Формирование и развитие предметно-практической деятельности на индивидуальных занятиях.

Пояснительная записка. Содержательные аспекты программы. Программа состоит из следующих разделов: Основные задачи: Организация занятий. Развитие ручной деятельности. 1. Подготовительный этап. 2. Формирование и развитие целенаправленных действий, избирательности, освоение отдельных операций. 3. Обучение использованию инструментов. 4. Обучение планированию своей деятельности, пониманию цели и последовательности действий. Формирование и развитие предметно-практической деятельности на занятиях в швейной мастерской. 1. Подготовительный этап. 2. Развитие тактильного восприятия кистей рук и расширение тактильного опыта. 3. Формирование целенаправленных действий. 4. Развитие планирования деятельности в процессе шитья. Развитие графической деятельности через предметно-практическую деятельность. 1. Подготовительный этап. 2. Развитие тактильного восприятия кистей рук и расширение тактильного опыта. 3. Формирование целенаправленных действий. Формирование и развитие графических навыков. 1. Подготовительный этап. 2. Формирование навыков владения пишущим инструментом. 3. Формирование и развитие изобразительной деятельности На этом этапе происходит развитие полученных на предыдущих этапах навыков. 4. Обучение элементам упрощенного письма. 5. Упражнения в ученических тетрадях в клетку и в линейку. Приложение 1. Система упражнений для подготовки ребенка к продуктивной деятельности. 1. Упражнение «Скатать коврик двумя руками». 2. Упражнение «Передвинуть крышку». 3. Упражнение «Взять бусину». 4. Упражнение «Переместить спицу». 5. Упражнение «Закрыть банку». 6. Упражнение «Придвинуть к себе пуговицу». 7. Упражнение «Выбор бусин на ощупь». 8. Упражнение «Неправильная мозаика». Приложение 2. Технология изготовления простых швейных изделий. Литература.