Теннис, сквош, пинг-понг.

Сквош.

В наши дни сквош переживает настоящий бум по всему миру. Более 15 миллионов человек на планете считают сквош идеальным для сохранения хорошей физической формы и называют его лучшей альтернативой бегу трусцой и занятиям аэробикой и в тренажерных залах.

Сквош появился в нашей стране не так давно, но уже нашел здесь своих поклонников. Сегодня в Санкт-Петербурге насчитывается около 20 площадок для сквоша. Конечно, для такого большого города – это капля в море. Но начало положено. Крупнейший сквош-клуб в городе – «Гиперсквош» – имеет 5 профессиональных сквош-кортов. Здесь проводятся первенство России по сквошу и международный турнир St. Petersburg Open, работают детские группы. Петербургские сквошисты входят в мировой рейтинг и участвуют в серии международных турниров.

Сквош – одна из наиболее интенсивных по физической нагрузке спортивных игр с мячом и ракеткой. Энергетические затраты при игре в сквош в 3–4 раза превышают энергозатраты при игре в теннис. Сквош наиболее эффективно развивает выносливость, координацию движений, положительно воздействует на кардиореспираторные функции. Занятия этим видом спорта развивают тактическое мышление и пространственное воображение. Особенно это необходимо для развития детей. Кроме того, сквош поднимает настроение, улучшает самочувствие, дает заряд положительной созидательной энергии, привносит ощущение бодрости.

Теннис, сквош, пинг-понгРис. 12. Момент игры.

Сквош – это вполне доступный и абсолютно приятный способ времяпровождения и достижения превосходной спортивной формы, хорошего самочувствия. Он относительно нетребователен к экипировке. Все, что нужно для игры в сквош, – это ракетка и мяч, которые можно взять напрокат или купить в спортивном магазине. Единственное требование – обувь игрока должна иметь белую подошву и не оставлять следов на полу корта. В сквош достаточно просто научиться играть, гораздо проще, чем в теннис. И, наконец, в сквош можно играть в любую погоду! Ирина Поддубная, директор спортивного клуба «Гиперсквош», рассказывая о любимом спорте, называет шесть причин попинать резиновый мячик.Это фантастическая форма выполнения физических упражнений – очень полезных для улучшения работы сердечно-сосудистой системы, для растяжки и гибкости мышц.По сравнению с привычными занятиями в спортивном зале сквош – это игра стратегическая, требующая применения умственных способностей.Сквош – это лучший стрессоуничтожитель.Профессиональные тренеры в большинстве клубов помогут совершенствовать технику игры.Сквош – это игра, в которую можно играть всей семьей.Удовольствие от удара из левого заднего угла корта непередаваемо.ИсторияВ современном виде сквош оформился 150 лет назад в Англии. Мальчики, учившиеся в Harrow school, часто были вынуждены стоять в очереди, чтобы поиграть в «реал-теннис». В ожидании они тренировались вне пределов корта, используя индийские каучуковые мячи скверного качества. Оказалось, что с ними можно было проделывать такие вещи, которые совершенно невозможны при игре обычными теннисными мячиками. И однажды два наиболее изобретательных мальчугана превратили игру в настоящее соревнование.Сквош быстро завоевал популярность. К концу XIX века появились первые клубы, а с 20-х годов ХХ столетия стали проводиться профессиональные соревнования.Правила игрыСо стороны может показаться, что изучение правил игры под названием «сквош», отработка практических упражнений и тактических навыков – скучное занятие, неоправданная трата времени.Теннис, сквош, пинг-понгРис. 13. Сквош-корт.

Кажется, чего проще: взял в руку ракетку, запустил мячик по стенам – и все, можно играть. На самом деле сквош – игра истинных мыслителей, поединок интеллектов. И к тому же эта игра доставляет истинное удовольствие. Нужно только научиться в нее играть. Давайте начнем!В сквош играют два игрока на специально оборудованном сквош-корте 6,4 м в ширину, 9,75 м в длину. Сквош-корт состоит из 4-х стен: фронтальной, двух боковых и задней. Игровое пространство ограничивается сверху – линиями аута по всем четырем стенам, снизу – специальной акустической панелью фронтальной стены. Линия на фронтальной стене – линия подачи; квадраты на полу корта – квадраты подачи, они играют роль только при подаче мяча, и в дальнейшем в игре не учитываются.Цель игры проста: поочередно ударять ракеткой по мячу так, чтобы соперник совершил ошибку при своем ударе или не смог бы отбить мяч.ТерминологияСквош имеет свой собственный «язык», и будет полезно понимать различные термины с самого начала знакомства с этой игрой.Knock-up – разминка перед матчем, когда игроки обмениваются ударами и «разогревают» мяч до нужного качества отскока.Service – это удар, при котором мяч вводится в игру.Hand out – потеря подачи.Drive – движение мяча, при котором мяч летит параллельно стене.Cross court – движение мяча, направленное из одной части в другую после отскока от фронтальной стены.Lob (свеча) – движение мяча по высокой траектории, целью которого является перекинуть мяч через соперника.Volley – удар с лета, не дожидаясь касания мячом пола.Boast (рикошет) – удар о ближайшую боковую стену с расчетом попадания во фронтальную стену.Reverse boast (обратный) – удар по мячу, направленный в дальнюю боковую стенку с расчетом попадания во фронтальную стену.Drop shot – укороченный удар о переднюю стенку.Kill shot – сильный удар с целью завершения розыгрыша.Smash – удар над головой (например, при неудачном отыгрыше соперника ударом Lob).Let — аппеляция (просьба) к судье или игроку переиграть розыгрыш очка в случае возникновения помехи или препятствия для продолжения игры.Stroke – «чисто» выигранный розыгрыш очка при помехе со стороны соперника.Главное правило игры в сквош – ударить мяч таким образом, чтобы он коснулся фронтальной стены выше акустической панели («жестянки») и ниже линии аута.Удары совершаются поочередно. Мяч можно бить с лета или после одного отскока от пола. Обычно мяч посылают прямо на фронтальную стену, однако его можно бить по любой из стен. Одними из ключевых идей сквоша как раз-таки и являются боковые и «угловые» удары, позволяющие наполнить игру острыми, непредсказуемыми моментами. Игрок может использовать такие удары, чтобы «насолить» сопернику.Очки в игре начисляются, если один из игроков допускает ошибку или не может отбить мяч. Тот, кто первым наберет 15 очков, выигрывает гейм, если только предыдущий счет не был 14–14. В этом случае право принимающего подачу игрока решить, до скольких очков будет играться гейм: до 15 или 17. Матч может состоять из 3 или 5 геймов по выбору игроков или организаторов соревнования.Начало матча. Право подавать первым решается раскручиванием ракетки, на одной стороне которой написано «Моя подача», на другой – «Твоя подача». Если на ракетке такой надписи нет, бросьте монетку.Стороны. Перед тем как начать матч, и в течение игры подающий решает, из какого квадрата подачи (левого или правого) он будет подавать. В дальнейшем подающий, выигрывая очко, каждый раз меняет квадрат подачи на противоположный.Правильная подача. Правильной подачей признается такая подача, при которой мяч ударяется о фронтальную стену выше линии подачи и ниже линии аута и после отскока от стены попадает в большой квадрат соперника. При подаче мяч не может сначала удариться о какую-либо другую стену на пути к фронтальной стене. В случае ошибки происходит переход подачи. Помните: в сквоше, в отличие от других игр, все линии на стенах корта – линии аута, то есть если мяч ударился о любую из линий, вы теряете подачу.Постановка ног при подаче. Подающий должен стоять, по крайней мере, одной ногой полностью в квадрате подачи. В ином случае неправильная постановка ног называется Foot Fault. Подача в этом случае теряется. В сквоше не как в теннисе, при такой потере подачи второго шанса подать мяч уже не будет.Это важно помнить. Постоянная близость двух игроков, бегающих, прыгающих, поворачивающихся, машущих ракетками, создает очевидную опасность. Поэтому всегда помните, что безопасность вашего соперника в ваших руках. Учитесь делать замах правильно с самого начала обучения игре, и если вы чувствуете, что или ракеткой или мячом можете ударить партнера, остановитесь и попросите Let.

Ракетки.

STI-130.

Ракетка для сквоша KARAKAL серии S изготавливается с использованием новейшей системы Groove Power System. За счет П-образного профиля рамки на 6 % увеличивается ударная струнная поверхность при том же размере головки. Также применяется система «А»! Power Shaft. А-образная форма ствола ракетки между рукояткой и головкой в совокупности с усиленной рамкой максимально передает энергию удара в момент контакта с мячом. Ракетки KARAKAL поставляются с обмоткой PU Super Grip.

Теннис, сквош, пинг-понг

Рис. 14. Ракетка для сквоша.

Вес обода – 130 г. Состав – 90 % высокомодифицированный графит, 10 % титан.Площадь обода ракетки – 440 см2.Толщина обода – 16 мм.