Внешняя отделка загородного дома и дачи. Сайдинг, камень, штукатурка.

Мастичная кровля.

В качестве основного компонента таких кровель используется мастика, то есть жидкая тягучая гомогенная субстанция. В нее иногда добавляют различные растворители, наполнители. После нанесения на поверхность мастика затвердевает и превращается в однородное покрытие. Различают битумные, битумно-полимерные и полимерные мастики.

Применение данного вида кровли не ограничено каким-либо уклоном крыши. Когда мастика твердеет, то становится похожей на эластичный, не пропускающий воду бесшовный ковер толщиной примерно 6 мм. Расход вещества при создании или ремонте получается незначительный.

Подсчитано, что хотя расходы, связанные с устройством мастичной кровли, больше, чем в случае с битумными, длительный срок службы и надежность с лихвой компенсируют разницу.

Если грамотно распорядиться мастичным материалом, то о крыше на долгое время можно забыть. В числе достоинств мастики называют высокие характеристики гидро– и звукоизоляции, устойчивость к неблагоприятным атмосферным воздействиям, агрессивным средам.

К монтажу кровли приступают с пониженных мест. Основной ковер дополняют двумя слоями с армирующими прокладками, в качестве которых используют стекловолокно или стеклосетки. Дополнительное усиление требуется районам соприкосновения кровли и стен, а также других вертикальных элементов. При этом мастичный слой должен находиться на уровне верхней кромки переходных бортиков, которые размещаются при переходе кровли на вертикальные поверхности. Когда основной ковер уложен, подобные зоны укрепляют нанесением двух мастичных слоев, армированных стекловойлоком или стеклотканью. Толщина армированных слоев не должна превышать 8 мм.

Мастику намазывают на бетонные плиты или цементно-песчаные стяжки. Сначала на основания наносят грунтовку (битум в керосине – пропорции по массе 1: 2). Затем с поверхности удаляют пыль и покрывают ее мастикой.

По сути, устройство мастичной кровли похоже на укладку дорожного асфальта. И там и там используется армирование, чтобы продлить срок службы покрытия. Если мастики битумные и битумно-резиновые, то применяют стеклохолст, а если битумно-латексные, то стеклосетку. Арматуру размещают на грунтованное основание, покрывают мастикой и засыпают гравий.

Количество арматурных слоев – 2–4. Как правило, число определяется степенью наклона крыши. При уклоне до 2,5 % делают 3 слоя мастики с 3 армирующими прокладками и сверху защищенные слоем вдавленного гравия. При уклоне до 10 % армированных слоя обычно 2. При уклоне до 15 % заливают 3 слоя мастики – в среднем слое 1 армирующая прокладка.

Комбинированными кровлями именуют покрытия, у которых поверх мастики расположены рулонные материалы, предохраняющие ковер от негативных атмосферных факторов. Благодаря подобной технике, для нижних слоев можно приобретать мастики подешевле.

Напоследок готовая мастичная кровля должна быть покрыта светозащитным слоем. Помимо этого осуществляют укрепление слабых мест новой кровли. По краям крыши кладут дополнительный армированный мастичный слой шириной до 6 см.

Со временем на мастичной кровле возможно образование трещин. Их устраняют с помощью полимерцементного раствора. Если трещины образовались в водосборных лотках, в областях сопряжения с водосточной воронкой, то используют эпоксидные клеи.

Мелкие трещинки до 0,2 мм просто замазывают раствором, тогда как более крупные следует немного расширить, зачистить и плотно заделать вровень с плоскостью кровли. Бывает, что на кровельных панелях отслаивается бетонный слой. Если такое произошло, то слой необходимо снять и очистить поверхность от пыли, после чего покрыть бетон слоем поливинилацетатной дисперсии, размешанной в воде в пропорции 1: 1. Когда этот слой высохнет, поверх намазывают слой полимерцементного раствора, не забывая про слой тканевой сетки. Раствор необходимо предохранять от воздействия атмосферных осадков до его застывания. Потом на него наносят гидроизоляционное покрытие.

Для восстановления на кровле отдельных участков с них нужно снять то, что осталось от защитного слоя, отошедшей мастики, и заделать трещины горячей битумной мастикой.