Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях.

Особый период детства. Особенности развития и воспитания детей раннего возраста. Адаптация. Все формируется впервые. (Первый год жизни). Малыш познает окружающий мир. (Второй год жизни). В преддверии поры «почемучек». (Третий год жизни). Чтобы росли здоровыми, умными, добрыми. Режим. Рациональное питание. Закаливание. Гимнастика. Физиологическое значение гимнастики и массажа в раннем возрасте. Гимнастические комплексы упражнений для детей раннего возраста[3]. Для детей от 1,5 до 3 месяцев. Для детей от 3 до 4 месяцев. Для детей от 4 до 6 месяцев. Для детей от 6 до 10 месяцев. Для детей от 10 месяцев до 1 года 2 месяцев. Для детей от 1 года 2 месяцев до 2,5 лет. Для детей от 1 года 2 месяцев до 1 года 6 месяцев. Для детей от 1 года 6 месяцев до 2 лет. Для детей от 2 до 3 лет. Для ослабленных детей (рахит и гипотрофия, независимо от возраста, но в основном до 1,5 лет). Основные упражнения, входящие в гимнастические комплексы для детей второго и третьего года жизни[4]. Физические упражнения. Спортивные игры. Упражнения с лестницей (только для детей третьего года жизни). Физкультурные занятия. Оборудование, необходимое для занятий гимнастикой в детском учреждении и в домашних условиях[6]. Пособия к специальным занятиям с детьми второго и третьего года жизни. Основные пособия для занятий гимнастикой с детьми раннего возраста[7]. Примерное оборудование для занятий гимнастикой с детьми 3 лет. Санитарно-гигиенические условия проведения занятия. Воспитание и обучение на занятиях. Занятия с детьми второго года жизни. Организация и планирование занятий. Развитие речи и ориентировка в окружающем. От 1 года 3 месяцев до 1 года 6 месяцев. От 1 года 6 месяцев до 2 лет. Развитие действий с предметами, сенсорное развитие. От 1 года до 1 года 3 месяцев. От 1 года 3 месяцев до 2 лет. Занятие на развитие общих движений. От 1 года до 1 года 6 месяцев. От 1 года 6 месяцев до 2 лет. Музыкальные занятия. От 1 года до 1 года 6 месяцев. Методические рекомендации к проведению занятий. Занятия по развитию речи и ориентировке в окружающем. Первый этап. Второй этап. Третий этап. Четвертый этап. Занятия с детьми с задержкой в речевом развитии. Занятия с дидактическими игрушками. Занятия с матрешками. Первый этап. Второй этап. Занятия с пирамидкой. Первый этап. Второй этап. Третий этап. Четвертый этап. Первый этап. Второй этап. Третий этап. Четвертый этап. Пятый этап. Занятия с детьми третьего года жизни. Организация и планирование занятий. Планирование занятий. Примерный перечень игр и занятий. Методические рекомендации к проведению занятий. Наблюдения на экскурсиях и прогулках. Занятия по развитию речи. Дидактические игры и занятия детей по восприятию цвета. Лепка. Самостоятельные игры детей. Особенности организации самостоятельной деятельности детей второго года жизни. Руководство воспитателя самостоятельной деятельностью детей. Особенности организации самостоятельной деятельности детей третьего года жизни. Контроль за развитием детей раннего возраста. Второй год жизни[10]. 1 год 3 месяца. 1 год 6 месяцев. 1 год 9 месяцев. Третий год жизни. 2 года – 2 года 6 месяцев. 2 года 6 месяцев – 3 года. Приложение. Литература. Примечания. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13.