Мы и наши родители.

Часть 1. ТАК МЫ НАЧИНАЛИ. Под одной крышей. Холод - доктор, холод - друг. А каша тут ни при чем. "Плохая" мама и "хорошая" бабушка. Без ходунков. "А кирпич вкусный?". Горячий чайник в роли учителя. Сообразил! Про штанишки. И поесть спокойно не дадут! Заботливый наш сынишка. Помощник не в шутку, а всерьез. В бабушкином "раю". Приходится расхлебывать. Послесловие. Часть 2. ТАК МЫ ЖИЛИ. Наша семья. Предсказания не сбываются. Как мы начинали. Споры, ссоры. Трудное наше счастье. Главная забота - здоровье. Первый час, первый день. Проблема пеленок. Он голодный! Кормить ли ночью? Учимся понимать ребенка. Холод - доктор. Как было раньше. Холод - друг. Кормление плюс... Воздушные ванны. И на солнышко. Не заболей. Физкультура с пелёнок и... даже раньше. Гимнастика до рождения. Без специальных занятий. Ну-ка прыг из кроватки! Зачем ползать? Учимся ходить и падать. "Всадники" и "кони". Движение - всему начало. Малыш и те, кто с ним рядом. На руках или в кроватке? Внимание: опасность! Мир познается самостоятельно. Игры и игрушки. Зачем так рано? Без мамы плохо. Требуются бабушки и дедушки. Яблоко раздора. Опрокинутая чашка. Это нельзя, а это можно. И маму надо пожалеть. Движение, движение, движение. Если хочешь быть здоров. Без лекарств. Нас спрашивают: а если ребенок часто простужается? "Проблема" питания. Наша спортивная комната. Сила, ловкость и осторожность. Результаты радуют. Дети пошли в школу и... Что мы считаем важным. Как рождаются способности? Главное - своевременное начало. И широкое поле деятельности. Любимые учебные пособия. Что же такое развивающие игры? Вместе с детьми. Гарантия от перегрузок. Главный итог – любознательность. А внимание, усидчивость, дисциплина? И трудовые обязанности. "Хочется" и "надо". Для себя или для других? Микроскопические дозы? "ниточка-никиточка". На свои трудовые. И человеческие отношения. Для чего человек живет. И дети нас учат. Кто кого наказал? Спасибо, отец, за науку! Споры не ссоры. Забота о других. Микроб тщеславия. Честь смолоду. Волшебная сила искусства. Наши семейные праздники. О наших ошибках (1988 г.). Коварство комфорта. Интервью с профессором И. А. Аршавским. Часть 3. ЧТО МЫ УЗНАЛИ. Ожидая малыша. Первый час и первая неделя жизни. Молоко матери. Природа и наука голосуют за, а матери? Первое прикладывание к груди. Это чудо природы – молозиво. Почему пропадает молоко? А теперь коротко о главном. Наш малыш в первый год. (конспект для тех, кто любит краткое изложение). Современные опасности, угрожающие здоровью и жизни ребенка в первый год. Наши просьбы к врачам и сестрам родильного дома. Наши предложения работникам детских садов. Часть 4. РЕБЕНОК СПОСОБНЫЙ НЕ ДАР ПРИРОДЫ. Что думают ученые о способностях. Способности исполнительские и творческие. Новая гипотеза. Гипотеза объясняет факты. Опыт и проверка гипотезы. Школа и способные дети. Другие подтверждения правильности Гипотезы. Поиски решения проблемы способностей. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ЛИТЕРАТУРА. И ВНУКИ. (Наблюдения дедушки и размышления бабушки).