Теоретическая педагогика.

10. Принцип согласованности педагогического влияния Церкви, семьи и школы.

Данный принцип требует, чтобы все причастные к воспитанию лица действовали сообща, предъявляя воспитаннику согласованные требования.

Основной средой, в которой происходит непрерывное развитие ребенка, является семья. Она — часть общества, а потому несет в себе его традиции и обычаи. Можно с полной уверенностью сказать, что по-настоящему в человеке воспитано лишь то, что воспитано семьей. Отсюда возникает насущная необходимость для педагога поддерживать и укреплять связь с семьей, согласовывать с ней свою воспитательную деятельность. Семья вместе с Церковью может создать благоприятные условия для нравственного развития и духовного становления ребенка.

Образовательные учреждения призваны помогать семье в деле воспитания подрастающих поколений. Нередко возникают конфликтные ситуации, когда воспитатели не соглашаются с педагогикой семьи или, напротив, семья отрицательно воздействуют на требования воспитателей. В данном случае необходимо помнить и знать, что опираться надо не на то, что разобщает, а на то, что соединяет все воспитательные усилия.