Реклама, которая вас убивает.

Шоколад.

История шоколада очень долгая. Предполагается, что этот продукт известен уже более 2 тыс. лет.

Плоды растения какао употребляли в пищу древние индейцы Америки. Плоды растирали и смешивали с вином или варили, добавляя различные пряности. Получаемый напиток индейцы называли чоколатль. Поначалу его употребляли только цари, знать и священнослужители высоких рангов. Остальным вкус шоколада был незнаком.

Простые люди смогли попробовать чоколатль только во времена майя. От этого народа страсть к напитку переняли испанские завоеватели.

Именно они привезли в Европу какао-бобы, после чего напиток сразу же приобрел большую популярность. В то время шоколад пытались использовать даже в качестве лекарственного средства.

Примерно 150 лет назад шоколад приобрел тот вид, который сохранился до наших дней. До этого он существовал исключительно в виде напитка. Однако твердый шоколад существенно отличается от жидкого как по составу, так и по качеству. Он более насыщенный из-за входящего в него масла, отжатого из какао-бобов.

С развитием науки в XX в. шоколад многократно подвергался изучению. В результате он периодически объявлялся учеными то очень вредным для здоровья, то очень полезным. Его называли основной причиной развития кариеса, возникновения избыточного веса, появления прыщей и даже атеросклероза. Было время, когда в течение нескольких десятилетий шоколад считался самым вредным продуктом всех времен и народов.

К полезным свойствам шоколада относится благоприятное воздействие на сердечно-сосудистую систему. Некоторые считают, что шоколад замедляет старение организма, богат полезными веществами, является эффективным средством от депрессии и обладает стимулирующим гормональным действием.

Насколько эти сведения достоверны, можно судить по тому, что в рекламе в качестве аргумента используется только одно из перечисленных положительных качеств – содержание в шоколаде полезных веществ. Заявлять о целительных свойствах рекламщики как-то не решаются.

Умалчивают они и о вредности шоколада по вполне понятным причинам. Между тем основные вредные качества шоколада остаются неизменными и особенно опасны при употреблении продукта в больших количествах.

Как уже было отмечено выше, шоколад является высоко-калорийным продуктом, который по этому показателю вполне можно сравнить со сливочным маслом! Одна плитка шоколада содержит от 400 до 700 ккал. Белый шоколад почти полностью состоит из масла какао, что делает его более калорийным, чем черный.

Употребление в пищу шоколада в больших количествах плохо сказывается на состоянии кожи, усиливая выделительную деятельность сальных желез. Согласно медицинским исследованиям, достаточно ежедневно употреблять около 250 г шоколада в течение одной недели, чтобы возникли проблемы с кожей, особенно лица.

Благодаря высокой калорийности шоколад включают в паек подводников, летчиков, альпинистов и полярников.

Еще одной вредной составляющей шоколада является сахар, содержание которого так велико, что может стать причиной возникновения мигрени и кариеса. Неблагоприятно на состояние зубов влияет также глюкоза, содержащаяся в шоколаде. Более того, ежедневное употребление в пищу 2–3 плиток шоколада может привести к развитию диабета. Особенно вредным в этом плане является молочный и белый шоколад, который достаточно часто рекламируется.

Подобная реклама часто направлена на детей. Именно их соблазняют плитками молочного шоколада, рассказывая о полезных свойствах молока, как будто эти свойства сохраняются после участия продукта в промышленной переработке и изготовлении шоколада.

Шоколад может вызвать аллергию. Более того, он относится к так называемым облигатным аллергенам – продуктам, на которые у людей чаще всего возникает аллергическая реакция.

По этой причине все педиатры категорически запрещают давать шоколад детям младше 6 лет. Но в рекламе на это закрывают глаза, продолжая воздействовать на сознание малышей, давая установку на выпрашивание у родителей именно этой продукции, являющейся запретной для детей.

Врачи не рекомендуют также есть шоколад беременным женщинам и кормящим матерям, так как все съеденное ими так или иначе влияет на ребенка, его развитие и может спровоцировать аллергию.

Что касается нормализации гормонального баланса при употреблении шоколада, стоит отметить, что эффект длится недолго и через некоторое время организму потребуется новая порция лакомства. Поэтому женщинам, страдающим предменструальным синдромом, не следует употреблять шоколад в качестве средства от депрессии.

Шоколад может вызвать привыкание. Согласно международной классификации, пристрастие к шоколаду стоит в одном ряду с наркотической и алкогольной зависимостью.

Для тех, кто любит сласти и имеет слабый характер, лучше не смотреть телевизор. Стоит рекламе напомнить об этом продукте, как трудно будет удержаться от покупки. Привыкнув к шоколаду, очень тяжело потом заставить себя отвыкать от него. А такая необходимость рано или поздно возникнет.

Имея в качестве цели продажу как можно большего количества товара, рекламщики приучают людей к неправильному режиму питанию, вредному для здоровья. Вся их забота о потребителе сводится к счастливым улыбкам персонажей, которые настраивают зрителей на добрую волну. Как любое трансовое состояние, реклама может успокаивать. Ведь именно в такое состояние впадают все герои, стоит им попробовать кусочек шоколада, будь он молочный, пористый, черный и т. д.

Впрочем, российские авторы в этом отличились. Если шоколад иностранных компаний настраивает на релаксацию, наша продукция должна вызывать ни мало ни много шок, хотя шок тоже является трансом, только более агрессивного характера.

Как бы то ни было, не стоит поддаваться «шоколадному» гипнозу, как кролик перед удавом. Обещаемое удовольствие от шоколада не такое уж большое, как это внушают с телеэкранов. Не стоит поддаваться ему и с головой уходить в шоколадную страсть. Стоит хотя бы подумать о своем прыщавом лице и пышных формах...