Ваш ребенок и его успех.

Упражнения.

1. Пятничный отчет (2—8-й).

В начале учебного года каждый ученик ставит себе цель (написать рассказ о животных, научиться рисовать человека и т. д.). Каждую пятницу вы выделяете время (совсем немного – 5 минут вполне достаточно) на подведение итогов недели в достижении поставленной цели. Вы включаете таймер, и дети пишут, пока не прозвучит сигнал. После этого каждый складывает свой отчет в специальную папку или подшивает его в дневник.

2. Браслет достижений (д. с. – 5-й).

Нарежьте узкие цветные полосочки (1 × 5 см). Когда ребенок освоил какой-то новый навык, чего-то добился (прочитал книгу, научился завязывать шнурки и т. д.), он берет полоску и на ней рисует или пишет свое достижение. Затем склеивает полоску так, чтобы получилось кольцо. Следующая полосочка продевается в предыдущее кольцо, а затем склеивается. Таким образом получается цепочка-браслет из детских достижений. Можно носить его на запястье, можно повесить на стену.

3. Паровоз успеха (д. с. – 3-й).

С помощью взрослого дети вырезают паровоз и несколько вагончиков. Каждый ребенок разукрашивает свое творение, как ему нравится. В окошке паровоза можно наклеить фотографию малыша.

Ваш ребенок и его успех

Каждый раз, когда ребенок добивается поставленной цели, он берет вагончик, рисует или пишет на нем (первое время писать под диктовку ребенка может и взрослый) о своем достижении и подклеивает его к паровозу. На колесах вагончика пишут число и месяц, когда был совершен «подвиг». С каждым достижением состав становится длиннее, ребенок наглядно видит свой прогресс.

Эти упражнения хорошо мотивируют малышей на изучение цифр и букв. Новые знания дети тут же применяют, заполняя свои вагончики и браслеты.

4. «Я могу» (д. с. – 8-й).

Вместе с ребенком возьмите красивую баночку или коробку, наклейте на нее этикетку «Я могу» и при желании портрет малыша. Сделайте побольше карточек «Я могу», положите их в доступное место.

Как только ребенок чему-то научится или завершит какое-то важное дело, он заполняет карточку и кладет ее в банку. В конце недели вы обсуждаете итоги.

5. Мудрая сова (д. с. – 4-й).

Ребенок с помощью взрослого вырезает и раскрашивает сову и приклеивает ей кармашек. Заранее готовятся карточки для записи прочитанных книг. И сова, и карточки должны находиться в доступном месте. Как только ребенок закончил читать книгу, ее данные заносятся в карточку и отправляются в кармашек к сове.

Ваш ребенок и его успех

Коротко о главном.

• Уверенность, что мы делаем что-то хорошо, помогает нам двигаться вперед и стремиться к новым вершинам.

• Необходимо научить ребенка замечать свой успех, свое движение вперед.

• Объясните ребенку, что он может сравнивать свой сегодняшний день со своим вчерашним и ни в коем случае не сравнивать себя с другими.