Играем вместе: интегративные игровые процессы в обычном детском саду.

«Интегративные игровые процессы»: что это такое? «Ужасный» первый год: на пути к общности. Одиннадцать детей – одиннадцать ситуаций. ЯСМИН: Кто со мной поиграет? ХЕЛЬГА: Упорно и настойчиво к достижению цели. АНДРЕАС: Кто поможет мне успокоиться? КРИСТА: Я – это я. ШТЕФАН: Мне нужен друг. СВЕН: Я хочу играть один. ТУРГУТ: Я хочу играть вместе со всеми. САБИНЕ: Очарование, которое обезоруживает. МУРРАТ: Во мне живут радость и веселье. КАТИНКА: Кто «выманит» меня из закрытости? КЛАУС: Долгожданное пробуждение. Способы установления контакта. Спонтанное установление контакта (Ясмин, Хельга, Андреас и Криста). Агрессивное установление контакта (Штефан, Свен и Тургут). Пассивно-наблюдательное установление контакта (Сабине и Муррат). Замедленное установление контакта (Катинка, Клаус). «Невидимая» воспитательница. Дети, поиграйте! Детсадовские будни: первое знакомство. Проявление внимания: между Сциллой и Харибдой. Об искусстве делать свое присутствие ненужным. Игровая педагогика: в помощь воспитателю. Профессиональные качества, характеризующие хорошего игрового педагога. Наблюдение за игрой / игровые протоколы. Помещения – мечты – пространство свободы. Куда же поставить стол, за которым мы обычно завтракаем? Уголки отдыха – ниши – укромные местечки. Мечта становится реальностью. Вместе мы достигнем цели. Дизайн интерьера: в помощь воспитателю. Новое оформление комнат детского сада. Предпосылки переустройства помещений. «Интегративные» игровые средства: специальные игрушки для особых детей? Давай строить башню из кубиков! Существуют ли «интегративные» игрушки? Нет решений, одинаково правильных для всех. Вожделенная инвалидная коляска: вспомогательное терапевтическое средство или игрушка? Игрушки не должны быть дорогими. Играем вместе: Да! — Вместе сопровождаем процесс интеграции: ? Разговор с мамой. Интеграция по месту жительства: почему? Общие проблемы и обмен опытом: важные аспекты интеграции. Сотрудничество всех заинтересованных лиц: иллюзия или реальная перспектива? Послесловие. Совместное воспитание особых и обычных детей в детских садах при приходах евангелической церкви в Германии. К истории проекта «Особые дети в обычном детском саду». Теоретические воззрения на проблему «совместного воспитания». Примечания. 1.