Belibra.ru
.
Маленькие Будды…а так же их родители! Буддийские секреты воспитания детей.
· · ·
Раздел 1. Почему буддизм?
Возможность, которая есть у родителей.
Как пользоваться этой книгой.
Почему родителям нужен буддизм и почему буддистам стоит стать родителями.
Четыре благородные истины.
1. Истина о страдании.
2. Истина о причине страдания.
3. Истина о прекращении страдания.
4. Истина о пути.
Махаяна – великая колесница.
Ваджраяна – алмазная колесница.
Раздел 2. Понять поведение.
Почему мы именно такие родители?
Различные родительские подходы.
1. Авторитарный родитель.
2. Либеральный родитель.
3. Демократический родитель.
4. Родитель – маятник вины.
5. Пренебрежительный и неодобрительный родитель.
6. Родитель, воспитывающий детей методом раскрытия природы Будды.
Как мы выбираем родительский подход?
Как изменить подход?
Почему дети ведут себя именно так?
Подобающее и неподобающее поведение.
Чем определяется поведение ребенка?
1. У детей есть потребность в признании и включенности.
Как обеспечить признание и включенность?
2. Детям необходимы независимость и влиятельность.
3. У детей есть потребность общаться и вносить свой вклад.
Внешние влияния на поведение.
1. Влияние ролевых моделей.
2. Влияние более широкой среды.
3. Как может отражаться на поведении семейная динамика.
Что такое неподобающее поведение.
Иногда мы воспринимаем поведение детей искаженно.
Раздел 3. Строительство прочной основы для воспитания детей по-буддийски.
Фундамент семейных отношений.
Восьмеричный путь.
А. Мудрость.
Б. Разумное поведение.
В. Тренировка ума.
Избранные поучения будды.
Четыре размышления, обращающие ум к дхарме.
1. Драгоценное человеческое тело.
2. Непостоянство.
3. Карма.
4. Страдание сансары.
Поучение о пустоте всех явлений.
1. Первая парамита – щедрость.
2. Вторая парамита – разумное поведение.
3. Третья парамита – терпение.
4. Четвертая парамита – энтузиазм, или радостное усилие.
5. Пятая парамита – медитация.
6. Шестая парамита – мудрость.
Что значит – быть внимательным?
«Четыре неизмеримых».
В чем мы ошибаемся и как это изменить.
Мы пользуемся ярлыками, сами того не сознавая.
Мешающие эмоции – тоже ярлыки.
Подробнее о трех ядах и работе с ними.
1. Неведение.
2. Неприязнь.
А) Учитель или наставник.
Б) Мать или опора.
В) Будда.
3. Привязанность.
Все начинается в уме.
Раздел 4. Родительские приемы, удачные и не очень.
Управление поведением детей.
Почему наказания и поощрения нецелесообразны.
Почему методики изменения поведения не приносят детям пользы.
Как менять поведение ребенка на пути раскрытия природы будды.
Что такое локус контроля.
Частичное подкрепление или последовательность?
Согласованность действий обоих родителей.
Пусть ваши ожидания соответствуют возрасту ребенка.
Домашнее окружение способно стимулировать подобающее поведение.
Каковы главные стратегии раскрытия природы будды?
Раздел 5. Сочувствие как искусство строить отношения.
Сочувственное общение: что это?
Почему сочувствие важно?
Не путайте естественное с привычным.
Правильная речь – четвертый пункт восьмеричного пути.
Как мы видим своего ребенка.
В чем заключается искусство сочувственного общения?
Как обеспечить обратную связь и научить ребенка самостимуляции?
Каковы альтернативы – как поддержать самостимулирование?
Эти два способа мы подробно обсудим ниже.
Что значит «профилирование».
Высказанная благодарность может приносить нежелательные результаты.
Когда лучше всего сообщить свое мнение?
Как определять и выражать потребности и чувства.
Что такое эмпатическое слушание?
Привычные, но неполезные ответы на чувства ребенка.
Как слушать эмпатически?
Проблемы и подводные камни при эмпатическом слушании.
Что такое самовыражение?
Как использовать самовыражение, или «три-пять-три».
А. Три шага.
Б. Пять компонентов самовыражения подразумевают, что нам следует.
В. Как объединить эти пять компонентов самовыражения?
Трудности, связанные с применением самовыражения.
А. Нам нелегко меняться.
Б. Мы слишком часто используем самовыражение.
В. Следует помнить, что самовыражение – это не только слова.
Г. Дети могут чувствовать себя ответственными за наши эмоции.
Д. Мы часто заходим в самовыражении слишком далеко.
Выявление проблем и нацеленность на решения.
Что такое проблема.
У проблем есть решения.
Есть ли различие между «решением проблем» и «поиском решений»?
Обладатели проблем и обладатели решений.
Как избежать этих привычных действий, чтобы выправить ситуацию?
Процесс поиска решений.
В. Как способствовать поиску решений.
Г. Что такое зеркальное переосмысление?
Д. Как создать образ будущего?
Раздел 6. Учимся самодисциплине.
Вдохновляющая дисциплина.
Целесообразны ли естественные и логические следствия?
Как способствовать самодисциплине?
Уважительное. Наставничество.
Выработка ясных принципов.
Разъяснение полезного поведения.
Обратная связь в случае правильных действий.
Игнорирование неадекватного поведения.
Отказ от использования слов «нет» и «нельзя».
Управление последствиями.
Что такое управление последствиями.
Различные виды результатов.
Сначала используйте другие навыки и стратегии.
Фокусируйтесь на положительных изменениях.
Еще немного об обсуждаемых результатах.
Еще немного о примыкающих результатах.
Раздел 7. Самореализация детей и родителей.
Готовимся самостоятельно принимать решения.
Предоставляйте ребенку варианты для выбора.
Покажите процедуру принятия решения.
Будьте хорошим примером.
Устраивайте семейные совещания для совместного принятия решений, которые влияют на всю семью.
Психологическая устойчивость и радость жизни.
Как строить прочные отношения.
А. Относитесь к ребенку как к лучшему другу.
Б. Слушая – слушайте.
В. Проводите время с ребенком приятно и весело.
Г. Ешьте вместе.
Д. Отведите ребенку специальное время.
Е. Поддерживайте саморазвитие ребенка.
Ж. Давайте указания как можно реже.
Что значит любить себя.
Краткий словарь для описания эмоций.
Сиэл Клэридж.