Ваш ребенок и его успех.

Упражнения.

1. Книжечка «Ай да молодец!» (1—5-й).

Вырежьте для каждого ребенка «купоны» «Ай да молодец!». Каждый день пусть ребенок заполняет один из них и наклеивает в свою тетрадку.

Ваш ребенок и его успех

2. Моя неделя успеха (3—6-й).

Каждый день в течение недели дети записывают свое достижение на специальном бланке. В конце недели бланки вывешиваются в классе. Можно устроить их обсуждение.

3. Я говорю себе (1—11-й).

После разговора о внутреннем диалоге предложите детям понаблюдать за собой, прислушаться к словам, которые они говорят себе. Через несколько дней попросите их продолжить следующие предложения:

• Когда я сделал работу хорошо, я говорю себе…

• Когда меня благодарят за то, что я сделал, я говорю себе…

• Когда кто-то сказал мне что-либо приятное, я говорю себе…

• Когда другие улыбаются мне, я говорю себе…

• Когда мне плохо, я говорю себе…

• Когда кто-то говорит, что я сделал работу хорошо, я говорю себе…

• Когда кто-то выбрал меня для игры на перемене, я говорю себе…

• Когда я смог ответить на вопрос в классе, я говорю себе…

• Когда я чувствую себя счастливым, я говорю себе…

• Когда я чувствую себя расстроенным, я говорю себе…

• Когда я чувствую себя особенным, я говорю себе…

Коротко о главном.

• Все мы непрестанно разговариваем сами с собой. Слова, с которыми мы обращаемся к себе, помогают творить нашу действительность.

• Внутренне ругая себя, мы сами себе вредим. Для того чтобы внутренний голос помогал жить, нужно уметь его переключать с негатива на позитив.

• Внутренний диалог должен быть конструктивным, он должен помогать достигать целей, а не разрушать их.

• Взрослому надо помнить, что, обучая ребенка держать ложку или шнуровать ботинки, он в то же время формирует внутренний голос малыша.

• По окончании любого дела не бойтесь вслух хвалить не только ребенка, но и себя. Это поможет ребенку понять, что хвалить себя абсолютно естественно.