Воспитание и дрессировка собак.

Способ наведения на основе игровой потребности.

После подхода собаки дрессировщик фиксирует ее в положении сидеть и на глазах у собаки выкладывает игровой предмет на место или кладет его в сумку. Затем возвращается к собаке и после короткой выдержки, посылает ее на место. Как только она окажется там, дрессировщик приближается к ней, укладывает и после короткой паузы отдает ей игрушку.

На следующих этапах игрушку укладывают на место заранее. Как только собака начнет с готовностью подбегать к месту, начинают отрабатывать выдержку. Перестают подходить к собаке, когда она будет лежать на месте около минуты. После этого используют подзыв с вероятностным подкреплением.

Очень важно вовремя прекратить вспомогательные воздействия на собаку (управление поводком, лакомством, телодвижениями), добиваясь ее самостоятельности. Если долго оказывать помощь, то вспомогательные элементы могут стать частью исполнительной команды. В таком случае собака будет «думать», что при команде «Место!» владелец отведет ее к своей сумке.

Для начала расстояние до «места» должно быть не более 3—5 м — при этом легче воздействовать на собаку, помогая ей и тормозя нежелательное поведение, да и собака быстрее поймет требования дрессировщика. Когда на небольшом расстоянии и при использовании крупной вещи она начнет достаточно постоянно воспроизводить требуемые действия, можно будет использовать уже мелкие вещи, даже размером до спичечного коробка, увеличивать расстояние (до 30—50 м) и время выдержки.

На заключительном этапе увеличивают время нахождения собаки на месте и отрабатывают навык при наличии посторонних раздражителей.