Введение в психологическую теорию аутизма.
- Предисловие.
- Благодарности.
- I. Введение.
- Объяснение аутизма: уровни объяснения.
- Объяснение аутизма: временные масштабы объяснения.
- Некоторые факты и вымыслы.
- II. История аутизма.
- Аутизм Лео Каннера.
- Ганс Аспергер.
- Заключение.
- III. Аутизм на поведенческом уровне.
- Необходимые и достаточные признаки.
- Аутистический спектр.
- Аутизм – верно ли, что это синдром?
- Триада нарушений.
- Диагностика.
- Ранние проявления аутизма.
- Эпидемиология.
- Выводы.
- IV. Биологический уровень объяснения аутизма.
- Психогенный миф.
- Данные об органических причинах.
- Наследуется ли аутизм?
- Общий конечный результат.
- Выводы.
- V. Аутизм на когнитивном уровне: понимание психологических механизмов.
- Хорошие и плохие теории.
- Возвращаясь к триаде.
- Социальное взаимодействие.
- Коммуникация.
- Способность к воображению.
- Анализ модели психического; пример того, что может дать рабочая теория.
- Основания.
- Данные, подтверждающие теорию.
- Аутисты ничем не отличаются от трехлетних детей?
- Репрезентации в голове и репрезентации на бумаге.
- «Психическая слепота»: практические выводы.
- Нерешенные вопросы.
- Выводы.
- VI. Аутизм на когнитивном уровне: альтернативы модели психического.
- Критерии теорий аутизма: экономичность и первичность.
- Проблематика других теорий.
- Отражает ли невыполнение тестов ложных ожиданий неспособность к репрезентации внутренних представлений?
- Является ли ослабление репрезентации внутренних представлений первичным, основным, нарушением?
- Носит ли ослабление репрезентации внутренних представлений при аутизме универсальный характер?
- Первичен или вторичен дефицит репрезентации внутренних представлений?
- Первичные нарушения и ранние признаки аутизма.
- Выводы.
- VII. Одаренное меньшинство.
- Объяснение успешного выполнения тестов на модель психического.
- Гипотеза стратегии.
- Истинная способность к репрезентации внутренних представлений: гипотеза задержки.
- Данные, касающиеся «реальной» модели психического.
- Успешность при выполнении тестов, возраст и интеллектуальные способности.
- Считывание внутренних представлений в повседневной жизни.
- Проявления способности к построению модели психического в других сферах; понимание представлений других в процессе общения.
- Примеры «Удивительных историй» (Наррe 1994а).
- Выводы.
- VIII. Синдром Аспергера.
- Диагностика.
- История.
- Разногласия.
- Будущее.
- Синдром Аспергера и аутизм: насколько существенны раличия.
- Сидром Аспергера – это просто высокофункциональный аутизм?
- Разнородна ли группа высокофункциональных аутистов?
- Синдром Аспергера и модель психического.
- Выводы.
- IX. Аутизм и не аутизм.
- Мягкий аутизм и аутоподобное поведение.
- Дифференциальная диагностика.
- Семантико-прагматическое нарушение.
- Правополушарные когнитивные нарушения.
- Шизофрения детского возраста и шизоидное личностное расстройство.
- Несовпадающие диагнозы.
- Можно ли вылечить аутизм?
- Терапии: как оценить «чудодейственные средства».
- Выводы.
- X. Остающиеся вопросы: взгляд в будущее.
- Подведение итогов.
- За пределами гипотезы модели психического.
- Признаки, не входящие в триаду нарушений.
- Теория центрального согласования.
- Экспериментальные данные: преимущества.
- Экспериментальные данные: недостатки.
- Необычные достижения.
- Центральное согласование и репрезентация внутренних представлений.
- Центральное согласование и функция программирования и контроля.
- Перспективы на будущее.
- Выводы.
- Предметно-именной указатель.
- Литература.
Франческа Аппе.