Ваш ребенок и его успех.

Упражнения.

1. Решаем проблемы (3—8-й).

Ведущий раздает детям памятку, на которой записаны 7 шагов решения проблемы. Вот эти шаги.

• Определить, в чем заключается проблема?

• Придумать возможные решения.

• Выбрать 2–3 наиболее подходящих решения.

• Проанализировать последствия каждого решения.

• Выбрать лучшее решение.

• Написать план действий.

• Действовать.

Ваш ребенок и его успех

Дети разбиваются на небольшие группы (можно назвать их «Совет старейшин») и обсуждают каждый пункт.

Успех этого упражнения зависит от того, установлены ли доверительные отношения с детьми, есть ли у них желание делиться с взрослым и сверстниками своими проблемами. Также каждый ребенок должен быть уверен, что вся информация не будет выноситься за пределы класса или группы.

2. Я и моя проблема (5—11-й).

Ведущий раздает детям бланки, на которых они самостоятельно могут описать беспокоящую их проблему и поставить себе цель по ее преодолению. Бланк содержит следующие пункты.

ИМЯ _________________________________

ДАТА _________________________________

ПРОБЛЕМА ___________________________

Опишите проблему, которая Вас беспокоит:

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

Как эта проблема влияет на Вашу жизнь:

1. _____________________________________

2. _____________________________________

3. _____________________________________

Какие пути решения Вы видите?

1. _____________________________________

2. _____________________________________

3. _____________________________________

Как Вы собираетесь изменить свое поведение?

1. _____________________________________

2. _____________________________________

3. _____________________________________

Рассмотрите плюсы и минусы каждого варианта Ваших действий:

1. _____________________________________

2. _____________________________________

3. _____________________________________

Составьте план действий по решению Вашей проблемы:

1. _____________________________________

2. _____________________________________

3. _____________________________________

4. _____________________________________

5. _____________________________________

Что Вам необходимо сделать, чтобы убедиться, что Ваш план успешен?

1. _____________________________________

2. _____________________________________

3. _____________________________________

Нуждаетесь ли Вы в чьей-либо помощи (друзей, родителей, учителей и т. д.)?

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

Что должно произойти, чтобы Вы поняли, что проблема решена?

1. _____________________________________

2. _____________________________________

3. _____________________________________

3. Мой проблемный светофор (2—4-й).

Ведущий, используя образ светофора, рассказывает малышам о шести шагах решения проблемы.

Ваш ребенок и его успех

КРАСНЫЙ СВЕТ.

1. Остановиться, успокоиться и подумать перед тем, как действовать.

ЖЕЛТЫЙ СВЕТ.

2. Сказать о проблеме и о том, как ты себя чувствуешь.

3. Установить позитивную цель.

4. Подумать о возможных решениях и последствиях каждого из них.

5. Выбрать наиболее удачное решение.

ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ.

6. Действовать.

Коротко о главном.

• Ребенок должен сам определить свою цель и шаг за шагом идти к ее достижению. Задача взрослого – помогать и поддерживать.

• Ребенок должен научиться осознавать последствия своих поступков.

• Помогите ребенку найти в его прошлом те шаги, которые могут стать основой для его действий сейчас или в будущем.

• Наиболее успешными в жизни оказываются те, кто записывает свои цели. Расскажите об этом вашему воспитаннику.