Дзюдо. Базовая технико-тактическая подготовка для начинающих.

Глава 1. Классификация техники дзюдо. 1.1. История классифицирования техники дзюдо. 1.2. Единая классификация и терминология технических действий в спортивной борьбе по биомеханическим признакам (Ю. А. Шулика, 1988). 1.2.1. Начальные технические действия в разделах борьбы. 1.2.2. Основные технические действия в разделах борьбы. 1.2.3. Вспомогательные технические действия в разделах борьбы. Глава 2. Технические действия в борьбе дзюдо. 2.1. Борьба стоя. 2.1.1. Броски. 2.1.2. Сбивания. 2.2. Техника борьбы дзюдо полустоя. 2.3. Техника борьбы дзюдо полулежа. 2.4. Техника борьбы дзюдо в партере. 2.5. Техника борьбы дзюдо лежа. Глава 3. Тактика в борьбе дзюдо. 3.1. Состояние вопроса. 3.2. Классификация тактики схватки. 3.2.1. Стратегический фон схватки. 3.2.2. Оперативный (кинематический) или тактико-технический фон схватки. 3.2.3. Динамический уровень решения тактических задач. 3.3. Тактика использования удобных ситуаций или их учета при проведении основного технического действия. 3.3.1. Использование статической ситуации для проведения атакующего приема. 3.3.2. Использование кинематических ситуаций. 3.4. Защита и ответные приемы, контрброски. 3.4.1. Статическая защита. 3.4.2. Динамическая защита. 3.4.3. Контрприемы. 3.5 Тактика создания выгодных ситуаций для проведения основного технического действия. 3.5.1. Изменение статической ситуации к проведению основного технического действия. 3.5.2. Изменение кинематической ситуации к проведению основного технического действия. 3.5.3. Динамические подготовки к проведению основного технического действия. 3.5.4. О комбинациях в переходных положениях, партере и положении борьбы лежа. 3.6. Методы воздействия на противника. 3.7. Стили ведения поединка. 3.8. Стратегия спортсмена-борца в процессе многолетней подготовки. Глава 4. Состав вспомогательных упражнений дзюдоиста. 4.1. Ортодоксальная система упражнений в дзюдо. 4.2. Понятийный аппарат и основы использования вспомогательных упражнений дзюдоиста в рамках общей теории и методики спортивной борьбы. 4.3. Ритуальные действия в дзюдо. 4.4. Состав подготовительных гимнастических действий в дзюдо (техника разминки). 4.5. Техника самостраховки дзюдоиста. 4.6. Состав координационно-подводящих упражнений на этапе начальной подготовки. 4.7. Состав общеразвивающих кондиционных физических упражнений дзюдоиста. Глава 5. Совершенствование функциональных качеств в процессе спортивной тренировки. 5.1. Модель функциональной обеспеченности борца и поэтапные задачи ее развития. 5.2. Педагогический контроль развития физических качеств. 5.3. Учет и регулирование функциональных нагрузок (педагогический контроль функциональных состояний). 5.4. Проблемные вопросы организации многолетней физической подготовки в борьбе дзюдо. 5.4.1. Инновационные подходы в проблеме периодизации спортивных нагрузок. 5.4.2. Сенситивность развития функциональных качеств и правомерность ранних нагрузок. 5.4.3. Уровень соматической зрелости и нормирование функциональных нагрузок. 5.4.4. Методика организации щадящего контроля физических качеств как средства мотивации к самосовершенствованию. 5.5. Теоретическая подготовка как средство повышения качества учебно-тренировочного процесса и становления культуры личности. Глава 6. Специальная физическая подготовка в борьбе дзюдо. 6.1. Общие основы специальной физической подготовки в спортивной борьбе. 6.2. Проблемы организации специальной физической подготовки. 6.2.1. Специальная скоростно-силовая подготовка в спортивной борьбе. 6.2.2. Проблемы специальной выносливости в спортивной борьбе. 6.2.3. Обеспечение специальной ловкости в спортивной борьбе. Глава 7. Основы многолетней психологической подготовки. 7.1. Базисный компонент психологических качеств. 7.2. Виды психологической подготовки. 7.2.1. Морально-этическая подготовка как социальное воспитание личности. 7.2.2. Волевая подготовка. 7.2.3. Эмоциональная подготовка. 7.3. Этапы психологической подготовки. 7.3.1. Морально-этическая подготовка. 7.3.2. Волевая подготовка. 7.3.3. Эмоциональная подготовка (обеспечение координированности и оптимальной сенсомоторики в психострессорных ситуациях (психомоторики). 7.4. Психолого-педагогический контроль. 7.5. Особенности эмоциональной подготовки женщин в дзюдо. Литература.