Формирование личности ребенка в общении.

ЧАСТЬ I. Развитие общения ребенка со взрослым и сверстниками. Проблемы онтогенеза общения[1]. ГЛАВА 1. Понятие общения. Определение общения. Общение и деятельность. Общение как деятельность. Функции общения. Значение общения. Роль общения в психическом развитии ребенка. Влияние общения на общее психическое развитие ребенка. Пути влияния общения на психическое развитие детей. ГЛАВА 2. Возникновение общения у ребенка. Потребность в общении. Основные мотивы общения. Средства общения. ГЛАВА 3. Развитие общения у детей в первые 7 лет жизни. Понятие формы общения. Ситуативно–деловая форма общения. Внеситуативно–познавательная форма общения. Внеситуативно–личностная форма общения. Механизм смены форм общения. ГЛАВА 4. Продукты общения. Взаимоотношения ребенка с окружающими людьми. Образ самого себя. Заключение. Список литературы. Общение детей со взрослыми и сверстниками: общее и различное[6]. I. Задачи сопоставительного изучения общения детей со взрослыми и сверстниками. II. Роль и функции общения со сверстниками в психическом развитии детей. III. Исследование общения со сверстниками в отечественной психологии. IV. Основные этапы развития общения со сверстниками в раннем и дошкольном детстве. Заключение. Список литературы. Становление и развитие общения со сверстниками у дошкольников1. ЧАСТЬ II. Общение и психическое развитие ребенка. О механизмах смены ведущей деятельности у детей в первые семь лет жизни[7]. Список литературы. Общение и психическое развитие[8]. Список литературы. Развитие познавательной активности детей в ходе общения со взрослыми и сверстниками[9]. 1. Понятие познавательной активности. 2. Гипотеза о природе и некоторых факторах развития познавательной активности. 3. Результаты опытов. А. Влияние общения на развитие ПА у младенцев. Б. Влияние общения на развитие ПА у детей раннего возраста. В. Влияние общения на развитие ПА у дошкольников. Заключение. Список литературы. Проблемы и задачи исследования речи у детей[10]. 1. Три функции речи. 2. Этапы генезиса речи как средства общения. 3. Подготовительный этап – довербальное развитие общения. 4. Этап возникновения речи. 5. Этап развития речевого общения. Список литературы. ЧАСТЬ III. Общение и личность. Формирование личности ребенка в общении[11]. Некоторые истоки мировоззрения у дошкольников[13]. Заключение. Список литературы. Общение и сознание (осознание, самосознание). Развитие сознания (самосознания) в онтогенезе[14]. Потребность в общении как стремление к самопознанию и самооценке. Мотивы общения как основа формирования у детей «образа Я» и образов других людей. Роль общения в формировании основ сознания и мировоззрения детей. ЧАСТЬ IV. Психология младенца. Основные проблемы изучения ребенка первого года жизни в зарубежной психологии[15]. I. Введение. Современное состояние психологии младенчества. II. Проблема влияния раннего опыта. III. Проблема «mothering». IV. Проблема диалога матери и ребенка. V. Проблема привязанности младенца к окружающим людям. VI. Заключение. Список литературы. Что знает и умеет современный младенец[16]. 1. Состояние психологии младенчества. 2. Причины запоздалого развития психологии младенчества. 3. Современное состояние психологии младенчества. 4. Компетентность младенца и ее ограниченность. 5. Зачем младенцу его большие возможности? 6. О современном младенце. Список литературы. Развитие эмоций в ходе общения co взрослыми в первом году жизни[17]. Понятие общения. Понимание эмоций. Методика регистрации экспрессивных операций. Результаты изучения экспрессии детей. Список литературы. Список публикаций М. И. Лисиной. Примечания. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17.