Формы научения и способы дрессировки собак для поиска взрывчатых веществ, взрывных устройств, оружия и боеприпасов.

1. Введение в дрессировку. 1.1. Поведение: причины и механизма. Рис. 1.1. Схема деятельности центральной нервной системы по обеспечению поведенческих актов. 1.2. Структура поведения. Рис. 1.2. Структура поведенческого акта по Л. В. Крушинскому. 1.3. Общая методика дрессировки. Рис. 1.3. Соотношение знаний, умений и навыков в поведенческом репертуаре и количество повторения ситуаций, необходимого для их формирования. Основные положения. 2. Подготовка собак для поиска взрывчатых веществ, взрывных устройств, оружия и боеприпасов на основе игровой деятельности. 2.1. Игровая потребность и игровая деятельность. Структура игрового поведения. Одиночные (индивидуальные) игры. Манипуляционные игры. Совместные игры. Неманипуляционные игры. Манипуляционные игры. Функциональное значение игрового поведения. 2.2. Образ жизни служебной собаки. Потребность в двигательной нагрузке. Потребность в положительных ощущениях. Зоосоциальные потребности. Потребность в преодолении. Потребность в новой информации. 2.3. Компенсаторная и замещающая функции игровой деятельности. 2.4. Разыгрывание. Оценка состояния игрового поведения. Игровой реквизит. Локомоторные игры. Преследование игрового предмета. Начало формирования сигнального поведения. Рис. 2.1. Рис. 2.2. Завершение игрового упражнения. Рис. 2.3. Игровая борьба с использованием предмета. Рис. 2.4. Забрасывание. Рис. 2.5. Рис. 2.6. Рис. 2.7. Рис. 2.8. Рис. 2.9. Общая методика активной и пассивной деятельности. Коррекция поведения. Игра с забрасыванием. Игры с заносом. Игры с запрятыванием. Задачи игр с запрятыванием. Методика проведения игр с запрятыванием. 2.5. Придание сигнального значения целевому запаху. 2.6. Формирование поискового алгоритма. 2.7. Стадия I формирования поискового алгоритма. 2.7.1. Формирование поискового алгоритма досмотра малогабаритных предметов. 2.7.2. Формирование поискового алгоритма досмотра автотранспорта. Рис. 2.10. Использование стенки для отработки сигнального поведения на закладки, расположенные выше уровня земли. 2.7.3. Формирование поискового алгоритма досмотра помещений. 2.7.4. Формирование алгоритма обыска местности. 2.8. Стадия II формирования поискового алгоритма. 2.8.1. Введение в поисковый стереотип нового целевого вещества. 2.9. Стадия III формирования поискового стереотипа. Усложнения при досмотре малогабаритных предметов. Усложнения при досмотре автотранспорта. Усложнения при досмотре помещения. Усложнения при досмотре участка местности. 3. Подготовка собак для поиска взрывчатых веществ, взрывных устройств, оружия и боеприпасов на основе пищевой потребности. 3.1. Пищевая потребность. 3.2. Формирование сигнального поведения. Формирование навыка посадки по команде. Способ наталкивания. Обучение собаки сохранять заданную позу. Посадка в движении. Отработка посадки в произвольных условиях. 3.3. Придание сигнального значения целевому запаху. Рис. 3.1. Рис. 3.2. Рис. 3.3. Рис. 3.4. Рис. 3.5. Рис. 3.6. Рис. 3.7. 3.4. Формирование поискового алгоритма. Приложение. Формирование поведения с помощью кликера (кликер-дрессировка). Формирование кликер-подкрепления. Использование кликера при отработке навыков послушания. Способ наведения. Укладка собаки. Толковый словарь используемых терминов. А. Б. В. Г. Д. З. И. К. Л. М. Н. О. П. Р. С. Т. У. Ф. Ц. Ч. Э. Библиографический список. Примечания. 1.