Теоретическая педагогика.

9. Принцип общественной направленности воспитания.

Этот принцип направляет деятельность педагога на воспитание социально — ориентированного типа личности. Его соблюдение предполагает активное включение воспитанника в общественную жизнь, выполнение разнообразных полезных дел. Постоянно участвуя в той или иной форме общественной жизни на правах равноправных членов, воспитанники приобретают опыт нравственного поведения, развиваются духовно и физически. Школа, по мысли прот. Василия Зеньковского, «должна использовать процесс естественного взаимодействия между детьми». Задачу школы он видел не только в том, чтобы дать индивидууму «стать собой», но и в том, чтобы способствовать развитию социальных сил в нем. В этом Зеньковский видел «внутреннюю христианскую правду, ибо Церковь есть освященный факт социальной связности людей» [4, с. 28].