Бхагавад-Гита как она есть. Третье издание.

ТЕКСТ 22.

йадриччха-лабха-сантушто.

двандватито виматсарах.

самах сиддхав асиддхау ча.

критвапи на нибадхйате.

Йадриччха — само собой; лабха — тем, что приходит; сантуштах — довольствующийся; двандва — двойственность; атитах — преодолевший; виматсарах — освободившийся от зависти; самах — невозмутимый; сиддхау — в успехе; асиддхау — в неудаче; ча — и; критва — совершив действие; апи — даже; на — не; нибадхйате — опутывается.

Кто довольствуется тем, что приходит само собой, кто никому не завидует, не обращает внимания на проявления двойственности этого мира и одинаково встречает успех и неудачу, тот, совершая действия, никогда не попадает в рабство их последствий.

КОММЕНТАРИЙ: Человек, обладающий сознанием Кришны, не слишком заботится даже об удовлетворении потребностей своего тела. Он довольствуется тем, что само приходит к нему. Он никогда не берет взаймы и не попрошайничает, но честно трудится в меру своих сил и возможностей и довольствуется тем, что заработано честным трудом. Поэтому он ни от кого не зависит. Он никогда не станет служить кому-либо, если это мешает его служению в сознании Кришны. Однако ради служения Господу он готов выполнять любую работу, оставаясь безразличным к проявлениям двойственности этого мира, таким, как жара и холод, счастье и страдания. Человек, обладающий сознанием Кришны, выше материальной двойственности, ибо он готов сделать все, что необходимо для удовлетворения Кришны. Поэтому он одинаково встречает успех и неудачу. Эти признаки свидетельствуют о том, что человек обрел духовное знание.