Женские чары. Магические рецепты красоты.

Глава пятая. Магия волос.

Не существует совершенной красоты, не имеющей нарушений пропорций.

Фрэнсис Бэкон.

Любая культура, будь то высокая культура, субкультура или контркультура, всегда и везде использовала прическу, цвет волос и их украшение для выражения социального, политического и экономического статуса их обладателей. Пожалуй, прическа производит даже большее впечатление, чем модная одежда. Вспомните Марию Антуанетту: первое, что приходит на ум, это ее прическа высотой в несколько футов. Мы не можем представить Джорджа Вашингтона без напудренного белого парика. Когда нас просят описать человека, принадлежащего к панк-культуре, мы обычно начинаем описание с прически – ирокеза, выкрашенного во все цвета радуги, а затем уже упоминаем черную кожаную одежду и пирсинг.

Многие не знают, что волосы, украшающие наши головы, еще с доисторических времен славились своим магическим потенциалом. Мифы и легенды разных народов изобилуют рассказами об их силе, а в современном мире поэты воспевают волосы как «корону, украшающую голову женщины». Иудео-христианская Библия рассказывает нам историю о Самсоне, могучем воине, чья сила была заключена в волосах. Возлюбленная Самсона Далила, отрезав их, сделала его совершенно беспомощным в битве. У ужасной Медузы Горгоны вместо волос на голове были живые змеи. Ирландские божества, известные как Туата де Дананн, описываются как высокие золотоволосые существа, чьи светлые волосы сияют как солнце.

Издавна волосы выступали в качестве подарка на память и как жертвоприношение мертвым. Физическое тело разлагается, но волосы еще долго сохраняются. В знак глубокой скорби волосы состригались, их возлагали на алтарь, оказывая дань почтения душам предков. В викторианскую эпоху локоны волос стали очень распространенным подарком на память, их носили в медальонах, вплетали их в безвкусные мозаики вместе с волосами других людей, а затем помещали в рамку.