Навыки ребенка: Как решать детские проблемы с помощью игры.

Что такое «освоение навыков»? Преобразование проблем в умения. Создание мотивации. Тренировка навыка. Закрепление успеха. Как появилось «освоение навыков». Цели миссии. «Освоение навыков» сегодня. Освоение навыков и новое мышление. Часть 1. Ступени обретения навыков. Ступень 1. Преобразование проблем в умения. Определение нужного навыка. Когда у ребенка много проблем. Разделение сложных проблем на части. Навык – это не способность НЕ ДЕЛАТЬ. 16. 17. 18. 19. 20. Действия вместо запретов. Ступень 2. Согласие на овладение навыком. Подсказка № 1. Проводите занятия по освоению навыков с группой детей. Подсказка № 2. Предлагая освоить навык, употребляйте «мы» вместо «я». Подсказка № 3. Обсуждайте свои идеи с ребенком. Подсказка № 4. Дайте детям возможность помогать друг другу в определении нужных навыков. 27. 28. Ступень 3. Выявление преимуществ от овладения навыком. Из чего складывается мотивация. Что такое «преимущества»? Все могут помогать. 33. 34. Ступень 4. Обозначение навыка. Сам назвал – сам играешь. Позаимствуй имя. 38. 39. Ступень 5. Выбор существа силы. Изображение существ силы. Как существа силы помогают детям. 43. 44. Ступень 6. Подбор группы поддержки. Кто может войти в группу поддержки? Как ребенку попросить кого-то поддержать его? 48. 49. Ступень 7. Обретение уверенности. Как обрести уверенность. Как обосновать свою уверенность. 53. 54. Ступень 8. Готовимся праздновать победу. 56. 57. Каким может быть праздник? Праздник для группы детей. Если ребенок не хочет устраивать праздник. Даже старшие дети любят праздники. 62. 63. Ступень 9. Уточнение элементов навыка. Покажи мне, как ты будешь это делать, когда научишься? 66. Давай попробуем. 68. 69. Ступень 10. «Рекламная кампания». Гораздо проще говорить о нужных навыках, чем о проблемах. «Рекламная кампания» снимает предубежденность. Насколько широкой должна быть «рекламная кампания»? Как проводить «рекламную кампанию»? 75. 76. Ступень 11. Тренировка навыка. Лучший способ совершенствования навыка – его демонстрация. Пусть ребенок сам придумает, как тренировать навык. Насколько частыми должны быть тренировки? Постепенное продвижение. Дневник успехов. 83. Как добиться того, чтобы ребенок тренировался с неослабевающей энергией? Тройное поощрение. Подслушанная похвала. Похвала – командный вид спорта. 88. 89. Ступень 12. Напоминание о навыке. Как справиться с разочарованием и отчаянием. Как напоминать ребенку о навыке. Дети могут напоминать друг другу. 94. 95. Ступень 13. Празднование успеха. Если ребенку не удается овладеть навыком. Смысл праздника. Вынесение благодарностей. О пользе благодарности. 101. 102. Ступень 14. Передача знаний. Учитель тоже учится. Признание создает хорошую репутацию и повышает ожидания. Для детей естественно обучать друг друга. 107. 108. Ступень 15. Переход к следующему умению. Уверенность в себе. Последовательность умений. 112. 113. Часть 2. Решение проблем с помощью освоения навыков. Дурные привычки. Агрессивность. Депрессия, потери и горе. Страхи и кошмары. Поведенческие проблемы. Ритуалы. 121. Травля. «Грязные штанишки». Комментарий приемной матери Живко. Комментарий Даниэлы, психолога Детской деревни. Комментарий самого Живко. Комментарий Бояна Стахилова, консультанта. Кошмар летнего лагеря. Детские истерики. Игры с огнем. Синдром дефицита внимания. Подведем итоги. Благодарности.