Говори! Ты это можешь.

Как развивать речь ребенка и учить его читать, особенно в практически «безнадежных» случаях. Глаза души. Этот загадочный ребенок. Фиона. Коля. Ваня. Виталик. Саркис. Гриша. Вася. Учимся говорить. Глава I. Слушаем музыку. Не лижите тарелки я марки. Слоги, ключевые слова и обороты. Наши первые речевые игры. Книжки-раскладушки. Карточки. Глава II. Вопросы и ответы. Кто ответит на вопрос, где у Коли глазки? Куда пойдем и что ты хочешь? Чья это будочка? Дедушкины тапочки и бабушкины очки. Плюс и минус. Карточки. Глава III. Как составить библиотеку малыша. «Дайте мне большую книгу…» Есть ли у вас поэтический дар? А рисовать вы умеете? Глава IV. Что мы видим На этой интересной картинке? Ожившие страницы. Рассказываем вместе. И снова устойчивые обороты. Адаптирование. Книги. Глава V. Расширение словаря. Прилагательные. Глаголы. Наши «цепочки». Синонимы. Что означает слово «думать»? Глава VI. Здравствуй, Дюймовочка! Привет, Свинопас! Как поживаешь, Буратино? Золотая библиотека. Что это значит — «равнодушие к жизни»? Инсценирование. Расширение словарного запаса. Работа над литературной лексикой. Обсуждаем и рассуждаем. Глава VII. «В науках точных не силен, Люблю волшебные виденья…». Из чего мы варим суп? Заучил ли ты цвета? Треугольники, круги, квадраты. Как мы шнуруем ботинки. Что такое сказуемое? Посчитай поросят. Птичка синичка и цветок колокольчик. Тебе досталось слово «хобот». Глава VIII. Дальнейшая активизация речевой деятельности. Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Диалоги. Коварные вопросы. Какого цвета колечко? Расскажи мне о кошке. Понятие об общем и частном. Дальнейшее освоение литературной лексики. Что растет у вас на огороде? Говорите внятно, чтобы было понятно. Глава IX. Еще не пишем, но уже диктуем. Рассказы по картинкам. Пересказ текста. Рассказы о событиях в жизни семьи, о том, что видел и слышал. Давай порассуждаем. Догадливая рыбка. Неудачная поездка. Качели. Ворона и зонтик. Зебра в клеточку. Грабли. Собака и жареная курица в тарелке на окне. Упрямые козлики. Путешествие. Странный шнурок. Волк и зайчик. спасение. Как спасали мышку. Приключение куклы. Про то, как Петя ходил в лес. Дедушка и поросенок. Как нам привезли новую плиту. Какая сегодня погода. Мой попугай. Прогулка. День рождения. Поездка в Лурд. Рыбная ловля. О стихотворении «черепаха». Дождик. Глава X. Слайды. Первые впечатления от картин. Знакомимся с пейзажем, натюрмортом, портретом. Рисуем сами. Кораблик. «Интерьер» (С. Жуковский). «Над вечным покоем» (И. Левитан). «На реке» (неизвестный художник). «Осень» (К.Васильев). «Березовая роща» (А. Куинджи). Глава XI. Фантазийные представления. «Представь себе, что это лес…» Сравнения. Разработка вымышленных ситуаций. Диалоги воображаемых персонажей. Придумываем сказки. Дюймовочка. Прогулка в лесу. Спасение бельчонка. В гостях у мышки. Как я один раз попал в гнездо. Про то, как меня ворона схватила. Заяц и бульдог. Заяц и тигр. Глава XII. Музыка. Глава XIII. Театр. Глава XIV. Каким он будет, ваш ребенок. Переписка друзей. Гришины дневники. В вороньем гнезде. Вопросы и ответы. Письма родителей. Примечания. 1. 2. 3.