Реклама, которая вас убивает.

Реклама сластей и фаст-фуда.

Американские психологи пришли к выводу, что рекламные ролики различных сластей, напитков и фаст-фуда привели к увеличению случаев ожирения среди детей.

Так, согласно статистике, с 1970 г. количество рекламы, которую могут увидеть дети, увеличилось с 20 до 40 тыс. При этом число детей, страдающих ожирением в возрасте от 6 до 11 лет, увеличилось на 12%.

Психологи не перестают твердить о высокой внушаемости детей. Не всегда отличая настоящее от нереального в рекламе, они легко принимают неправильное представление о еде. Так, детям буквально навязываются конфеты, батончики, лимонад, торты и другие продукты, содержащие большое количество сахара.

Исследования психологов выявили, что дети до 8 лет не способны видеть корыстных намерений рекламных роликов, и многие преувеличения, далекие от реальной жизни, воспринимают как норму.

В 90-х гг. XX в. поднялся шум относительно высокой калорийности подобных продуктов, приводящих к ожирению у детей и подростков, у которых впоследствии нарушается гормональный баланс в организме. Детские врачи подняли тревогу по этому поводу. Создалась своего рода антиреклама таких продуктов, как сладкие газированные напитки и фаст-фуд.

Следствием этого стало уменьшение потребления американцами этих продуктов. Вместо сладкой газировки они стали покупать минеральную воду. Компаниям, производящим этот продукт, пришлось начать разработку диетических напитков. Однако в других странах сладкие газированные напитки все еще преподносятся как продукты, связанные с образом жизни американцев, их независимостью, процветанием и т. д.

То же самое происходит и с едой быстрого приготовления. Учеными был доказан вред таких продуктов. Но, несмотря на это, фаст-фуд, благодаря хорошей рекламе, все еще остается популярным.

Фаст-фуд в настоящее время считают одной из основных причин ожирения, артрита, атеросклероза и инфарктов.

Уже в самом названии заложена основная идея рекламы. Фаст-фуд переводится как «быстрая еда», то есть еда, на приготовление которой не надо тратить много времени. В обществе, где все озабочены зарабатыванием денег и карьерой, экономия времени является большим подарком, за который люди готовы платить высокую цену – в данном случае расплачиваться собственным здоровьем.

Дети не являются исключением. Они вообще не задумываются о своем здоровье, не ценят его, принимая его наличие, как само собой разумеющееся. Однако любовь детей к подобным продуктам обусловлена не экономией времени (ведь они все равно не занимаются кулинарией – это обязанность родителей). В этом направлении акцент ставится на удовольствие, которое может получить ребенок. В рекламе люди, употребляющие рекламируемый продукт, изображают удовольствие, которое может даже ввести их в транс, на некоторое время избавить от всех забот и проблем.

У детей, разумеется, тоже имеются свои проблемы, которые им кажутся очень серьезными, а в употреблении рекламируемых продуктов питания они (возможно, даже подсознательно) видят возможность забыть о своих проблемах. Конечно, родители должны помогать своим детям решать проблемы, а зачастую просто объяснять, что проблемы на самом деле нет. Однако на это требуется время, и от 1 до 4 ч в день чаще всего бывает недостаточно.

Реклама сладких батончиков воздействует на другую пружинку подсознания. Эти сласти связывают с завоеванием авторитета среди сверстников. По утверждению рекламы, употребление этого продукта сделает подростка крутым. А реклама некоторых сладких напитков вообще возводит их в культ, связывает со стилем жизни самых красивых и успешных парней и девушек.

Количество страдающих клинической формой ожирения среди 6-летних детей составляет около 8–10%, а среди 15-летних подростков еще выше – до 15%.

В результате дети неосознанно начинают хотеть подобную продукцию, причем не потому, что им действительно хочется пить или есть. Она становится для них необходимой, так как обещает покой и положение в обществе сверстников. Но все это иллюзия и обман. Употребление сладких и жирных продуктов приводит только к одному – развитию множества заболеваний, в частности, ожирения. Ребенок впадает в уныние из-за подобного состояния и утешает себя двойной порцией полюбившихся чипсов, пиццы, батончиков, гамбургеров, бутылкой сладкого газированного напитка и т. п.

Употребление фаст-фуда приравнивается к зависимости от наркотиков.

Чем больше употребляешь подобных продуктов, тем тяжелее от них отказаться. Сладкое и жирное воздействует на мозг.

Организм привыкает к высокой концентрации этих веществ и требует их еще и еще.

Если человек с детства приучен к еде быстрого приготовления, ему трудно будет вернуться к нормальному питанию.

Учеными было доказано, что употребление фаст-фуда производит в организме нарушение баланса гормонов, отвечающих за чувство сытости.

Человек начинает поедать гамбургеры и чипсы в неограниченном количестве, запивая сладкой газированной водой только для того, чтобы заглушить непроходящее чувство голода. Таким образом, люди продолжают употреблять подобные продукты, хотя сами могут считать их очень вредными.

В настоящее время в Европе и Америке разрабатывается и внедряется антиреклама, которая напрямую обращается к детям и на доступном им языке объясняет, что для них хорошо, а что плохо.

В США проблема детского и подросткового ожирения приравнивается к национальному бедствию, требующему радикальных мер. Во многих школах был введен запрет на продажу на их территории безалкогольных газированных напитков.

Следует добавить, что ожирение приводит не только к возникновению сердечно-сосудистых заболеваний, но и способствует развитию ряда других заболеваний. По последним данным, ожирение может также повысить риск возникновения рака.