Слово о собаке.

Совершенно безопасная для человека прогулка.

Впрочем, о собаках композитора Р. Вагнера, который их действительно любил, рассказывают и другие забавные истории. В частности, о дворняжке по имени Пепс утверждают, будто эта собака была единственным существом, которому композитор позволял критиковать свои произведения, называя беспородного пса в письмах не иначе как «музыкальным помощником». Западногерманский кинологический журнал «Хунде» («Собаки») в спецвыпуске в 1984 году сообщает: когда в 1842 году Р. Вагнер сочинял свое произведение «Тангейзер», Пепс во всех слишком восторженно звучащих местах принимался лаять. Тогда великий композитор вновь придирчиво прослушивал эти куски и смягчал их…

Так ли все было на самом деле — трудно сказать. Но бесспорно, что некоторые собаки способны реагировать на музыку и даже «петь».

Например, исключительными музыкальными данными, если верить английскому писателю Джерому К. Джерому, автору книги «Трое в одной лодке, не считая собаки», обладал фокстерьер Монморенси, спутник автора и его друзей в путешествии по Темзе. Помните, когда один из путешественников, старина Джордж, начинал свои уроки игры на банджо и пел, Монморенси «садился рядом и все время, пока Джордж играл, непрерывно выл.

— С чего это он всегда воет, когда я играю? — возмущенно восклицал Джордж, прицеливаясь в Монморенси башмаком.

— А ты чего играешь, когда он воет? — говорил Харрис, перехватывая башмак на лету.

— Оставь собаку в покое. Она не может не выть. У нее музыкальный слух, и твоя игра заставляет ее выть».

Слово о собаке