Умение слушать. Ключевой навык менеджера.

Введение. Слушать всем! Часть I. Глава 1. Слушание стоит затраченных усилий. Глава 2. К какой категории слушателей вы относитесь? Глава 3. Уважайте собеседника. Глава 4. Держите язык за зубами. Глава 5. Не принимайте на веру ни одного предположения. Глава 6. Сконцентрируйтесь. Часть II. Введение. От хаоса к системе. Глава 7. Какова ваша миссия? Вопрос № 1. Зачем мы здесь находимся и чего добиваемся? Вопрос № 2. Существуют ли разногласия по вопросу о миссии? Вопрос № 3. Годна ли миссия для практической работы? 15. Глава 8. В чем состоит план? Вопрос № 1. Каковы конкретные цели, которые помогут компании осуществить свою миссию? Вопрос № 2. Какие конкретные инициативы помогут достичь целей? Вопрос № 3. Каковы график и сроки? Вопрос № 4. Какие активы нужны и есть ли они? Вопрос № 5. С какими рисками мы столкнемся? 22. Глава 9. Что представляет собой ваша команда? Вопрос № 1. Какие навыки требуются? Вопрос № 2. Каковы устремления участников команды? Вопрос № 3. Как распределяются роли между участниками команды? Вопрос № 4. Приемлемо ли задание для каждого участника? Вопрос № 5. Что такое «неподвластные обстоятельства»? Вопрос № 6. Есть ли взаимопонимание? Вопрос № 7. Каковы будут последствия? 31. Глава 10. Как вы будете это делать? Вопрос № 1. Каков порядок принятия решений? Вопрос № 2. Своевременно ли мы получаем нужную информацию? Вопрос № 3. Как мы справляемся со сложностями? Вопрос № 4: Есть ли у нас ритм (периодичность)? 37. Глава 11. Какова роль личностных особенностей? Вопрос № 1. Что этот человек ценит? Вопрос № 2. Каковы личные устремления человека? Вопрос № 3. Как этот человек ладит с коллегами и другими людьми? Вопрос № 4. Каков уровень самосознания этого человека? 43. Часть III. Введение. Пожинаем плоды. Глава 12. От улучшенных навыков слушать к более верным суждениям. Глава 13. Как усовершенствовать компанию за счет умения слушать. Повышайте дисциплину и эффективность организации. Обеспечьте свободную циркуляцию информации и идей. Культивируйте уважение к предметным обсуждениям. Выдвигайте больше свежих идей и неожиданных решений. Создайте компанию, способную воодушевить и активизировать своих сотрудников. Заключение. Что вам делать в понедельник утром. 1. Помалкивайте. 2. Подвергайте сомнению исходные положения. 3. Сосредоточьтесь на том, что вам требуется выяснить. 4. Повышайте порог терпимости к неизвестности. 5. Помещайте поступающую информацию в воображаемые папки и картотеки. 6. Тренируйте память, чтобы вызывать озарения. 7. Почувствуйте, когда нужно заканчивать дебаты. 8. Демонстрируйте лучшие навыки слушателя и подавайте пример окружающим. 62. Примечание и благодарности. Примечания. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17.