Реклама, которая вас убивает.

Кофе.

Реклама этого продукта появилась в России в числе первых, как только из-за границы начали ввозить растворимый кофе.

Кофе относится к стимуляторам. Он обладает скорее лекарственными, чем пищевыми свойствами. Употреблять его в больших количествах опасно для здоровья. Тем не менее кофе рекламируют в качестве привычного напитка, расслабляющего или бодрящего, помогающего общению с другими людьми, сближающего их и т. д. Но относиться к кофе, как к обычному продукту, нельзя. Это чревато заболеваниями не только отдельных органов, но и нервной системы.

На самом деле организм человека очень сильно устает от употребления кофе. Он оказывает действие на все внутренние системы и органы. Частое употребление кофе может привести к развитию скрытых форм аллергии, сужению сосудов, возникновению спазматических реакций и нарушению работы сердечно-сосудистой системы.

Мало кто задумывается о вреде кофе. Реклама об этом умалчивает. Она преподносит кофе как вполне безобидный, никак не действующий на организм напиток, приятный на вкус и потому доставляющий только удовольствие, комфорт и т. п.

Однако многие относятся к кофе, как к стимулятору. Студент, всю ночь готовящийся к зачету, работник, взявший работу на ночь, спортсмены, домохозяйки – все люди употребляют кофе для обретения бодрости, дополнительных сил, настроения и т. д.

Основным активным веществом, благодаря которому напиток обладает стимулирующим действием, является кофеин. Он содержится не только в кофе, но также в чае, шоколаде, какао, некоторых газированных напитках и продается в виде таблеток в аптеках без рецепта. Этот стимулятор, в отличие от всех других, можно свободно принимать в любых дозах. За его прием общественность никого не осуждает.

Но, как и большинство современных продуктов, кофе является очень вредным, хотя и не запрещенным товаром. При употреблении кофейного напитка кофеин быстро всасывается в желудке и с кровью разносится по всем органам. Он легко поглощается всеми тканями организма и одинаково воздействует на все внутренние системы. Остаток кофеина разрушается в печени и выводится с мочой.

Воздействие на почки проявляется сильным мочегонным эффектом. Употребление кофе может незаметно привести к обезвоживанию организма. Воздействие на желудок проявляется диареей, нарушением работы желудочно-кишечного тракта, образованием эрозий на слизистой желудка и кишечника, вплоть до образования язв.

Употребление кофе приводит к повышению возбудимости человека, он становится более раздражительным. Иногда развивается тахикардия.

Раньше кофеин использовали при больших физических нагрузках. Так, например, он был популярен среди спортсменов. Считалось, что кофеин увеличивает физическую выносливость организма, но механизм этого неясен. Предполагают, что кофе увеличивает выброс адреналина в кровь, что приводит к высвобождению жирных кислот из жировой ткани и скелетной мускулатуры. Они и способствуют повышению выносливости при выполнении физической работы. Создается впечатление, что в организме внезапно открывается дополнительный источник энергии. При этом сокращается употребление гликогена – основного источника энергии.

Первые научные исследования опровергали наличие энергостимулирующего действия кофеина на организм. Однако в 1990-х гг. были получены новые данные, которые говорили об обратном – кофеин обладает стимулирующими свойствами. Кофеин делает организм более выносливым благодаря воздействию на нервную систему.

Научные исследования, в которых участвовали профессиональные спортсмены, подтвердили, что прием 3–9 мг кофеина на 1 кг веса за 1 ч до физической нагрузки увеличивает выносливость при беге на длинные дистанции. Для сравнения: в 1 чашке кофе содержится 100 мг кофеина.

На сегодняшний день в спортивной среде кофеин считается допингом и запрещен к употреблению в больших количествах спортсменами перед или во время соревнований.

Регулярное стимулирование нервной системы может привести к тяжелым последствиям – развитию нервных заболеваний. Кроме того, кофе обладает многими побочными эффектами.

Кофе является веществом, вызывающим привыкание, даже зависимость. Чтобы уберечь людей от вредного воздействия напитка, учеными был разработан декофеинизированный кофе.

Реклама умалчивает о всех последствиях употребления кофейного напитка. Зрителей буквально приучают к кофе, вполне понимая, что попав в зависимость от него, люди будут покупать этот продукт все в больших количествах.

Между тем появляется еще одна проблема – низкое качество продукта. Очень часто рекламу используют для сбыта некачественного кофе, который содержит много искусственных компонентов. Они только усугубляют вредное воздействие напитка на организм, увеличивая количество побочных эффектов.

Возможно, в России сбывают тот кофе, который не был продан в Америке или Европе, где люди, наверное, лучше разбираются в качестве этого продукта. А возможно, производство некачественного кофе обходится намного дешевле качественного. Реклама в этом случае покрывает все недостатки продукта, рассыпаясь в похвалах и внушая людям связь предлагаемого кофе с удовольствием, успехом, отдыхом и т. п.