Я не хочу молчать! Опыт работы по обучению детей с нарушениями слуха по методу Леонгард.

Глава I. С чего начинать разговор. Выбор пути. Нужно носить слуховые аппараты. Начинаем заниматься. Надо ли заставлять ребенка заниматься? «Горький» опыт воспитания. Дайте ребенку возможность ошибаться. Не лишайте ребенка самостоятельности! Глава II. Разговор продолжается. Глава III. Давайте договоримся! Как, воспитывая лишь отдельные навыки и умения, можно затормозить развитие ребенка. Как разговаривать с ребенком. Общение начинается тогда, когда надо посмотреть на товарища. Варианты поведения ребенка. «Передача вещи» – увеличение вариантов общения. Продолжаем эту работу в школе. Учим общаться по делу. Глава IV. Говорю! Ребенок заговорил. Говорить – значит понимать. Как оценить результат. Что такое образ слова (от образа слова к пониманию смысла). Как научить понимать увиденное (от ситуации – к слову). Покажи, как ты понял (от слова – к ситуации). Глава V. Слушаю. Глухие навсегда? Начинаем слушать. Слышим! Выбираем. Каков же механизм слухового восприятия речи? Узнаем. Творим. Глава VI. Я слышу! Слышу! Что могут родители. Взрослые люди.