Уличная драка и измененные состояния сознания.

Глава 3. Искусство быть творцом.

Как стать таким, каким хочется быть? Как сделать свою жизнь такой, какой хочется, чтобы она была? Как научиться творить самого себя и внешние ситуации? Возможно ли это вообще?

Возможно! Мало того, это является нашей прямой обязанностью!

Когда из ничего вдруг появляется ребенок, то мы без тени сомнения считаем: "Его сотворили мы!" Но так ли это? Мужчина с женщиной занимаются сексом, а в результате этого рождается маленькое физическое тело, которое затем начинает расти и развиваться. Как из соединения мужской половой жидкости и женской яйцеклетки получается что-то совсем другое (мышцы, ткани, кровь, глаза… и т. д.)? Разве это делаем мы? Разве это мы заставляем свое тело сначала развиваться и крепнуть, а затем угасать и превращаться в прах? Мы ли рождаем свои так называемые мысли, чувства, ощущения и т. д.? А может ли вообще человек сотворить что-либо?

Однажды некий опытный и глубоко уважаемый коллегами психоаналитик провел следующий эксперимент.

Загипнотизировав своего пациента, он внушил ему, что после своего пробуждения пациент должен делать три шага на месте, всякий раз, когда врач щелкнет пальцами. Выведя пациента из транса и немного поговорив с ним, в том момент, когда он выходил из комнаты, врач неожиданно щелкнул пальцами. Пациент немедленно прореагировал и зашагал на месте в полном соответствии с внушением.

— Скажите, почему вы шагали на месте? — спросил психоаналитик. Лицо пациента покрылось густым румянцем.

— Что-то попало в ботинок, — сказал он.

Вдруг психоаналитика пронзила мысль: "А может, вся наша психическая жизнь напоминает этот случай? Что если любое сделанное нами движение, любая мысль, любое сказанное слово похожи на этот случай?".

Ведь опытный врач сразу заметил, что когда он спросил пациента, почему тот шагал на месте, то на какую-то долю секунды пациент понял, что совсем ничего не сделал. В тот момент он понял, что фактически его нога сама по себе несколько раз шагнула на месте, и, спросив пациента, почему он шагал подобным образом, врач в действительности внушил его уму, что это сделал он.

А что если наша так называемая свобода воли есть всего лишь последующее отождествление с процессами, которые происходят "сами по себе"? Если подавляющее большинство «наших» действий происходят с нами без малейшего нашего участия? И мы, для того чтобы не сойти с ума, вынуждены внушать себе: "Это сделали мы!" А мы ли делаем «свои» мысли, или это мысли делают нас? Что мы делаем для того, чтобы дышать? Как мы творим свое сердцебиение? Мы ли творим желания, или «наши» желания входят в нас извне? Если мы не рождали себя, то кто сотворил нас и с какой целью?

В годы войны один известный психолог попал в концлагерь. Он четко осознал, что те, кто не имел желания жить, умирали в первую очередь. Но ведь желание жить напрямую зависит от возможностей человека удовлетворять свои желания: Не зря же в Библии сказано: "Жизнь — есть древо желаний"? То есть чем больше человек живет так, как он хочет жить, тем больше он хочет жить!

Но ведь в концлагере практически нет возможности удовлетворять свои желания? Как же захотеть жить? И вдруг он понял: "Мы все время думаем о том, чего мы хотим, о своих правах. А чего хочет от нас мир? Ведь то, что сотворило нас, сотворило нас с какой-то целью! А значит, у нас есть не только права, но и обязанности!" В результате своего прозрения психотерапевт глубоко осознал, что все, что происходит с нами, всегда имеет какую-то цель, обязательно для чего-то нужно, является тем заданием, которое мир дает нам! Подобный подход позволяет человеку принять любую ситуацию, в любой ситуации иметь цель, наладить диалог между собой и миром…

Для человека, решившего, что все, что происходит, имеет какой-то непостижимый смысл, жизнь становится процессом познания, загадкой, которую надо попытаться разгадать. И жизнь такого человека отановится увлекательным приключением, полным бесконечных открытий и предвкушения разгадки очередного ребуса. Ведь на повестке дня столько вопросов: "Кто я? Откуда я появился? В чем смысл моего воплощения? Что будет после смерти и будет ли вообще? Откуда я знаю все, что я знаю?" и т. д.

Уличная драка и измененные состояния сознания Уличная драка и измененные состояния сознания

Гораздо продуктивнее и приятнее быть вечным почемучкой, для которого все вокруг — это одни вопросы и волнующие тайны, которые тянет открыть. Вспомните: "Лишь дети войдут в Царство Божие". Ведь человеку, которому интересно жить, жизнь дарит счастье и наслаждение каждым прожитым им мгновением. Удел же «всезнающих» и "все повидавших" «взрослых» — это скука и серость. Откуда ж взяться интересу, если все уже давно известно?

Вспомните: "Знание — умножает печаль!".

Откуда может взяться желание жить, если для человека, который считает, что он все знает, все время повторяется одно и то же, и ничего нового произойти уже не может? Это больше похоже на изощренную пытку: "Сегодня есть то, что было вчера, а завтра будет то, что есть сегодня. Представьте, что вся ваша жизнь — это один и тот же день, в котором происходит все время одно и то же". Захотели бы вы прожить 1000 лет такой жизни?

А может, люди потому и умирают, что считают, что уже все знают? Зачем жить, если все угнетающе однообразно? Ну а если нет желания жить, если нет интереса к жизни, то смерть — тут как тут. В сущности, все желания человека можно свести к двум основным: "стремление к смерти и стремление к жизни". Выбор — за вами! Избежать смерти и болезней можно только одним способом — надо очень хотеть жить! Просто же убегая от смерти, человек на самом деле бежит от жизни, прямо в лапы госпожи с косой.

Уличная драка и измененные состояния сознания Уличная драка и измененные состояния сознания

Однажды к одному могущественному царю во сне явилась смерть и сказала: "Через трое суток ты умрешь!" В холодном поту вскочив с постели, испуганный царь тут же собрал придворный совет. В результате совещания с мудрейшими было принято следующее решение: "Оседлать трех коней и немедленно скакать, из дворца, что есть мочи".

Непрерывно скача к концу третьих суток, царь загнал всех лошадей насмерть. Из последних сил он пустился бежать. Возле какого-то дерева силы покинули царя, и в изнеможении он свалился на траву. И вдруг из-за дерева вышла смерть и с усмешкой сказала: "А я уже боялась, что ты не успеешь!".

Мы все время куда-то бежим, нас все время что-то не устраивает. Но ведь наша жизнь есть здесь и сейчас. Все время, убегая из того, что "здесь и сейчас", мы все быстрее и быстрее бежим «туда», а «там» — только смерть!

Можно ли поменять свои взаимоотношения с миром? Как это можно сделать?

1. Прежде всего надо осознать, что мы ничего не знаем! Откуда вы знаете все, что вы знаете? Вы, уверены, что вы знаете все?

2. Необходимо осознать собственные жела- ния и потребности. Чего хочу я? А для чего я этого хочу? Кто я?

3. Необходимо во всех действиях полностью соответствовать своим истинным желаниям.

4. Необходимо осознать, что внутреннее и внешнее — едины, что Творец создал нас для какой-то миссии, которую можем претворить в жизнь только мы.

5. Необходимо в каждой ситуации осознавать ту задачу, которую мир ставит перед нами.

6. Необходимо склонить голову перед миром и беспрекословно следовать указаниям мира. Вспомните: "Раб Божий". Это человек, который служит Творцу, миру, а значит, его и защищает весь мир. Отказавшись от своего и во всем следуя указаниям мира, такой человек — становится всем. Во всем следуя Творцу, человек становится нужным Творцу, а в результате совершенно неуязвимым. Всем вышеперечисленным пунктам и будет посвящено наше дальнейшее повествование.