Воспитание с умом. Всестороннее развитие мозга вашего ребенка.
- Глава 1. Воспитание с учетом потребностей мозга.
- Что такое интеграция мозга и почему она так важна.
- «Ия ву-ву».
- Почему важна интеграция?
- Попасть в поток: маневрирование между хаосом и косностью.
- Глава 2. Два мозга лучше одного.
- Как интегрировать правое и левое полушария детского мозга.
- Левый мозг, правый мозг: введение.
- Две половинки составляют целое: комбинирование левого и правого.
- Стратегия №1: «Установить связь и перенаправить». Скольжение по волнам эмоций.
- Шаг 1: установление связи с правым мозгом.
- Шаг 2: перенаправление с помощью левого мозга.
- Стратегия № 2: «Назвать, чтобы укротить». Как справляться с сильными эмоциями.
- Расскажите детям о двух полушариях мозга.
- Глава 3. Возведение лестницы психики.
- Как интегрировать разумный «верхний» и инстинктивный «нижний» мозг.
- Лестница психики: интеграция верхнего и нижнего этажей мозга.
- Недостроенная лестница: придерживайтесь разумных ожиданий в отношении своих детей.
- Ворота детской психики: моя миндалина заставила меня сделать это.
- Истерика: вверх и вниз по лестнице.
- Что вы можете предпринять: как помочь развитию и интеграции верхнего мозга вашего ребенка.
- Стратегия № 3: «Действовать, а не буйствовать». Призыв к верхнему мозгу.
- Стратегия №4: «Используй, иначе потеряешь». Упражнения для верхнего мозга.
- Принятие здравых решений.
- Контроль над телом и эмоциями.
- Самопонимание.
- Сопереживание.
- Нравственность.
- Стратегия № 5: «Двигайся, иначе проиграешь». Физическая активность для сохранения психических функций.
- Расскажите детям о верхнем и нижнем мозге.
- Глава 4. Убить страх!
- Как помочь ребенку преодолеть негативные мысли, или Интеграция памяти.
- Память и мозг: два мифа.
- Правда о памяти: она действует как явно, так и скрытно.
- Интеграция имплицитной и эксплицитной памяти: соединение отдельных элементов мозаики психики.
- Что вы можете предпринять, или Как помочь ребенку интегрировать имплицитную и эксплицитную память.
- Стратегия № 6: «Использовать пульт управления памятью». Польза от воспоминаний.
- Стратегия № 7: «Не забывать вспомнить». Воспоминания в повседневной жизни.
- Расскажите детям, как превращать содержимое имплицитной памяти в эксплицитную.
- Глава 5. Внимание к внутреннему миру.
- Интеграция множества частей себя.
- Умозрение и колесо осознания.
- Застрять на ободе: необходимость различать понятия «чувствовать» и «быть».
- Сила сосредоточенного внимания.
- Что вы можете предпринять, чтобы показать ребенку всю силу умозрения.
- Стратегия № 8: «Рассеять тучи». Понимание того, что негативные чувства приходят и уходят.
- Стратегия № 9: «Колесо обозрения». Заглянем во внутренний мир.
- Стратегия № 10: «Упражнения для умозрения». Возвращение в центр колеса осознания.
- Расскажите детям, как интегрировать различные части самих себя.
- Глава 6. Связь «Я–МЫ».
- Как наладить связь ребенка с семьей и обществом, развивая его «Я».
- Социальный мозг: мозг включает понятие «Мы».
- Зеркальные нейроны: психическое отражение.
- Закладка фундамента человеческих связей: создание позитивных психических моделей.
- Подготовка к чувству «Мы»: предоставьте ребенку опыт, ведущий к формированию связей.
- Культивирование позитивности: чтобы стать восприимчивым к отношениям с людьми.
- Что вы можете предпринять, чтобы помочь ребенку интегрировать себя с другими.
- Стратегия № 11: «Семейный фактор смеха». Учимся радоваться друг другу.
- Стратегия № 12: «Связь через конфликт». Учите детей спорить, не забывая про чувство «Мы».
- Смотреть на ситуацию глазами других людей: научите ребенка учитывать иные точки зрения.
- Воспринимать несказанное: расскажите ребенку о невербальных коммуникациях и сонастроенности с другими людьми.
- Восстановление: научите ребенка исправлять ситуацию после конфликта.
- Расскажите детям, как интегрировать себя с другими.
- Заключение. Суммируя все сказанное.
- Памятка на холодильник.
- Интеграция левого и правого мозга.
- Интеграция верхнего и нижнего мозга.
- Интеграция памяти.
- Интеграция множества частей себя.
- Интеграция с другими людьми.
- Возрастные стадии развития цельного мозга.
- Дети грудного/ясельного возраста (0–3 года).
- Дошкольники (3–6 лет).
- Ученики начальной школы (6–9 лет).
- Ученики средней школы (9–12 лет).
- Благодарности.
- Об авторах.
- Примечания.
- 1.
- 2.
- 3.
- 4.
- 5.
- 6.
- 7.
- 8.
- 9.
- 10.
- 11.
- 12.
- 13.
- 14.
- 15.
- 16.
- 17.
- 18.
- 19.
- 20.
- 21.
- 22.
- 23.
- 24.
- 25.
- 26.
Дэниэл Дж. Сигел, Тина Пэйн Брайсон.