Слово о собаке.

Равные богам.

Слово о собаке

Веру в божественную сущность собаки разделяли и многие ученые древности, корифеи точнейших наук.

…Когда древний математик Пифагор возвратился из Египта в родную Грецию, он настоятельно рекомендовал своим последователям держать собаку у рта умирающего, поскольку именно это животное наиболее достойно получить отлетающую душу и навсегда сохранить ее добродетели.

В существование бога в образе собаки некогда верили различные племена Эфиопии. Они усматривали одобрение какого-либо деяния по вилянию собачьего хвоста. Чем активнее было виляние, тем, конечно, богоугоднее деяние…

Вылизывание же псом человека или части его тела, по мнению предков эфиопов, означало великую милость всевышнего, можно сказать, сверхнаграду. И наоборот, злобный лай собаки однозначно трактовался как явное божье недовольство. А рычание пса на подданного могло стоить тому головы…

И по сей день папуасы Новой Гвинеи твердо убеждены, что если гремит гром, то это лают собаки, охраняя границы государства мертвецов, — каждый заблуждается по-своему.

Новогвинейские собаки во всяком случае от этого лишь выгадывают: островитяне весьма их уважают, всюду носят с собой на руках или в мешке за спиной. Правда, собаки на острове Новая Гвинея мелкие, особой тяжестью не отличаются. Догов и сенбернаров на этом острове не водится…

Культ собаки был свойствен и древней Месопотамии, куда еще в незапамятные времена были завезены собаки с Тибетского плоскогорья. О них упоминает клинообразная письменность приблизительно в четвертом тысячелетии до нашей эры.

В период более поздней ассиро-вавилонской культуры собаки применялись для охоты на крупных зверей и использовались в качестве боевых псов, о чем свидетельствуют дошедшие до нас каменные изображения. Мощные мастифы были непременными спутниками царя царей Ашурбанипала в его охоте на львов, которые 2500 лет назад в тех краях еще водились.

Слово о собаке

Древние ассирийцы и вавилоняне считали избиение собаки отвратительным преступлением; среди них утвердилось мнение, что убить человека — меньший грех, нежели скормить собаке дурную пищу. Ибо — заявляли древние мудрецы — «не может дом существовать сам по себе, без овчарной собаки, без домашнего пса».

Слово о собаке