Тибетские поющие чаши и универсальная энергия Рэйки.

Все, связанное с Тибетскими поющими чашами, с Тибетом и Азией, окутано сегодня ореолом мистики и всевозможными мифами, среди которых есть абсолютные сказки, но есть и реально существующие феномены. Часть из них возможно объяснить с научной точки зрения, а часть существует, но объяснению в знакомых терминах пока не поддается. Многое, в угоду коммерческому интересу, подносится как мистические откровения древних и тайные знания. А многое, действительно, умалчивается из-за секретности практик. Эта секретность обоснована тем, что Тибетские поющие чаши являются очень сильным терапевтическим и целительским инструментом в умелых руках Мастера. А вот в неумелых, неопытных или некомпетентных руках – этот тонкий инструмент может принести вред, как пациенту или практику, так и терапевту. В качестве примера, приведу цитату современного признанного авторитета в области Традиционной Тибетской медицыны, Доктора Ниды Ченагцанга из его книги «Лечение мантрами в Тибетской медицине»:

«Через звук можно понять пустоту всех явлений. Буддийские учителя всегда используют колокольчик и ваджр в своих ритуальных церемониях. (…) Цимбалы (cimbali) не подходят для этой практики, здесь нужно использовать только колокольчик. Цимбалы используют в специальных ритуалах подношения восьми классам существ, особенно существам-охранителям. Если звонить в цимбалы без какого либо подношения, существа могут прийти и, не найдя даров, разгневаться1».

А именно цимбалы, необдуманно используют сегодня, многие практики.

Тибетские поющие чаши.

Тибетские поющие чаши (ТПЧ) использовались в той или иной форме в деятельности человека с древних времен. Тибетский массаж Поющими чашами, предположительно, возник около 3900 лет назад на территории древнего государства «Шанг-Шунг» (современный Китай) и непрерывно развивался в течение веков вместе с тибетской медициной.

Тибетские поющие чаши и универсальная энергия Рэйки

Так называемое «Холодное кипение воды» в Тибетской поющей чаше.

Китайцы верили, что в изделиях из бронзы, например мечах и сосудах, жили духи2. Нет данных для чего они были – сосуд для еды, жертвенный сосуд, ритуальный, музыкальный. Описание символического построения оркестра в тибетском храме присутствует в книге Руди Янсен Е. Поющие чаши. Практическое руководство по применению3.

Я могу с уверенностью утверждать, что Тибетские поющие чаши сегодня – это не только музыкальный инструмент или мистический предмет, сколько реальный мощный инструмент для воздействия на организм человека или животного, который обладает определенными научно определяемыми физико-механическими свойствами.

Исследования, проводимые моими учениками в области телесно ориентированной терапии и биоэнергетики – подтвердили это4,5,6,7,8,9! На примере личного опыта применения Тибетских поющих чаш в сочетании с классическим терапевтическим массажем, я отметил значительное сокращение острого периода ишалгий и люмбалгий, и увеличение длительности периодов ремиссии у моих пациентов. Пока клинических исследований провести не удалось в силу большой финансовой затратности в таких исследованиях.

Тибетские поющие чаши обладают определенными физическими свойствами, которые позволяют им воздействовать на физическое тело человека, ЦНС (центральную нервную систему) и ПНС (периферическую нервную систему), ткани и органы, системы органов. Так же, Тибетские поющие чаши обладают определенными свойствами, которые существуют, но не фиксируются пока еще современными измерительными научными аппаратами. Т. е., помимо прочего, они обладают определенными эзотерическим особенностями.

Универсальная энергия Рэйки.

Сила Рэйки сегодня – уже доказанный факт. Рэйки – это универсальная энергия, способностями использовать которую, обладает абсолютно любой человек. Необходимым условием для этого, является так называемое «подключение» или «настройка» человека на частоту этой энергии. После того, как человек один раз настроился на эту частоту, способность его обращаться использовать свойства этой энергии остаются с ним на всю жизнь. Все это очень органично вписывается в эзотерический, и даже научный аспект воздействия Тибетских поющих чаш на человека. Ярким примером может быть аналогия с водой: вода – это универсальный растворитель, обладающий определенными свойствами физического и химического характера. А вот введение или добавление в воду других химических компонентов (например, марганцовки – изменит цвет воды, поваренной соли – вкус) или приложение других физических условий (при отрицательной температуре – вода замерзнет и перейдет в агрегатное состояние льда; при высокой, более 100 градусов Цельсия – закипит и будет переходить в пар). Так и энергия Рэйки – она универсальна по своим свойствам и качеству. А вот ее приложение и направление управляется определенной технологией (методикой) и намерением человека, настроенном на ее частоту. Уникальным свойством энергии Рэйки является то, что она абсолютно безопасна в применении, и регулируется, в конечном счете Высшим благом Вселенной. В моем видении, эта Универсальная энергия может носить и другие названия, но основное и ключевое ее свойство – это УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ.

При этом следует отметить, что в аспекте интегративности практик Рэйки и Тибетских поющих чаш, будет объективным и правильным, при обозначении таких интеграций исключить из названий термин «традиционный», и вполне приемлемо использовать термин «универсальность». Множество современных Мастеров Практиков и Учителей Традиционного Рэйки, в рамках своих семинаров, настаивают на понимании Традиционности системы Рэйки, в аспекте четкого следования стандартизации как организационных моментов, так и приемов и практик в рамках традиции, утверждая, что таким образом возможно сохранить классическую традицию и относительное единство разных систем Традиционного Рэйки.

Например, Дмитрий Шаститко пишет:

«Рэйки, как система целительства возникшая в Японии в начале прошлого века, впитала в себя особенности национальной культуры, в первую очередь традиции буддизма и синтоизма. (…) В дальнейшем, в процессе путешествия системы Рэйки в Америку, форма учения претерпела значительные изменения. (…) В основу таких новомодных Рэйки ответвлений была положена классическая западная и христианская культура, нью-эйдж, тибетские и индийские медитативные практики, локальные магические культы и личные суждения. (…) Такое „творчество“ в результате имеет мало общего с самой системой и энергией в системе Микао Усуи»10.

Существуют методы, способы и практики, позволяющие интегрировать применение Универсальной энергии Рэйки в практики с Тибетскими поющими чашами, усилив таким образом гармоничное и оздоравливающее воздействие и того и другого метода. Есть предположение, что такими практиками владели монахи в высокогорных монастырях Гималаев.

Например, Доктор Нида Ченагцанг в своей книге «Лечение мантрами в Тибетской медицине» так подтверждает это предположение:

«В тибетском буддизме считается, что если при достижении какой-либо цели сочетать одновременно вещества (травы, минералы и другие), мантры и медитацию или визуализацию, приобретается такая мощь, которую на тибетском языке называют „за пределами всех объяснений11“». Для помощи в остановке внутреннего диалога и более эффективного состояния, очень органично впишутся практики с ТПЧ и Рэйки.

Очень интересное замечание описывает Н. А. Балаковская:

«Немногие знают, что иероглиф Рэй имеет в синтоистской традиции особое сакральное значение. Нижняя часть иероглифа переводится, как „шаман“. Когда то давным-давно в святилищах Японии все обряды проводили специально обученные женщины шаманки. Их называли Мико – храмовые девы. Прежде всего, это были обряды общения с предками. Их вызывали, кормили специальной пищей, просили о чем-либо. (…) Таким образом, в этом иероглифе, как в древнем рисунке, изображен некий шаманский обряд, в котором храмовые девы Мико ведут в святилище беседы с Духами предков. Т. е. Рэйки, как духовная энергия Вселенной, имеет отношение и к связи с предками, своими тонкими вибрациями пробуждая в нас родовую память»12.

Тибетские поющие чаши и универсальная энергия Рэйки

Это замечание особенно интересно, поскольку позволяет предположить еще большую и тесную взаимосвязь Тибетских поющих чаш с шаманизмом и буддийскими практиками, а так же и практиками Рэйки. В частности, хорошо известно, что на территории современного Тибета, в добуддийские времена, в древнем королевстве Шанг-Шунг, основное место занимала древнейшая шаманская религия Бон-По.13 И, слова Берснева П. В. подтверждают это:

«Бон (на русском звучит приблизительно, как „бен“ – это древняя добуддийская исконная религиозная традиция Тибета, которой придерживаются многие жители Тибета и Индии и в наши дни. Более того, Бон распространился уже по всему миру, став, пожалуй, первой шаманской мировой религией»14.

В частности, Принс Р., утверждает:

«…В шаманских практиках (ритуалах) могут создаваться эйфорические состояния, эффект обезболивания, амнезия и измененные состояния сознания за счет стимуляции выработки эндорфинов. (…) Стоит привести замечание, сделанное Мак-Грегором и Бейклейком в обобщении наблюдений китайских исследователей… „Любое сенсорное раздражение уменьшает ощущение боли, включая звуковое и визуальное, но акупунктура в этом плане более эффективна, чем другие формы“»15.

Т. е. воздействие УР, возможно дополнить практиками с ТПЧ, что в свою очередь улучшать физическое состояние пациента. Приведем еще несколько цитат из разных источников.

Тибетские поющие чаши и универсальная энергия Рэйки

Шаманские практики с Тибетскими поющими чашами в пещере, Хакасия, 2014 г.

А Козлов В. В, Карамышев А. А. в своей работе «Онтология шаманизма» пишут:

«Каждый шаман имеет специальные приспособления для своих шаманских процедур (камланий). (…) Некоторые шаманы используют для камлания посох или какой-нибудь музыкальный инструмент, например, варган или флейту, трещетку или маракасы»16.

Так, автор статьи, участвуя в 2014 г., в фестивале 13 шаманов в Туве, выполнял практики с Тибетскими поющими чашами в месте Силы Хорумдаг.

Мэдден К. в своем руководстве сообщает:

«В наше время проводится немало исследований, касающихся терапевтического применения звука, в том числе и барабанного боя. Идеальный ритм исследователи определяют по-разному. (…) Ритмы, воспроизводимые в соответствующем диапазоне, благоприятны для вхождения в транс и целительской работы»17.

Участников проводимых автором статьи групповых медитаций с Тибетскими поющими чашами «Перезагрузка», отмечали улучшение самочувствия, качества сна в последующие дни и психо-эмоционального состояния.

Все это подтверждает возможность использования ТПЧ в медитативных практиках, как концентрационной направленности, так и ведущих к ИСС (измененному состоянию сознания).

Тибетские поющие чаши и универсальная энергия Рэйки.

Фактически, во всех линиях передачи (традициях, школах, направлениях) Рэйки присутствуют обязательные составляющие, а именно:

«Система Рэйки Усуи – это способ вернуть переживания целостности в свою жизнь. В системе существует медитативный аспект практики, аспект „Рэй“ и целительский аспект, аспект „Ки“, они взаимосвязаны и переходят друг в друга. В основе лежит личная практика, работа с собой»18.

Все это позитивным образом будет воздействовать не только на пациента, но и на Рэйки-терапевта. И это – научно-доказанный факт:

«За 15 лет исследований удалось показать, что продолжительные занятия медитацией не только значительно меняют структуру и работу мозга, но и существенно влияют на биологические процессы, критически важные для физического здоровья»19.

Таким образом, интегрируя практики с Тибетскими поющими чашами, которые помогают снять психо-эмоциональное напряжение, с большей легкостью войти в измененное состояние сознания (для медитации), люди практикующие Рэйки, могут существенно улучшить результаты своей деятельности в области Рэйки. При этом, автор настаивает на том, что бы практикующие, при этом, исключили из своей терминологии в отношении этих практик, термин «Традиционное Рэйки». Поскольку, в данное время, доказательств того, что Учитель Усуи передавая Учение Традиционного Рэйки, предполагал использование при этом, каких-то дополнительных предметов: поющих чаш, гонгов или барабанов. Более этого, автор рекомендует практикующим в Традиционной линии передачи, разделять практики с ТПЧ и сеансы Рэйки (именно в традиционной системе).

В настоящее время, автор проводит исследования следующих интегративных методик с Тибетскими поющими чашами и Универсальной энергией Рэйки: Гармонизация помещений, настройка пациента и тибетской поющей чаши, дистанционная практика, активизация ладоней практика, выполнения полного сеанса по 12 позициям с аппликацией по позициям Тибетской поющей чашей, сочетанная процедура: контактный прозвон с дальнейшим выполнением полного сейанса Рэйки; дистанционная практика; использование ТПЧ, как посредника в дистанционных процедурах.

В заключении, я хочу поделиться следующей информацией:

В ноябре 2013 года нам посчастливилось побывать на производстве Тибетских поющих чаш. И, не только наблюдать, но и принимать непосредственное участие в некоторых этапах их производства! Также удалось получить от нашего Мастера наставления по нюансам их изготовления.

Тибетские поющие чаши и универсальная энергия Рэйки

Производство Тибетских поющих чаш, Непал, 2013 год.

Тибетские поющие чаши и универсальная энергия Рэйки

Производство Тибетских поющих чаш, Непал, 2013 год.

Один из интересных выводов по результатам посещения производства Тибетских поющих чаш и полученных наставлений от Мастера:

Существует, как минимум, три распространенных технологии производства изготовления Тибетских поющих чаш: Тибетский стиль, Непали стиль, Индийский стиль. Существуют еще экзотические стили: Японский и Тайский (Вьетнамский). В силу малого распространения или, более правильно будет сказать: в силу более редкого применения для оздоровления, на этих стилях можно не акцентировать внимание. При этом, кроме стилей производства, существуют еще и стили (если можно так сказать) применения ТПЧ для оздоровительных или медитавных практик. В частности, Индийский стиль применения предполагает в своей работе преимущественную основу именно бесконтактного звукового воздействия, а теоретическую базу опирающуюся на философию сутр Йога-Патанджали и Кундалигни-Йогу. Тогда, как Тибетский стиль – котактное воздействие (в данное время это скорее предположение, без документального подтверждения).

Касаемо Японского стиля, у автора статьи есть информация, о применении в Японии не только храмовых колоколов и гонгов, а и поющих чаш (особой формы), как для практики исцеления, так и для религиозных практик. Именно поиск информации непосредственно у носителей знаний – этнических японцев в самой Японии, и является ключевой целью экспедиции в апреле 2015 года в Японию. А так же выполнение практик с Тибетскими поющими чашами в местах Силы Японии, и в местах практик непосредственно Микао Усуи. Автор выражает надежду, что в 2016 году, он сможет познакомить слушателей с найденной информацией и поделиться непосредственно наработанным опытом.

Тибетские поющие чаши и универсальная энергия Рэйки

Поющие чаши, гонги и колокола в Японии, 2015 г.

Заключение.

Тибетские поющие чаши: Шаманское восприятие.

Огромная благодарность Александру Артемьеву (Кулану), якутскому ойуну за то, что на фестивале «Зов 13 шаманов» он поделился своим видением и восприятием того, как работают тибетские поющие чаши.

Тибетские поющие чаши и универсальная энергия Рэйки

Александр Артемьев (Кулан) и Виктор Огуй (Церинг Нгодруб), Фестиваль «Зов 13-ти шаманов», Тува, 2014 г.

Потомственный якутский ойун Кулан стал одним из тринадцати Шаманов, которые приняли участие в Фестивале. Он получил благословение от эвенкийского наставника Савея. Александр мастерски играет на хомусе, путешествует, проводит алгысы, камлания, духовные семинары. Кулан – автор четырех книг. Среди них «На грани реального и нереального» (с Еленой Коденко) и «Санга кэм сандаарар сарыала» («Новая эпоха»), которая издана на якутском языке.

Лекции, семинары и книги Кулана посвящены важным темам личностного развития, психической целостности, добра в мире, выбора своего пути, техник оздоровления и многому другому, что интересует современных людей.

И вот чем поделился с нами Александр…

Тибетские поющие чаши и универсальная энергия Рэйки

Александр Артемьев (Кулан) после одиночного трех-дневного ретрита на горе Форум-Даг, Тува, 2014 г.

«…Чаши – это целый мир, который в зависимости от того, кому делают массаж, или с кем вообще работают с чашей, может влиять по-разному. Для одних – это возможность впервые соприкоснуться со своим истинным Я, возможность впервые вспомнить себя, закрепляя состояние, к которому человек будет хотеть вернуться вновь и вновь… это будет начало его пути к самому себе..

Для практикующих духовные вещи – это прежде всего расслабление тела… Какими бы духовными мы не были, в течение дня наше тело может накапливать программы, которые будут влиять на наше восприятие окружающего мира … Чаши расслабляют наше тело, тем самым возвращая в память о самих себе..

И наконец те, кто давно занимается и многого достиг в своем духовном развитии… чаши – это еще более глубокое единение с миром..».

Литература.

Огуй В. О. Тибетские поющие чаши: Метод естественного оздоровления – М.: ИД «Сталинград», 2015.

Огуй В. Тибетский массаж поющими чашами // Les Nouvelles Esthetiques. 2015. № 1.

(URL: http://daodar.ru/ru/pojuwie-chashi/praktiki-s-poyushchimi-chashami).

Авторская методика биоэнергокоррекции «Тибетский массаж поющими чашами в традиции Цеинг Нгодруб»., протокол научно-экспериментальной апобации № 79–14 от 25.12.14., ЗАО «НТК Интегративные системы».

Р. Дэвидсон, А. Лутц, М. Рикар. Мозг и медитация // В Мире науки. 2015. № 1.

Anneke Huyser. Singing Bowl Exercises for Personal Harmony – Binkey Kok Publications BV, Havelte, Holland. 1999.

Eva Rudy Jansen. Singing Bowls: A Practical Handbook of Instruction and Use – Binkey Kok Publications BV, Havelte, Holland. 2001/

Шаститко Д. Творческий аспект и социализация в Рэйки // в кн. Сборник публикаций III-го всероссийского конгресса Рэйки, М., 2014. – С. 72.

Балановская Н. Искусство в мире Рэйки // в кн. Сборник публикаций III-го всероссийского конгресса Рэйки, М., 2014. – С. 63.

Соловьев В. О сущностном выполнении медитативных практик Усуи Рэйки Риохо // в кн. Сборник публикаций III-го всероссийского конгресса Рэйки, М., 2014. – С. 46—47.

Исследование воздействия Тибетских поющих чаш на организм человека Методом вариационной пульсометрии. (Нижний Новгород, 2013 г., Рындык Н. В., Огуй В. О.) URL: http://daodar.ru/ru/pojuwie-chashi/svojstva-poyushchikh-chash.

Неврологическое воздействие Петер Хесс – вибро аккустического массажа.// Доктор Керстин Гоммель (Dr. med. Kerstin Gommel), (http://www.fachverband-klang.de/files/Fachzeitschrift_07_2010.pdf, S. 20–24.).

Дипломная работа: «Тибетские поющие чаши в психологическом консультировании. Методика использования негармонических звуковых обертонов». Руководитель работы: Липец Н. В.,Слушатель: Мустаев Д. В., гр. 16, Москва, 2011 г.

Нида Ченагцанг. Лечение мантрами в Тибетской медицине., Москва, Yu Thok Mendrong, 2003.

Tibetan singing bowls. Denis Terwagne and John W M Bush // Nonlinearity 24 (2011) R51—R66 doi:10.1088/0951—7715/24/8/R01 INVITED ARTICLE. Received 8 April 2010, Published 1 July 2011.

А. Редько, С. Балалаев «Тибет-Кайлас. Мистика и реальность» // М.: ИД. «Кодекс», 2009. С.25.

Принс Р. Шаманы и эндорфины: гипотезы для синтеза // Личность, культура, этнос: современная психологическая антропология / Под ред. А. А. Белика. – М.: Смысл, 2001. – С. 483–500.

Козлов В. В, Карамышев А. А. Онтология шаманизма – М.: Институт консультирования и системных решений, 2012. – с. 33.

Мэдден К. Книга шамана-целителя. Дыхательные упражнения. Техники работы со снами и душой. Приемы использования бубна. – СПб.: ИГ «Весь», 2009. С.133.

Берснев П. В. Священный космос шаманов. Архаическое сознание, мировоззрение шаманизма, традиционное врачевание и растения учителя. – 2-е изд. – СПб.: Изд-во «Академия исследования культуры», 2013. С.322.

Принципиальное отличие традиции Церинг Нгодруб от других традиций, практик и методов.

Достаточно всего 1 (одной!!!) ТИБЕТСКОЙ ПОЮЩЕЙ ЧАШИ для квалифицированной практики Тибетского Массажа Поющими Чашами для профилактики и лечения патологических состояний.

Отсутствует необходимость приобретать множество чаш, т. е. отсутствие значительных первоначальных финансовых затрат.

В нашей традиции ТИБЕТСКИЕ ПОЮЩИЕ ЧАШИ рассматривается как уникальный предмет, а не как исключительно музыкальный инструмент или таинственный эзотерический или магический предмет Силы.

В нашей традиции есть дополнительные семинары, практики и технологии применения ТИБЕТСКИХ ПОЮЩИХ ЧАШ, с эзотерической или магической стороны (шаманизм, Бон-по, нада-йога).

Мы организуем и проводим регулярные экспедиции в места Силы и взаимодействуем непосредственно с носителями традиции.

Наши слушатели, регулярно и много практикуют с ТИБЕТСКИМИ ПОЮЩИМИ ЧАШАМИ, как для себя, так и для пациентов.

Мы взаимодействуем напрямую с Мастерами традиционно производящими ТИБЕТСКИЕ ПОЮЩИЕ ЧАШИ и предлагаем ТИБЕТСКИЕ ПОЮЩИЕ ЧАШИ зарекомендовавшие свое высокое качество.

Тибетские поющие чаши и универсальная энергия Рэйки

Настоящие Тибетские поющие чаши.

На семинаре, мы обучаем практикам с поющими чашами.

Мы не принуждаем ни косвенно не прямо к приобретению именно наших ТИБЕТСКИЕ ПОЮЩИЕ ЧАШИ (ТИБЕТСКИЕ ПОЮЩИЕ ЧАШИ наших Мастеров!).

Уникальность обучающих семинаров, тренингов и экспедиций школы Церинг Нгодруб.

Мастер обучался и получал посвящения у носителей Традиции тибетского звукового массажа (в Непале, Индии, Тибете, Ладакхе).

Мастер имеет значительный практический опыт проведения Звукового массажа. Т. е. он выполняет эти техники не «время от времени», а практически каждый день. Не только для себя, а и для своих пациентов!

Регулярное применение этих техник входит в основной доход Мастера, который позволяет ему, регулярно путешествовать по Местам Силы и обучаться у носителей Традиции!

Мастер имеет медицинское образование, 20 лет практикует массаж, 9 лет проработал в больнице массажистом, то есть массаж – это основной род профессиональной деятельности Мастера.

Мастер регулярно применяет звуковой массаж Тибетскими поющими чашами в процедурах классического русского массажа при различных заболеваниях.

На семинаре Мастер подает информацию применительно и к нормальной физиологии и анатомии человека, а так же, к тонкой анатомии и энергетическим аспектам.

Мастер интегрировал некоторые целительские практики (в т. ч. Рэйки, Мен-Чо Рэйки, Традиционной тибетской медицины, Юток Нинтиг) в Традиционные методики Звукового массажа тибетскими поющими чашами. Он также адаптировал некоторые традиционные технологии и знания Мастеров Звука к современным социальным условиям.

На семинаре дается четкая технология применения Тибетских поющих чаш для самостоятельной практики, а так же присутствует интуитивная составляющая. То есть, сразу после семинара, Вы сможете использовать их на практике.

Мастер делиться своим ОПЫТОМ! Т. е. он передает и те наработки, которые приобрел в своей регулярной практике с Тибетскими поющими чашами.

Вам НЕ надо обладать экстрасенсорными способностями или музыкальным слухом – методики, переданные Мастером, будут эффективными даже без них. Разумеется, при условии регулярной осознанной практики.

Мастер имеет огромный опыт в эффективном обучении классическому русскому массажу и банному искусству (с 1999 г.), а так же педагогическое образование.

Место проведения семинара в России. А значит, не надо тратить средства на поездку в другую страну.

Тибетские поющие чаши и универсальная энергия Рэйки

Семинар обучение Тибетскому массажу поющими чашами в Нижнем Новгороде.

Июнь, 2015 Г. Церинг Нгодруб.

Автобиография Мастера.

На протяжении 20 лет я практиковал классический русский массаж в терапевтическом применении или реабилитации в медицине, а так же в практике спорта. Первые девять лет я проработал массажистом в муниципальной больнице № 23 в Нижнем Новгороде (Россия). Это дало мне коллосальный опыт в области медицинского (реабилитационного) массажа – поскольку я работал, как с пациентами болеющими пневмонией и бронхитом, так и с пациетами находящимися в коме в реанимации с диагнозом: менингит или менингоэнцефалит; с пациентами имеющими полиомиелитоподобное заболевание или остеохондроз, сколиоз или различные формы грыж позвоночника. Всего и не перечислишь!

Вообще, работа в муниципальных медицинских учреждениях в России и в прошлые годы, и сейчас – это колоссольный практический (и жизненный!) опыт, который ни в одном коммерческом медучреждении не наработаешь!

В то же время я начал по приглашению одного из учебных центров по профессиональной переподготовке населения, преподавать слушателям курс «массаж». Качество методического материала имеющегося в тот момент меня, как преподавателя не удовлетворяло, и я начал готовить свое методическое пособие, которое оказалось очень удобным и эффективным в применении на курсах обучения массажу. Все это, оказалось весьма успешным и эффективным, что позволило, в 2004 г., издать это пособие в Ростове-на-Дону тиражом 5000 экз.: «Классический русский массаж за 15 дней. Учебно-методическое пособие». Следует отметить, что на сегодняшний день, оно является библиографической редкостью.

Дальше я активно изучал, разрабатывал и внедрял различные методики массажа в условиях русской, турецкой (паровой) и других, этнических бань. Так же, в процессе обучения персонала занятого в этих направлениях, в спа-салонах и фитнес-клубах – мной была подготовлена серия книг по различным методикам массажа. Особенно, я горжусь книгой «Банный массаж», которая была издана Санкт-Петербургским издательством «Питер» в 2008 г. (Россия), тиражом 4000 экз., а на следующий год она была переиздана, уже тиражом 5000 экз. Оба этих издания так же, уже являются библиографической редкостью. Особое чувство гордости я испытываю за то, что в 2008 г., она была переведена на литовский язык и издана в Литве (Vilnius: Satwa) тиражом 1000 экз.

Десять лет из 20, я практиковал и изучал массаж в сфере СПА и индустрии красоты. За это время мне посчастливилось обучаться у многих Великих Мастеров в этой области: я обучался методикам лимфодренажного массажа у Паскаля Коше, испанскому массажу у Энрике Гарсии, Краниосакрасльной терапии у Мариан Сиско, японскому массажу шиацу у Росер Трухильо (Чаро), Тибетскому массажу Ку-Нье у доктора Ниды Чангцанга, Аюрведическому массажу у Рамеша, Тибетскому массажу в традиции Амдо у Церинга и многих других Мастеров. Все те методики, которые я осваивал, обязательно применял на практике, а в дальнейшем, по-возможности, интегрировал их в свою регулярную практику массажа.

Все эти годы, я сохранял свою регулярную практику, именно как массажист – непосредственно работал с пациентами.

В 2009 г., я реализовал свою давнюю юношескую мечту, и целый месяц путешествовал по Индии: Дели, Варанаси, Бодгая, Каджурахо, Ришикеш, Харидвар, Дхарамсала, Манали, Шимла, Релавсар, Дели – вот лишь самые значимые ориентиры моего путешествия. В школьные годы, и в годы учебы в медицинском колледже, я усердно обучался и практиковал йогу под руководством Виктора Владимировича Дундукова, который в свою очередь, еще во времена СССР, обучался у Геннадия Стаценко. Именно юношеский интерес и мечты к этой загадочной и мистической стране, привели меня в Индию в 2009 г. А стремление самому увидитеть и почувствовать изнутри жизнь этой страны, столицы йоги, реликвии Буддизма – все это неудержимо тянуло в Азию… Я очень рад тому, что путешествовал по этой стране именно «дикарем», перемещаясь общественным транспортом (кто был в Индии тех времен, представляет себе, что это такое!), останавливаясь в бюджетных хостелах – все это позволило увидеть ее и ее жителей, как бы «изнутри». Это очень необычный и сильный опыт! Там же я впервые соприкоснулся с Тибетскими поющими чашами…

После Индии, мне посчастливилось попасть в еще более мистическую и красивую страну – Тибет! Пройти внешнюю и внутреннюю коры Кайласа, посетить пещерные города Гуге, выполнить некоторые практики в Местах Силы Тибета, и, оставить там некую часть себя и своего сердца! Тогда продолжилось мое знакомство с Тибетскими поющими чашами.

Потом были экспедиции в Тибет и Малый Тибет – Ладакх, на Алтай (восхождение на гору Белуха Восточная), потом снова в Непал… Знакомство с монахами и Ламами в горных монастырях, выполнение духовных практик Тибетской традиционной медицины традиции Юток Нинтиг. Знакомство с носителями культуры и практик традиционного массажа для этих регионов. Мне посчастливилось учиться Тибетской медицине, духовным буддийским практикам для врачей тибетской медицины, мантратерапии и Тибетскому массажу Ку-нье у Доктора Ниды Чангцанга. Вдохновленный его наставлениями, я выполнил два одиночных затворных ритрита по практикам Нендро и Гуру-йоге в традиции Юток Нитик, одиночные ритриты по переданным им целебным мантрам. Так же мне посчастливилось стать личным учеником и получать наставления от Йогина Ламы Пемы Рандрола, принимать участие, а иногда и ассистировать ему в проведении буддийских практик и ритуалов.

В это же время, судьба свела меня с егерем Анатолием Сергеевичем, много лет проведшим в Якутии, который любезно передал мне некоторые народные фармацевтические рецепты на основе наших Российских природных ресурсов. Использование их, позволило помочь некоторым моим пациентам и друзьям. В сочетании с технологиями русской бани они давали очень выраженный сильный оздоровительный эффект.

Все эти годы я продолжал изучать свойства и воздействие Тибетских чаш на организм человека, с позиции не столько и не только эзотерической, сколько с научной! Совместно с врачом фитнес-клуба Надеждой Рындык мы проводили исследования по влиянию Тибетских поющих чаш используя методику диагностики функционального состояния организма с помощью вариационной пульсометрии. И мы получили неожиданные и очень интересные результаты! Мне посчастливилось, получить консультацию у известного звонаря в Суздале, и узнать очень многое про русские колокола и колокольный звон и провести многие параллели с Тибетскими поющими чашами и так называемыми «Храмовыми колоколами». А благодаря друзьям ученым из Политехнической Академии Нижнего Новгорода, выяснить тонкости по составу материала, из которого изготавливаются Тибетские поющие чаши.

Все это время я продолжал свои регулярные поездки и обучение у Мастера Звука и Поющих чаш в Непале. Я очень благодарен этому Мастеру и всем тем людям, благодаря которым, через три года, мне посчастливилось приезжать в Непал, жить в его семье и учиться у самого Мастера!

Сегодня, я могу с уверенностью утверждать, что Тибетские поющие чаши, это не только и не столько музыкальный инструмент или мистический предмет, сколько совершенно реально существующий материальный инструмент для вполне реального и физиологического воздействия на организм человека или животного, который обладает определенными и научно определяемыми физико-механическими свойствами.

Исследования, проводимые моими учениками Сергеем Матвеевым и Татьяной Поляковой в области телесноориентированной терапии и биоэнергетики, подтвердили это! На примере личного опыта применения Тибетских поющих чаш в сочетании с классическим терапевтическим массажем, я отметил значительное сокращение острого периода заболеваний опорно-двигательного аппарата, и увеличение периодов ремиссии у моих пациентов.

К сожалению, официальных клинических исследований нам пока провести не удалось в силу большой финансовой затратности в таких исследованиях.

В настоящее время, а это 2014 год, мы планируем организовать экспедиции в Королевство Бутан и Мустанг совместно с Центром развития «Лакшми» (Нижний Новгород), с намерением найти там ответы на многие, вопросы относительно практик с Тибетскими поющим чашами. Поскольку, как известно, именно в Бутане, Мустанге и Ладакхе, по сей день сохранились традиции тантрического (тибетского) буддизма. Поскольку эти страны или регионы, в отличии от Тибета, избежали взаимодействия с Китаем в 50–60 г. г., и, как следствие, так называемой Культурной революции, в результате которой в Тибетском Китае было уничтожено огромное количество не только культурных ценностей, но живых носителей традиции.

Тибетские поющие чаши и универсальная энергия Рэйки

Тибет: Земля ///

Tibet: Earth / 80x100 / canvas, oil / 2014.

На сегодня, очень сложно найти реально существующих носителей традиции духовных или целительских практик Тибетскими поющими чашами. Это обусловлено тем, что с течением времени их физически остается все меньше и меньше. А кроме этого, мало кому удается передать и мало кто готов принять на себя ответственность – сохранять в чистоте линию передачи. А уж тем более, интегрируя или внося в эти практики, что то свое, брать на себя ответственность – нести это в мир! Поскольку вероятность ошибок, отсутствие понимания или чувствования – очень велика, а карму себе портить мало кто хочет!

Кроме этого, любые исследования в этой области, как и экспедиции с целью поиска носителей традиции и сохранения практик, бюджетно очень затратные, как и затратные по временным ресурсам.

Ищу базу для исследований воздействия Тибетских поющих чаш (ТПЧ) в сфере СПА и индустрии красоты.

Цель исследования: Проверить методики Тибетского массажа поющими чашами на пациентах приблизительно одной возрастной группы с глубокими химическими пилингом или после пластических операций. Выборка 10 человек испытуемых плюс 10 контрольная группа. Оценка по скорости и качеству периода реабилитации и по психоэмоциональному состоянию в период реабилитации. С моей стороны предоставление высококачественных процедур исследуемой группе пациентов за разумное вознаграждение со стороны предприятия на базе которого проводим исследование. Со стороны предприятия пациенты в период реабилитации. Города в которых желательно провести исследования: Ростов на Дону, Питер. Так же любая страна ЕС.

Тибетские поющие чаши и универсальная энергия Рэйки

Ищу базу для исследований воздействия Тибетских поющих чаш (ТПЧ) в сфере СПА и индустрии красоты.

Тибетские поющие чаши и универсальная энергия Рэйки

Виктор Огуй и Лама Пема Рангдрол.

Благодарности.

Анна Тарасенко.

Тибетские поющие чаши и универсальная энергия Рэйки

Tibetan series of paintings:

Тибет: Созвездие Яка \\\

Tibet: Constellation of Yak / 70x100 / canvas, oil / 2014.

Автор обложки для этой книги:

Г. Новочеркасск.

Художник, архитектор, поэт, путешественник, участник экспедиции к истоку Ганги (май 2013 года), экспедиции вокруг горы Кайлас (сентябрь 2014 года).

@annyouta.

https://annatarasenko.com/

Facebook/annyoutaom.

Виталий Кузьменко.

Мастер-Учитель Универсального Рэйки, Мастер – Сенсей Мен Чо Рэйки. Практикует Универсальное Традиционое Рэйки с 2003 года и Мен Чо Рэйки с февраля 2005 года. Проводит семинары в городах Москва, Нижний Новгород, Галич, Барнаул, Дзержинск, Краснодар, Муром, Павлово, Санкт-Петербург, Сочи, Украина – Киев, Германия – Франкфурт на Майне.

http://www.reiki-center.ru.

Примечания.

1.

Нида Ченагцанг. Лечение мантрами в Тибетской медицине., Москва, Yu Thok Mendrong, 2003. С.64.

2.

Anneke Huyser. Singing Bowl Exercises for Personal Harmony – Binkey Kok Publications BV, Havelte, Holland. 1999. С.46.

3.

Eva Rudy Jansen. Singing Bowls: A Practical Handbook of Instruction and Use – Binkey Kok Publications BV, Havelte, Holland. 2001. С.18—19.

4.

Огуй В. О. Тибетские поющие чаши: Метод естественного оздоровления – М.: ИД «Сталинград», 2015.

5.

Огуй В. Тибетский массаж поющими чашами // Les Nouvelles Esthetiques. 2015. № 1.

6.

Авторская методика биоэнергокоррекции «Тибетский массаж поющими чашами в традиции Цеинг Нгодруб»., протокол научно-экспериментальной апобации № 79–14 от 25.12.14., ЗАО «НТК Интегративные системы».

7.

Исследование воздействия Тибетских поющих чаш на организм человека Методом вариационной пульсометрии. (Нижний Новгород, 2013 г., Рындык Н. В., Огуй В. О.) URL: http://daodar.ru/ru/pojuwie-chashi/svojstva-poyushchikh-chash.

8.

Неврологическое воздействие Петер Хесс – вибро аккустического массажа.// Доктор Керстин Гоммель (Dr. med. Kerstin Gommel), (http://www.fachverband-klang.de/files/Fachzeitschrift_07_2010.pdf, S. 20–24.).

9.

Дипломная работа: «Тибетские поющие чаши в психологическом консультировании. Методика использования негармонических звуковых обертонов». Руководитель работы: Липец Н. В.,Слушатель: Мустаев Д. В., гр. 16, Москва, 2011 г.

10.

Шаститко Д. Творческий аспект и социализация в Рэйки // в кн. Сборник публикаций III-го всероссийского конгресса Рэйки, М., 2014. – С.72.

11.

Нида Ченагцанг. Лечение мантрами в Тибетской медицине., Москва, Yu Thok Mendrong, 2003. С.105.

12.

Балановская Н. Искусство в мире Рэйки // в кн. Сборник публикаций III-го всероссийского конгресса Рэйки, М., 2014. – С. 63.

13.

А. Редько, С. Балалаев «Тибет-Кайлас. Мистика и реальность» // М.: ИД. «Кодекс», 2009. С.25.

14.

Берснев П. В. Священный космос шаманов. Архаическое сознание, мировоззрение шаманизма, традиционное врачевание и растения учителя. – 2-е изд. – СПб.: Изд-во «Академия исследования культуры», 2013. С.322.

15.

Принс Р. Шаманы и эндорфины: гипотезы для синтеза // Личность, культура, этнос: современная психологическая антропология / Под ред. А. А. Белика. – М.: Смысл, 2001. – С. 483—500.

16.

А Козлов В. В, Карамышев А. А. Онтология шаманизма – М.: Институт консультирования и системных решений, 2012. – с. 33.

17.

Мэдден К. Книга шамана-целителя. Дыхательные упражнения. Техники работы со снами и душой. Приемы использования бубна. – СПб.: ИГ «Весь», 2009. С.133.

18.

Соловьев В. О сущностном выполнении медитативных практик Усуи Рэйки Риохо // в кн. Сборник публикаций III-го всероссийского конгресса Рэйки, М., 2014. – С. 46—47.

19.

Р. Дэвидсон, А. Лутц, М. Рикар. Мозг и медитация // В Мире науки. 2015. № 1. С.32.