Игры, занятия по формированию экологической культуры младших школьников.

Круговорот веществ.

Шесть пар детей изображают дерево. Они строятся лицом друг к другу, берутся за руки, изображая ствол дерева, через который будет проходить «пища». Четверо детей – «листья». Они встают в «верхушке дерева». «Листья» перемещаются на землю, где их поедают черви, слизни, жучки, улитки (6–7 детей). «Листья» должны «свернуться», «превращаясь» в питательные для дерева вещества. Затем «питательные вещества» проползают по «стволу дерева» к его «верхушке», изображая, что дерево «ест». На «верхушке» «питательные вещества» становятся снова «листьями».

Игру можно сопроводить следующими комментариями.

Подул сильный осенний ветер и сорвал все листья с дерева. Листья кружатся, кружатся, носятся, а потом тихо и медленно падают на землю. Там они лежат до тех пор, пока их не найдут голодные жучки и червячки, которые разделят их на части, чтобы съесть. Они их жуют и пережевывают. Листья становятся такими маленькими, что можно подумать, что от них ничего не осталось. Но листья просто так не исчезают. От них остаются питательные вещества, которые полезны для дерева. Все, что останется от листьев, съест дерево. По корням и по стволу питательные вещества доберутся до вершины дерева, и на дереве вырастут новые листья, которые снова сдует ветер, и их снова сжуют-пережуют червячки, и они снова станут пищей для дерева.