Аутичный ребенок. Пути помощи.

Детский аутизм: введение в проблему. Странный ребенок. Синдром раннего детского аутизма. Причины развития детского аутизма. От чего следует отличать детский аутизм. Особенности психического развития аутичного ребенка. Классификации детского аутизма. Развитие детей с разным уровнем аутизма. Трудности семьи, воспитывающей ребенка с аутизмом. Воспитание и обучение аутичного ребенка. Координация работы специалистов и семьи. Диагностика уровня психического развития. Важность конструктивной позиции взрослых. Лечебное воспитание. Установление эмоционального контакта. Развитие активного и осмысленного отношения к миру. Развитие форм взаимодействия с ребенком. Пространственно-временна'я организация среды. Стереотипы поведения как необходимая основа развития взаимодействия. Организация поведения с помощью поставленной цели. Организация поведения с помощью эмоциональной оценки происходящего. Лечебный режим жизни. Холдинг-терапия. Проблемы поведения и возможности их разрешения. Опасные ситуации. Страхи. Необычные пристрастия, интересы и влечения. Агрессия. Стереотипность. Развитие социально-бытовых навыков. Подготовка к обучению. Организация занятий. Общее развитие моторики: занятия физкультурой. Развитие мелкой моторики. Развитие внимания, восприятия, памяти. Развитие речи. Развитие понимания речи. Развитие возможности активно пользоваться речью. Особенности подхода к обучению навыкам чтения, письма и счета. Приложения. Приложение 1. Опыт обучения аутичных детей начальным школьным навыкам. Заломаева Н. Б. Первый этап. Второй этап. Третий этап. Четвертый этап. Приложение 2. Опыт педагогической работы с аутичной девочкой. Захарова И. Ю. Краткий словарь специальных терминов[1]. Литература. Примечания. 1.