Исцеляющие молитвы к православным святым.

Иконы Матери Божией и молитвы перед ними.

Иконописные образы Богоматери появились еще при Ее жизни. Первые иконы были написаны евангелистом Лукой. Согласно преданию, Божия Матерь Сама одобрила Свое изображение на Владимирской, Тихвинской и Смоленской иконах, прикоснулась к ним и благословила такими словами: «Благодать Родившегося от Мене и Моя с сими иконами да будет!». Каждая икона с изображением Богородицы полна нежности, печали и надежды. Пресвятую Деву Марию все христиане особо почитают как Заступницу нашу перед Господом.

Существует три иконографических типа изображения Богородицы: «Путеводительница» (или «Одигитрия»), «Умиление» и «Предстоящая».

Иконы, созданные по типу «Умиление», представляют нам Богоматерь и Младенца ласково прильнувших друг к другу. Левая ножка Иисуса согнута так, что можно видеть подошву ступни. Лик Богородицы на иконах этого типа выражает то ликование, то тревогу, то скорбь и печаль, но всегда пронизан особой материнской нежностью.

Иконы типа «Одигитрия» представляют собой древние образцы византийских икон. Голова Божией Матери на них лишь чуть повернута в сторону Младенца Иисуса. Ее правая рука вытянута вперед, а левой Она придерживает Младенца, правая ручка Которого протянута к нам в благословляющем жесте.

Иконографический тип «Предстоящая» представляет Богородицу с поднятыми в молитве руками. На Ее груди овал с фигурой Иисуса, который благословляет нас правой рукой, а в левой держит свиток. Иконы этого типа символизируют бесконечную молитву Божией Матери и Ее заботу о людях. В любом православном храме можно найти несколько икон с ликом Пресвятой Богородицы. Названий икон с Ее изображением более четырехсот. В основном они получают свое имя в зависимости от того места, где явились людям или где особо прославились своими чудесными свойствами.

«Начало молитвы, как пишет св. Лествичник, состоит в том, дабы отгонять помыслы при самом их появлении, середина ее есть то состояние, когда ум наш не расхищается помыслами, а совершенство молитвы состоит в восхищении к Богу всего существа нашего».