Мудрая матрица, или Эффективное управление собственной жизнью.

...

Мало обладать выдающимися качествами, надо еще уметь ими пользоваться.

Ф. Ларошфуко.

Это у вас что, образ жизни такой? Или вы решили доказать всему миру, что ваш случай уникальный? Или вам кажется, что вы таким образом заботитесь об окружающих, себе, семье? Вы думаете, что все уже исправили и есть просто остаточные явления? Очень смешно.

– ХВАТИТ СИДЕТЬ!

Когда начнете жить, руководствуясь знаниями, а не комплексами? Когда начнете работать над собой? И что заставит вас начать действовать?

Осмелюсь предположить – неудобство. Вот вы сели на диван, и вам удобно. И ничто вас оттуда не сдвинет. А вот если там, куда вы сели, оказались гвоздик или лужа, вы мигом предпримите какие-то действия.

Так вот. В этой книге гвоздей и луж для вас расставлено предостаточно. Предупреждаю, вам будет неудобно. Иногда вам будет казаться, что я топчу грязным сапогом все ваше самое чистое и светлое. Иногда буду повторяться и вкрадчивым голосом вещать общеизвестные истины. Ругаться буду. И даже структура этого пособия задумана мною так, чтобы максимально подключить вашу эмоциональность. Ведь по общеизвестной истине человек запоминает только то, что вызвало в нем эмоцию.

Но ради справедливости напоминаю: ХВАЛИТЬ я вас буду тоже!

Привычный порядок написания книг выглядит следующим образом. Сначала автор дает слово своему Учителю, потом представляется сам. Потом вступление. Потом теоретическая часть. Упражнения. Выводы. Заключительная часть. Оглавление.

И все опытные студенты точно знают, что делать. Слова Учителя читают, потому что они в начале. Представление автора читают наискосок. Вступление не читает никто. Теоретическую часть – только самые-самые исполнительные. Упражнения делают все, потому что тут легче всего проверить результат. А правильные ответы ищут через оглавление.

А я уже дал вам одно упражнение, правильного ответа на которое вы по-прежнему ждете. Уже залез немного в теоретическую часть. Вступление вы прочитали, даже его не заметив. Так что сейчас самое время для слов Учителя.

Представление.

Уважаемые читатели!

Сегодня у меня очередное радостное событие. Очередной вылет будущего Писателя из нашего гнезда!

Прежде чем его представить, начну, как всегда, издалека. Хочу задать вам один вопрос: вы идеальный человек? У вас есть недостатки? Исходя из своего опыта, знаю, что из тысячи человек, сидящих в зале, двое или трое всегда поднимают руки и говорят: «Да, мы идеальные!».

Правда, обычно это бывают женщины, да и то неоднократно разведенные! Парадокс? Да не-е-ет, просто закон жизни!

Если у вас недостатки есть, значит, вы прекрасный человек – у вас есть над чем работать! У каждого из нас свой набор достоинств, благодаря которым мы держимся в рядах прекрасных людей. У каждого из нас свой набор недостатков, с помощью которых мы время от времени скатываемся в сторону плохих людей.

А вот бывают те, кто еще ни хороший, ни плохой. Это молодые! Энергия кипит, бурлит, из ушей дым валит, огонь, пар! Копыта стучат, и искры летят, им хочется рваться в бой! Вперед, вперед! Участвовать в гонках, состязаниях. И слышится гордое конское ржание жеребца с медалями на пиджаке!

Мы все рождаемся со своим назначением. Кто-то рождается девочкой, кто-то – мальчиком. До полового созревания мы имеем относительную бесполость. А потом наступает время, и потихонечку у этого бесполого существа начинают прорезаться усы, голос из писклявого переходит в рык.

А у этой бесконечно лазящей по заборам и деревьям хулиганки вдруг появляются какие-то округлости, просыпаются первые признаки ума…

Это значит, что наступило время найти свое место в жизни, завоевать место под своим солнцем. И потихонечку бесполая стая превращается в прекрасных лебедей.

И когда набрано достаточное количество призов, завоеваны территории, накоплены знания и опыт, человек приближается к границе, к которой он так долго шел, к которой так долго стремился.

Это – горы, горы мудрости, которые появляются на горизонте. И, приходя к их подножию, ты будешь грызть каждый камень, лишь бы подняться еще выше, еще дальше. С каждым подъемом назад оборачиваешься – Боже мой, сколько знаний я раньше не видел! Та тропинка, оказывается, проходила между высоких холмов, а за лесами и морями скрывались луга! Ты смотришь на них с вершины своего опыта, своих возможностей, своего восприятия – и начинаешь заново видеть свой путь…

В начале пути ты заметил только узкое ущелье, думал, как быстрее бы протолкнуться, быстрее дойти до во-о-он того дерева… Подняться до этого холмика, преодолев какие-то препятствия… А на самом деле за этими препятствиями – уходящие во все стороны бесконечные бескрайние знания…

Поднимаясь на эти утесы мудрости, с высоты ты видишь, какие горизонты пропустил, стремясь вперед. Ты пропустил их, так и не побывав там! И эту зону ты пытаешься восполнить с помощью своих учеников.

По сравнению с ними ты ушел достаточно далеко от того места, которое называется «юность», и у тебя нет возможности повернуть все вспять. Тебе опять надо идти дальше! А так хочется – ох, как хочется! – возвратиться назад!

Показывая ученику мир со своей высоты, ты с огромной радостью хотел бы поменяться с ним местами, оказаться на его стартовой позиции. На его месте ты ушел бы не вперед, а направо, налево и пошире обхватил горизонт знаний. И ты стараешься поделиться с ними своим опытом. Чтобы они в ту точку, где в данный момент ты находишься, пришли более образованными, более мудрыми!

И потом, когда ты остановишься на склоне этих гор, на склоне, образно говоря, возраста, собравшись с ними вокруг костра, начнешь спрашивать: «Что вы там видели?» А они пытаются узнать у тебя: «А что там, впереди?» Вместе мы сильнее, чем каждый по отдельности! Общее количество знаний куда больше знаний одного человека! Вот поэтому ученики на самом деле являются твоими Учителями!

Дай Бог каждому из вас, дорогие читатели, огромное количество учеников! Чтобы, чем бы вы ни занимались, ваш опыт, ваши знания не ушли с вами. И чтобы вы с гордостью и радостью это наследие кому-то передавали.

Ученики так сильно не похожи друг на друга! Один отличается мудростью, но малой энергией, другой амбициозностью, но недостаточным знанием, третий – ходячая энциклопедия, и при этом – никакого желания поделиться с другими!

Каждый ученик – это целый мир. Наставник является ювелиром, а его алмазы – его ученики. У каждого алмаза свой вес, свой объем, свой след, свой изъян!

Алмазы без изъянов встречаются в природе достаточно редко! Находишь алмаз без изъяна, а он еще маленький! Находишь огромный алмаз – чистейший, а он с трещинкой! И ты знаешь, что и ты когда-то был таким же алмазиком в руках своего наставника.

И теперь уже твоя задача дать огранку этому ученику. Убрать именно те участки, в которых есть трещинки, чтобы в этом бриллианте осталась только самая лучшая часть – вот это и есть труд наставника.

Один ученик может с одного угла засверкать, другой – с другого. А моя задача – опираясь на тот участок, в котором заключены его лучшие черты, благодаря которым он движется в жизни, – расширить и другие его грани!

А теперь позвольте представить вам наш очередной ученический дебют. Дебют безгранично энергичного ученика. Вечного непоседы, вечного возмутителя спокойствия. Новый Писатель родился! Каков его труд, какова его работа – вам судить! Первая работа любого писателя – это смесь первой любви, первого поцелуя с первым блином!

И если вы увидите здесь первую трепетную любовь, значит, это так. Если же ком – значит, это тоже так!

Эта книга с таким трудом рождалась, с такими боями! Она была переписана много раз. Было много «драк», слез, обид! Роды, особенно первые, всегда сопровождаются длительным токсикозом, психозом, муками. Но самое главное – первенец родился!

Жду от Максима еще много-много трудов, которые сохранятся тысячи и тысячи лет! А сохранность книги зависит от ее полезности. Желаю ему от всего сердца еще больше мудрости, еще больше знаний, еще больше поиска и – самое главное – служения людям.

Разрешите с гордостью представить Вам своего ученика – Максима Сумарокова!

Дебют!