничтожную плату созданное ими.

А вскоре на мировую арену вышел господин Карл Маркс (1818–1883). Родился он в германском городе Трир, в семье адвоката. В изучении экономических процессов Маркс делал упор именно на производство и окончательно сформулировал теорию прибавочной стоимости.

Он подлил масла в огонь, говоря, что стоимость создает только труд и ничего больше.

Только вчера узнал, что Карл Маркс и Фридрих Энгельс – это не муж и жена, а четыре разных человека.

Как и следовало ожидать, в противовес теории Маркса сразу возникло сразу несколько направлений. Главным предметом их изучения было не производство, а ПОТРЕБЛЕНИЕ.

Это позволяло собственникам уйти от «неприятных» вопросов. И к концу XIX века возникла так называемая «неоклассическая» школа, объединившая основы этих направлений.

Вот и вся лекция.

Мы же понимаем, что на вашем сегодняшнем бизнес-уровне вам пока не хватает ни денег на покупку, ни времени на изучение учебников по экономике…

Конечно, неспециалисту такие определения мало что дают. А со стороны вообще вся наша нынешняя экономика может показаться хаосом, бардаком и полным «отсутствием присутствия» хоть каких-то закономерностей.

Но…

Кто-то из великих сказал, что мы считаем случайными те события, закономерность которых выходит за рамки нашего понимания.

Так что и в экономике, где вроде бы действуют некоторые законы, случайность может прикинуться закономерностью, а закономерность показаться случайностью. Точно так же, как легкий флирт может закончиться созданием крепкой семьи, а долгий роман – полным крахом… Банальная статистика, кстати, утверждает, что браки по расчету крепче, чем браки по любви. Возможно, происходит это потому, что у партнеров изначально нет никаких несбыточных иллюзий относительно друг друга.

Тем, кто в сводки ЗАГСов не верит, стоит вспомнить, что и в минувшие тысячелетия браки заключались в подавляющем большинстве по расчету. Родители сами выбирали женихов и невест своим чадам, а уж потом благословляли. И жили эти семьи дольше, и детей рожали больше. А вот безоглядно-сумасбродная любовь чаще всего даже и не создавала семьи (вспомните хотя бы Ромео с Джульеттой!).

И даже угасшая любовь – это в лучшем случае спокойное отношение друг к другу, без взаимных претензий, либо в случае худшем – скандалы, сопровождающиеся уничтожением нервов и заканчивающиеся разделом имущества. А раздел имущества – это та же экономика, и очень жизненная.

Поэтому, насколько сложными на первый взгляд ни казались бы вам вопросы устройства общества и семьи как его ячейки, именно от разумного их решения зависит качество нашей повседневной жизни. А в обществе и, разумеется, в экономике, конечно, кое-какие свои законы действуют, и освоить их можно… в принципе.

Предметом экономики являются не деньги или же само по себе богатство в форме кладов, недвижимости или материальных ценностей, а прежде всего сами люди.

Это вы давали объявление о вознаграждении за пропавшую собаку?

Да! А что, вы ее нашли?

Еще нет. Но я хотел бы получить аванс.

Экономика – это наука, которая изучает поведение людей, их решения, связанные с выбором из ограниченных ресурсов. На основании выявленных законов дает схему для понимания человеческого поведения.

Экономика – это наука о том, как постоянно выигрывать в жизни.

Каждый человек, если только он не мазохист, стремится к благу. А возможность создания экономических благ всегда связана с наличием ресурсов.

Если же ресурсов для производства сразу всего желаемого не хватает, то необходим механизм решения: что нужно делать сейчас, а что отложить на потом. Какие потребности стоит удовлетворять немедленно, а на какие, как на чужой пока еще каравай, рта не разевай. Поэтому общество постоянно сталкивается с проблемой выбора.

Корреспондент газеты спрашивает у главврача психбольницы:

– Какой самый простой тест на интеллектуальные способности пациентов вы используете?

– Наполняю ванну водой до краев. Рядом ставлю кружку и чайную ложечку, а затем прошу освободить ванну от воды.

Корреспондент улыбается:

– Ну, любой нормальный человек, конечно, выберет кружку!

Главврач:

– Нет, нормальный вытащит пробку из ванны.

Еще в XVII веке французский писатель-моралист Жан де Лабрюйер писал: «Мы недостаточно долго живем, чтобы извлечь пользу из своих ошибок. Мы всю жизнь делаем ошибки. Умереть исправленным – вот вся польза, которую можно извлечь из своих постоянных ошибок».

Не разделяя пессимизма мудрого француза, замечу: существует немалая вероятность не достигнуть даже и такого результата!

Хотя бы потому, что мы далеко не всегда удосуживаемся проследить за последствиями сделанного выбора и принятого на этом основании решения. Например: решая бросить курить, мы уменьшаем спрос на табак. Тем самым провоцируем производителей сигарет снижать цены, увеличивать рекламу и искать другие пути стимулирования никотиновой зависимости населения. А кого-то из мелких и малоустойчивых к колебаниям спроса производителей наше весьма здравое решение может просто разорить.

Ну, так Минздрав же их предупреждал, что неудовлетворенный спрос может стимулировать как рост производства, так и рост цен.

Вот на что способен этот самый магический спрос.

А народная мудрость еще смеет утверждать, что, мол, «за спрос денег не берут»! Еще как берут – порой и последние отбирают. Хотя кому-то поумнее, быть может, как раз наоборот – и дают.

Вот в ресторанном бизнесе, к примеру, именно спрос формирует меню. Необходимо точно знать, сколько посетителей придется обслуживать и кто именно будет завсегдатаем.

И в зависимости от контингента предлагать в меню устриц и «“Дом* Периньон” урожая 1985 года, розовое» или сосиски и «продвинутое» (в самый организм) пиво.

Вот и все! Это, пожалуй, норма для начинающих.

«А при чем же тут секс в названии статьи?» – спросите вы.

Очень умно отвечаю:

– Экономика – дело не столь уж сложное! Успешный бизнес (как и успешная брачная жизнь) возможен при двух условиях:

1) либо Вы родственник(ца) или большой приятель(ница) влиятельного лица;

2) либо вы знаете законы бизнеса и эффективно пользуетесь ими.

Во всех иных и ужасно противных случаях вам в бизнесе вместо побед и подсчета доходов предстоит долгий и нудный секс. Причем совсем даже не в активной роли.

И еще одно, пожалуй, роднит секс и бизнес: большинство деловых людей объединяет некая аура привлекательности. Это похоже на то, что в сексуальном плане называют «sex appeal» – то, что заставляет обратить на вас внимание.

Ну, а своего рода «buziness appeal» поможет «полюбовно» работать с действующими партнерами и привлечет к вам новых клиентов.

А испробовать себя в деловом использовании этой ауры помешать вам не может никто. Кроме вас самих же!