Теоретическая педагогика.

Вопросы и задания.

1. Каково значение целеполагания в учении о воспитании?

2. Дайте сравнительный анализ проблемы постановки цели воспитания в православной и секуляризованной педагогической мысли.

3. Что понимает православная педагогическая мысль под воспитанием как воцерковлением личности?

4. Дайте определение понятию «воспитание» в свете православного педагогического мышления. Каковы задачи воспитания с этих позиций?

5. Раскройте значение библейского ветхозаветного понятия «страх Божий».

6. Что означают с точки зрения христианства в понятия «свобода» и «свободная личность»? Что значит «воспитание к свободе»?

7. Обоснуйте, почему с точки зрения православной педагогической мысли нельзя полностью определять содержание, методы, формы обучения, основываясь исключительно на интересах ребенка.

8. Каким видит соотношение процессов воспитания и развития православная педагогическая мысль? Дайте определение понятию «развитие» с этой точки зрения.