Детские болезни.
Совершенство и уродство.
Истинная причина физических, генетических нарушений заключается во все более укореняющемся желании сделать материальный мир окончательно совершенным, т. е. желании материализовать дух, он же совершенство. Это исключительно благое желание таит в себе особенно отрицательные последствия, ибо дух нельзя материализовать. Дух материализует себя сам, когда ему это нужно.
Жизнь нельзя сделать окончательно совершенной, жизнь нужно постоянно делать все более совершенной.
Символом совершенства является яйцо. Превратиться в курицу оно не смогло бы без петуха и без нормальной среды. Первичной материальной клеткой человека также является яйцеклетка, семенем для которой служит сперматозоид. Женщина, умеющая прежде всего быть человеком, и мужчина, умеющий прежде всего быть человеком, не подгоняют себя и партнера, чтобы иметь лучшее и чтобы сделаться лучше. Незавершенное образование, недоделанное дело, ускользнувший успех, нереализованная слава, несостоявшееся богатство, неприобретенный автомобиль, домашний очаг с массой недоделок – это естественное состояние для Человека без страхов на бесконечном жизненном пути. Человек знает и чувствует, что до чего не дошли руки сегодня, он сделает завтра, раз уж сегодня подвернулось дело поважнее.
Неосуществленные цели воспринимаются испуганными женщиной и мужчиной как трагедия, особенно если они не стали пока самостоятельными, находятся от кого-то или чего-то в зависимости. Отчаяние материализует душевную трагедию в виде ребенка, который рождается с отклонениями в развитии. Рождение ребенка, в том числе здорового ребенка, зависит от женщины. Чем сильнее женщина желает доказать свой ум и трудолюбие, то есть чем сильнее в ней страх, что ее перестанут любить за несовершенство, тем больше она желает стать окончательно совершенной, прежде чем позволит ребенку родиться. Если рядом с ней находится мужчина, который желает нравиться окружающим своим умом, либо трудолюбием, либо всеми своими положительными качествами, то грядет неотвратимая беда в виде больного ребенка. Жизнь учит, что нельзя перепрыгнуть через собственную тень (читай: стыд).
Отклонения в развитии указывают на то, что родительская любовь развивалась неверно, потому что ее культивировали во имя цели. Переименовывая плохое в хорошее, оправдывая себя либо прикрывая свои недостатки какими угодно внешними факторами, человек верит, что поступает правильно. Превратное мнение о себе возникает, таким образом, как бы само собой. Впоследствии человек удивляется: «А что, нужно было выставить это на всеобщее обозрение?» Нет, не нужно. Ошибку следовало бы исправить. Обоюдная низменная ложь, более того, измена, есть искажение сути любви, следствием чего являются отклонения в развитии у ребенка.
Постоянный упорный труд утомляет, и уставшей лошади требуются как овес, так и плетка. Овес – это все витамины, минеральные вещества, а также бодрящие, тонизирующие, поднимающие настроение и дающие силы химические средства, на которые в последнее время стали наклеивать ярлык «натуральный». Желание стать совершенным вынуждает верить им и использовать их. Тут никого не осудишь – вещества эти действительно хорошие, и это подтверждается наукой. Подлинно хорошее означает хорошее для материальной плоскости, так как на уровне подлинной истины не бывает только хорошего или только плохого. Особенно эффективно ставят человека на ноги гормоны, глядишь, он уже бегает, так что принимайте на здоровье! А там поглядим, что получится! Надеюсь, мою иронию – смех сквозь слезы – Вы не приняли за чистую монету.
Пример из жизни.
Был у меня пациент, который в предыдущей жизни не покончил с собой из чувства долга перед семьей. Когда его подлым образом лишили средств к существованию, он отморозил кисти и ступни. Стыдясь жить в унижении, он искал скорой смерти, а обрел ее после долгих мучений, прозябая в крайней нищете, пришедшей на смену великой славе и роскоши. Тех, кто обрек его на позор, он считал одновременно лучшей частью своего народа и гнусными уродами и не мог отделаться от ощущения, что сам он все же из их числа.
Стыд жить уродом остался у него нереализованным в предыдущей жизни. В нынешнюю он явился, чтобы его реализовать. Он родился без пальцев рук и ног, с укороченными ступнями. Благодаря бабушке и родителям пальцы и ступни ребенка стали зримо расти, поскольку родители признали за собой аналогичный способ мышления и сразу принялись исправлять свои ошибки. Помимо этого они также воспользовались альтернативными и медицинскими способами оказания помощи. От хирургического вмешательства они на первых порах решили отказаться.
Как бы мы ни именовали человека с отклонениями в развитии, нам следует осознать, что он – наш наставник. Своим существованием он сейчас необходим как себе, так и нам. Он учит тому, что если ты, милый человек, мыслишь так же, как мыслил в предыдущей жизни и как мыслили твои нынешние родители и прародители, подобное же несчастье может постичь твоих детей или внуков. Ты не умеешь стать совершенным, но будешь становиться совершенным. Если не сумел сам, то с особым рвением захочешь, чтобы совершенными сделались последующие поколения.
Сущность долга кармы, который лежит на человеке с отклонениями в развитии, кратко характеризуется словом УРОД. О чем говорит Вам это слово? Этот вопрос я задавала многим. Реакции были разными, под стать людям. От полного безразличия до безудержного всплеска эмоций.
Возможно, то, что я сейчас скажу, покажется Вам жестоким, но ведь и уродство по-своему является жизненной жестокостью. Кто в предыдущей жизни однозначно и категорически превратил в урода кого-то, хотя бы самого себя, тому на судьбе написано быть самому уродом в жизни нынешней. Собственно действию, возможно, предшествовало много жизней, в ходе которых он в мыслях называл кого-то уродом. Затем были жизни, когда он безжалостно высказывал это на словах. Потом были жизни, когда он собственноручно либо своим приказом это делал, прямо или косвенно. Теперь же ему предстоит на себе испытать плоды своего поведения, чтобы уже никогда не повторять той же ошибки.
Уродом становится тот, кто падает свысока. Стремясь к высотам, мы обрекаем себя на падение и провоцируем людей столкнуть нас вниз. Успешнее всего способствуют падению близкие: родители, супруг, дети, друзья. Не щадят нас и бывшие единомышленники. Чем выше, прекраснее, благороднее цели, тем сильнее, огорчительнее, суровее, больнее, уродливее удар, наносимый ими.
Стремясь к высотам, человек возвышает себя либо принижает окружающих. Обычно происходит и то, и другое. Поэтому после падения человек обвиняет и себя, и других. Кто упал свысока в предыдущей жизни и не успел разобраться в сути своего падения, рождается на свет с физическими дефектами, которые призваны помешать ему уродовать в отместку других. Например, человек, которого обвинили в воровстве и кому из-за этого отрубили пальцы, не успокоится, пока не отомстит. Он этой мелкой кражи не совершал. В действительности же он вынашивал план очень крупной кражи, но, лишившись пальцев, был вынужден от плана отказаться. Уже несколько жизней кряду жизнь препятствует ему стать вором. Если он не осознает своего духовного заблуждения через физические страдания, то ему выпадет физическое испытание куда более суровое.
Человек, которому нанесли душевную рану, и он этого не простил, появляется на свет с врожденным пороком сердца. В противном случае он, возможно, нанес бы кому-то физическую рану в сердце – сделался бы убийцей. Кто-то, кто лишился по чужой вине ноги и ожидал, что увечье будет возмещено, но не дождался, рождается без ноги. Иначе он сделал бы кого-нибудь инвалидом. Например, совершил бы аварию, в которой кто-нибудь потерял бы ногу. Человек, переживший невыносимый позор и унижение в предыдущей жизни, появляется на свет с тайным желанием свернуть шею обидчику, но получает родовую травму. Теперь он искупает свой долг кармы, а не порождает его. В жизни так заведено, что мы то совершаем ошибки, то исправляем их. То же относится и к родителям. Большие ошибки искупаются следующими поколениями. Кто и этого не понял, тому придется искупить свою ошибку чуть позже – в своей следующей жизни.
Пример из жизни.
«О чем говорит Вам слово «урод»?» – спросила я женщину, ребенок которой был поражен синдромом Дауна. Ответ последовал незамедлительно: «В нашей семье было запрещено произносить такое слово». Порядок этот был заведен матерью, поскольку живущая по соседству женщина, говоря о других людях, всегда употребляла это слово, пока сама не родила ребенка-урода.
Мать либо отец, которые поучают ребенка, дескать, не смей называть никого уродом, если не хочешь, чтобы у тебя самого не родился урод, преследуют благую цель. К сожалению, они не сознают, что, не будь страха перед уродством, такое просто не пришло бы в голову. Если есть страх, внимание как раз обращается на то, что некто, называвший людей уродами, сам получил ребенка с отклонениями в развитии. Запретив произносить это страшное слово себе и ребенку, родители надеются, что теперь все будет в порядке. Рождение ребенка с нарушениями в развитии указывает, что соответствующая энергия продолжает жить в мысли и памяти.
Чтобы помочь ребенку, всем сопричастным следовало бы высвободить энергию пренебрежительного отношения. Чем ребенок старше, тем труднее исправить его физические недостатки. Это не должно мешать родителям заботиться о его правильном духовном развитии.
Пример из жизни.
С тем же вопросом – что значит для Вас слово урод? – я обратилась к другой женщине, у которой ребенок стал инвалидом вследствие родовой травмы. Она внимательно посмотрела на меня, задумалась, прислушалась к себе и, медленно качая головой, произнесла: «Ничего». Своего ребенка она ни разу не назвала даже мысленно этим словом. Поэтому «урод» не имело к ней как будто никакого отношения. Через минуту-другую она вдруг безудержно разрыдалась. Выяснилось, что она всегда ощущала себя уродом из-за высокого роста, широкой кости, а в последнее время и из-за немалого веса.
На деле ничего уродливого в ее внешности не было. В ее отношении к себе сработали передавшиеся от матери оценочные суждения. Положительной стороной этой невеселой истории является то, что женщина любит своего ребенка, и благодаря этому он, хоть и очень медленно, все же выздоровеет. Другие этого не видят, но мать чувствует и видит. Она чувствует и знает также и то, что если бы ее ребенка вдруг быстро вылечили, часть урока оказалась бы им не усвоенной, а это навлекло бы впоследствии еще большую беду.
Из этого примера следует однозначный вывод: по-прежнему остается в силе природный закон, согласно которому подобное притягивает к себе подобное. Духовный урод притянул к себе физического урода с тем, чтобы, полюбив друг друга, они полюбили самих себя. Ведь друг в друге они видят самих себя. Когда называешь вещи своими именами, проще уяснить суть проблемы. Как видите, я назвала женщину уродом, потому что она ощущает себя уродом. Она знает, что я так не думаю и что определяющее значение имеет мысль. Покуда она не откажется от поиска своих ошибок и от их исправления, не откажусь и я помогать ей. В каждом из нас живет надежда. К счастью, отец ребенка того же мнения.
Совершенство и уродство – две грани единого целого.
Чем сильнее человек желает стать совершенным и сделать совершенными своих детей, тем масштабнее таящееся в нем уродство. Страх обнаружить в себе урода, который подает о себе знаки, рождает страх перед уродами. Увы, человек не понимает, что ему не дано чувствовать иного, кроме того, что есть в нем самом. Не будь этого страха, отношения между людьми не были бы столь изуродованы. Относительное число уродств и всевозможных инвалидностей растет во всем мире. Чтобы уберечься от подобной беды, научитесь слушать, что говорят люди, как они выражают свое отношение. Вспомните, как относились к плохому и как о нем отзывались Ваши родители, а также их родители. Чем высокомернее и презрительнее высказывалось мнение, тем совершеннее они считали самих себя. Это значит, что Вам нужно высвободить из себя ложное совершенство, ведь состоите Вы из энергий своих родителей. Признайте собственные ошибки наряду с ошибками предшествующих поколений и высвободите их, ибо иного способа избавиться от данной энергии не существует.
Человек с физическими недостатками обладает особыми духовными способностями, которые проявляются, если окружающие относятся к нему как к полноценному человеку. Если его не отвергают, не унижают, не считают хуже себя. Обычно это плохо удается, так как ребенок-урод вызывает неприязнь. Он олицетворяет нежелание нравиться родителям. Это значит, что он любит своих родителей и явился на свет, чтобы их наставлять, но не нашел иного способа указать родителям на их ошибки, так как прочим аргументам они бы не вняли. Поскольку протест рождает протест, то в семье, где есть ребенок-инвалид, невозможно любить безоговорочно без предварительного снятия стрессов. Если это пытаются делать, чтобы порисоваться перед окружающими, это уже особая статья. Такая любовь не настоящая и лечебной пользы не приносит. В лучшем случае состояние инвалида остается прежним.
Духовно здоровый мужчина – инвалид способен лучше других изобретать механические или электронные вспомогательные приспособления, предназначенные для физических инвалидов, поскольку точно знает потребности страждущих. Мозг такого мужчины способен придумать либо изобрести лучшие средства, возможности, пути и законы для оказания помощи страждущим в какой угодно сфере жизни. В этом отношении его мозг обладает практически неограниченным потенциалом. Каждый из гениальных философов, ученых, изобретателей компенсирует таким путем свой собственный недостаток.
Духовно здоровая женщина – инвалид лучше всех способна своей любовью сплотить семью и общество. Она умеет вдохнуть духовность в тех, кто погряз в материальности, и незаметно заземлить разыгравшийся полет духовности. Такая женщина обладает большой и отзывчивой душой, как и мать-земля, для которой все люди – ее дети, и она не испытывает душевных терзаний из-за своих физических изъянов. Духовно здоровые инвалиды в любом коллективе способны ощущать себя как в родной семье, и оттого пользуются уважением.
Но где они, духовно здоровые инвалиды? Их почти нет, потому что своими причитаниями родители низвели их духовно до уровня специнтерната. Так, желание нравиться не позволяет даже оптимально искупить долг кармы.
Сокрытие неспособности принимать решения ведет к воспалению лобной пазухи. Стоит кому-то мимоходом, пусть даже в шутку, посоветовать, дескать, послушай, у тебя кишка тонка, спихни эту работу на другого, как человек оскорбляется до глубины души. Отчаянное желание скрыть обиду вызывает воспаление гайморовой пазухи. Стыд, не позволяющий человеку показать, что он оскорблен, помогает обиде затаиться в гайморовых пазухах, да так, что человек сам не понимает, что он оскорблен. Почему? Потому что он не ощущает обиды.
Широкий, приплюснутый нос и далеко посаженные глаза наблюдаются у горемычных детей с синдромом Дауна. Речь идет о врожденных генетических нарушениях, характеризующихся задержкой умственного и физического развития. Для этих детей самой большой проблемой является духовная недоразвитость. Это люди, которые еще в предыдущих жизнях были лишены возможности делать выбор. Им пришлось подавить свой духовный потенциал из страха быть самими собой. Послушно следуя чужой указке, они превратились в по – собачьи раболепных исполнителей, и потому иная перспектива им и не светила.
Собака не знает ни своей матери, ни брата, в стае с которыми она выросла. Она служит хозяину и готова перегрызть горло даже собственной матери, если того пожелает хозяин. Раболепное исполнение приказов ведет к гибели чужих людей. Смерть ставит крест на беспрекословном послушании, тогда как жизнь помнит про неусвоенные уроки и в следующей жизни дает человеку возможность жить по-собачьи. Если у обоих родителей отсутствует, как им кажется, возможность выбора, если они вынуждены терпеть друг друга за неимением лучшего, если они горделиво открещиваются от своей проблемы, то у них рождается ребенок с аналогичным складом мышления.
Синдром Дауна выражает проблему бесперспективной любви.
Ребенок является суммарным выражением своих родителей, и рассудительность как матери, так и отца имеет для него жизненно важное значение. Но если родительская гордыня перерастает их самих, в своем видении мира они столь же далеки друг от друга, как и глаза у ребенка. Случаи синдрома Дауна учащаются с повышением возраста родителей, особенно матери. Это указывает на то, что если ты достигаешь такого возраста, когда хочется порисоваться своим умом, то хвались на здоровье, но детей уже не заводи, поскольку чрезмерный ум оборачивается глупостью. Если ты уже смолоду считаешь себя настолько умным, что ни один партнер тебя не достоин, то не обзаводись детьми. Если обзаведешься, начнешь винить второго родителя в умственной отсталости ребенка.
Любая форма недоразвитости свидетельствует о том, что любовь между родителями дала трещину. Обвиняя во всем себя, человек утрачивает ощущение полноценности. Он старается скрыть это – стремится делать все как можно лучше и держаться на высоте. Если же что-то не получается, им овладевает отчаяние. Ища забвения на стороне, он лишь усугубляет свое плохое. Желая самооправдаться и приглушить голос раскаяния, он обрушивается с критикой в адрес супруга, отчего между мужем и женой еще больше портятся отношения. Союз, основанный на лжи и утаивании правды, рано или поздно обнаруживает свою суть в образе ребенка.
Красота, ум, богатство и слава – вещи не зазорные, но зазорно ими кичиться. Кичливость своим умом перерастает в спесивость, если ум добыт тяжким трудом либо добыт для компенсации внешней непривлекательности либо бедности. Кому потребен ум, тот учится на голодный желудок. Но не потому, что раз нет красивой внешности, то необходимо иметь по крайней мере голову на плечах. Секретами своих успехов он с готовностью делится с теми, кто, вопреки таким же нищенским условиям, стремится прорваться к знаниям. Кто желает своими знаниями похваляться, тот эксплуатирует в корыстных целях окружающих и, набравшись ума, может добиться больших успехов, стать известным и ценным специалистом, но ему будет очень трудно найти любящего человека, если вообще найдет.
Помогать ближним он не умеет и не умеет ничему их научить, а если те его упрашивают, он начинает нервничать и сводит разговор к тому, как трудно ему было в свое время учиться. С каким упорством он учился, невзирая на трудности. Такой человек ни перед кем не ощущает себя в долгу, даже если кому-то обязан. Напротив, люди ощущают себя перед ним должниками, когда он как бы между прочим замечает, как много доброго он делает окружающим и как мало это ценится. То есть в пересчете на деньги. Обиженного до глубины души собеседника так и подмывает наброситься на него с кулаками. Горделивость исподволь перерастает в зазнайство, в эгоизм.