Внешняя отделка загородного дома и дачи. Сайдинг, камень, штукатурка.

Вагонка.

Мода на искусственные материалы довольно быстро проходит. То же самое касается и пластикового сайдинга. А вот спрос на натуральные материалы со временем только увеличивается. Одним из наиболее распространенных натуральных материалов является вагонка. Как правило, это обычные деревянные рейки. Такими когда-то обшивали транспортные вагоны – отсюда и название. Сейчас, когда говорят «вагонка», имеют в виду отборную древесину, обработанную особым способом. Вагонку изготавливают как из хвойных пород деревьев, так и из лиственных.

В первом случае смола служит отличным антисептиком и предохраняет материал от грибка и намокания, поэтому вагонка из хвойных пород прослужит долго.

Чаще всего используют сосну, что объясняется структурой дерева – прямой, как мачта, ствол с небольшим количеством сучков. Сосна с трудом поддается гниению, но от влажности может «синеть» – обычно в конце лета. Это не влияет на качество, а только делает внешний вид менее привлекательным. Конечно, способы устранения недостатка также имеются.

Ель для изготовления вагонки выбирают намного реже, поскольку древесина быстро впитывает влагу из-за своей пористой структуры. Данный недостаток превращается в достоинство, если посмотреть с точки зрения сохранения тепла – в рыхлой породе больше воздуха и соответственно хуже теплопроводность. Еловую вагонку чаще применяют во внутренней отделке помещений, и стоит она дороже сосновой.

Плотность лиственницы крайне высока, поэтому она почти не гниет. Но эту породу обрабатывать совсем непросто. К тому же она легко трескается и не очень хорошо сохраняет тепло.

Если рассматривать евровагонку с точки зрения стоимости и качества, тот она представляется оптимальным вариантом для отделывания внешности дома с наименьшими затратами. Когда детали со временем потускнеют, достаточно обработать поверхности декоративным воском.

Кедр обладает одними преимуществами: достаточно мягкая и легкообрабатываемая порода с приятным запахом и лечебными свойствами высоко ценится. Обычно используется во внутренней отделке.

Среди лиственных пород первой по популярности идет береза, которая боится влаги, поэтому используется, как правило, для отделки сухих помещений.

Более всего за свою плотную консистенцию и эластичность ценится ясень, для расщепления которого нужно приложить усилия. Вагонка из этой породы получается очень качественной и красивой, благодаря выразительной текстуре.

Дубу вряд ли требуется реклама, поскольку он зарекомендовал себя издревле. В числе его достоинств: высокая прочность, плотность и вес, эффектность.

Вагонку изготавливают в «шпунт» и в «четверть», а длиной она бывает 1,5 м, 3 м, 6 м. Прежде в детали вырезали четверть, чтобы отдельные части лучше прилегали друг к другу, однако это не решило проблему смещения досок. В связи с этим к вагонке стали прилагаться профили с соответствующим пазом.

Когда вагонка высыхает, то «худеет». Чтобы не приходилось сплачивать такие детали, лучше использовать «европрофиль». Различают обычную вагонку и евровагонку – все дело в разности отечественного и европейского стандартов. В последнем случае все характеристики вагонки тщательно просчитаны и выверены для последующего беспроблемного использования. Требования к качеству в Европе выше, чем в России. Использование вагонки в наружной отделке дома не слишком трудная задача, но требует аккуратности и точности – стыки должны быть подогнаны как можно лучше. Последовательность действий: сперва обшивают самый низ строения, после чего следующую деталь накладывают на предыдущую. Таким образом у дома будет приятный внешний вид, хорошая тепло– и звукоизоляция. Доставить неприятности может лишь проникновение воды. Стыки рекомендуется смазать специальной мастикой.

Вагонка прослужит дольше, если за ней ухаживать, но ее нельзя обильно смачивать, применять абразивные моющие средства. Грязные пятна устраняют сухой или немного влажной мягкой тряпкой. Если требуется использовать растворитель, то только слабый.