Как говорить, чтобы ребенок слушал, и как слушать, чтобы ребенок говорил.

Обращение к родителям. Что такое общение и почему оно так важно для ребенка. 3. 4. 5. Как можно общаться с ребенком и к чему это может привести. Стиль общения: авторитарный. Стиль общения: либеральный. Гиперопекающий (вариант либерального стиля). Демократический (авторитетный). Отчужденный. Как понять ребенка. Такие разные мальчики и девочки. Кто у вас: «ребенок слова», «ребенок звука», «ребенок знака» или «ребенок цвета»? 15. Кто у вас: сангвиник, холерик, флегматик или меланхолик? 17. 18. Язык детских рисунков. 20. Язык детских снов. Почему ребенок ведет себя «плохо». Давайте будем правильно разговаривать с ребенком. Волшебная сила слов. Смысл скрытых посланий. 26. Чудесные преобразования. Недопустимые (запретные) слова. Как помочь ребенку научиться общаться с другими людьми. Эффективные способы в общении. Время для общения с ребенком. А вы любите ребенка за что-то? На одном уровне. «Как мне тебя называть?». Такие полезные «обнимашки». О чем «говорят» взгляды? А каковы ваш голос и ваша интонация? Поощрение вместо наказания! Внимание на хорошее поведение ребенка! Хвалить надо умеючи! О вреде риторических вопросов. «Да» – сотрудничеству с ребенком, «нет» – приказам. Будьте вежливы, пожалуйста! Доброе слово ребенку приятно. Пусть у ребенка будет выбор. Неразумно требовать от яблони, чтобы на ней росли груши! Невинные шалости – это нормально. Ребенок имеет право на ошибку. Ваша помощь ценна, когда ребенок о ней просит. Ваша непрошеная помощь ребенку ни к чему. Что делать, чтобы лучше понять чувства ребенка. Сочувствуйте ребенку и оказывайте ему поддержку. О пользе «Я-высказываний». Не все сразу! Свои обещания нужно выполнять. Да здравствует порядок! Будьте гибкими. У малыша – свои интересы. Сколько должно быть запретов? Ребенок – ваш достойный собеседник. Слушайте и слышите. «Мне очень интересно. Расскажи об этом!». У вас есть право на передышку. Как общаться с младенцем. Общение с новорожденным. Общение с ребенком на протяжении второго месяца его жизни. Общение с ребенком на протяжении третьего месяца его жизни. Общение с ребенком на протяжении четвертого месяца его жизни. Общение с ребенком на протяжении пятого месяца его жизни. 70. Общение с ребенком на протяжении шестого месяца его жизни. Общение с ребенком на протяжении седьмого месяца его жизни. 73. Общение с ребенком на протяжении восьмого месяца его жизни. Общение с ребенком на протяжении девятого месяца его жизни. Общение с ребенком на протяжении десятого месяца его жизни. 77. Общение с ребенком на протяжении одиннадцатого месяца его жизни. Общение с ребенком на протяжении двенадцатого месяца его жизни. 80. Как понять желания и потребности своего малыша. Общение с ребенком с 1 года до 3 лет. Что делать, если ребенок… 84. 85. 86. 87. 88. Общение в семье (что делать, если ребенок…). 90. Общение со сверстниками (что делать, если ребенок…). 92. Общение с ребенком 3–5 лет. Что делать, если ребенок… Общение в семье (что делать, если…). Общение со сверстниками (что делать, если ребенок…). 97. …испытывает переживания, связанные с самооценкой… Общение с ребенком 5–7 лет. Что делать, если ребенок… Общение в семье (что делать, если ребенок…). 102. Ваши действия в экстремальных ситуациях. 104. 105. 106. 107. 108. 109. 110. 111.