Психология личности.

Глава 1. Личность в психологии. 1.1. Понятие «личность». 1.2. Некоторые модели личности. Глава 2. Социализация личности. 2.1. Представление о социализации. 2.2. Образовательные системы и развитие личности. 2.3. Социализация агрессии. 2.4. Развитие и социализация личности в семье. Глава 3. Социальная адаптация личности. Глава 4. Я-концепция личности. 4.1. Я-концепция в структуре личности. Методика исследования самооценки. 4.2. Особенности Я-концепции при девиантном поведении. 4.3. Профессиональная самооценка. 4.4. Квантификация межличностных отношений и Я-концепция. Методика. 4.5. Я-концепция и тенденции профессионально-личностного развития. modΔi = mod(xi – yi) (4.1). Δi = xi – yi, (4.2). Глава 5. Социальная зрелость и ответственность. 5.1. Социальная зрелость личности. 5.2. Развитие ответственности личности. Концепция локуса контроля. Э ≈ П (Ин – Ии), 5.3. Интернальность как компонент личностной зрелости. 5.4. Предпочтительность интернальности – безусловен ли постулат? Глава 6. Дисгармоничность характера. 6.1. Понятие о характере. 6.2. Характерологические «пунктики» личности. 6.3. Описание типов акцентуаций (по К. Леонгарду). 6.4. Особенности психологической и психопедагогической работы. 6.4.1. Гипертимный тип. 6.4.2. Возбудимый тип. 6.4.3. Эмотивный тип. 6.4.4. Застревающий тип. 6.4.5. Демонстративный тип. 6.5. Опросник Х. Смишека. Глава 7. Мотивация поведения, учения и выбора профессии. 7.1. Мотивы и потребности личности. 7.2. Мотивация успеха и мотивация боязни неудачи. Тест-опросник МУН А. А. Реана. 7.3. Влияние мотивации на успешность учебной деятельности. 7.4. Профессиональная мотивация. 7.5. Методика изучения факторов привлекательности профессии. 7.6. Мотивация педагога и удовлетворенность профессией. 7.6.1. Мотивация профессиональной деятельности (методика К. Замфир в модификации А. Реана). ВМ > ВПМ > ВОМ и ВМ = ВПМ > ВОМ. ВОМ > ВПМ > ВМ. ВОМ > ВПМ > ВМ. 7.6.2. Удовлетворенность избранной профессией. (методика А. А. Реана, модификация методик В. А. Ядова, Н. В. Кузьминой). 7.6.3. Диагностика мотивации по тесту Х. Хекхаузена. Направленность теста. СМ = НУ + БН. НЧ = НУ – БН. Глава 8. Личность типа А. 8.1. Личность типа А как психологический феномен. 8.2. Опросник Дженкинса. Глава 9. Агрессия личности. 9.1. Агрессия как психологический феномен. 9.2. Опросник Басса – Дарки. 9.3. Этико-гуманистический и эволюционно-генетический подходы к агрессии. 9.4. Социоонтогенетическая детерминация и оценка агрессии. 9.5. Аутоагрессивный паттерн личности. 9.6. Детская агрессия. 9.7. Подростковая агрессия. Глава 10. Деформация ядра личности при делинквентном поведении. Глава 11. Маскулинность – фемининность личности. 11.1. Психологический пол. 11.2. Методика С. Бем. IS = (F – M) × 2,322. Глава 12. Личность и общение. 12.1. Общение как фундаментальная категория психологии. 12.2. Общение и деятельность. 12.3. Общение как самомотивированный процесс. 12.3.1. Фатическое общение. 12.3.2. Аффилиативная потребность. 12.4. Вопросы методологии. 12.5. Современные определения. 12.6. Структура общения. 12.7. Общение и терпимость. 12.7.1. Виды терпимости. 12.7.2. Обусловливающие факторы. 12.8. Правила и техники общения. 12.9. Правила позитивного общения. 12.9.1. Разговор на языке партнера. 12.9.2. Подчеркивание значимости партнера. 12.9.3. Подчеркивание общности. 12.9.4. Проявление интереса к проблемам партнера. 12.10. Техники выравнивания напряжения. 12.10.1. Предоставление партнеру возможности выговориться. 12.10.2. Вербализация эмоционального состояния. 12.10.3. Предложение конкретного выхода из сложившейся ситуации. 12.10.4. Позиция «на равных». 12.11. Активное слушание. 12.12. Получение утвердительных ответов. 12.13. Техника Франклина. 12.14. Негативное самооценивание. 12.15. Техника «айкидо». 12.16. Негативное оценивание и зона конфликта. 12.17. Негативные эффекты. 12.18. Адекватность использования техник общения. Глава 13. Педагогическое общение. 13.1. Стили педагогического общения. 13.2. Педагогическое общение и межличностные ценности учащихся. РАВ = РА × РВ, 13.3. Эффективное и неэффективное поощрение. Глава 14. Дидактическое общение. 14.1. Методика анализа вербального взаимодействия. 14.2. Структура вербального взаимодействия. Глава 15. Социальная перцепция. Общие закономерности. Глава 16. Педагогическая социальная перцепция. Общие основы. 16.1. Педагогическая социальная перцепция и продуктивность деятельности педагога. 16.2. Педагогическая социально-перцептивная стереотипизация. 16.3. Другие феномены педагогической социальной перцепции. 16.4. Рефлексивно-перцептивный тренинг (РП-тренинг). 16.5. Интеросистемная социогностика в деятельности педагога. 16.6. Личность педагога и познание им учащихся. 16.7. Самооценка педагога и отражение им личности учащихся. 16.8. Тренинг педагогической проницательности. Методика. Глава 17. Педагогическая социальная перцепция. Частные исследования. 17.1. Отражение педагогом учебной и профессиональной мотивации учащихся. АМУ = N/Z, AAМУ = N + п/2Z, AФП = n/N, 17.2. Отражение педагогом автономности – зависимости учащихся в учебной деятельности. 17.3. Принципы структурирования оценочных представлений. 17.4. Особенности восприятия личности делинквентных подростков. Личность как объект познания (вместо заключения). Список литературы. Сноски. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26.