Мисс Популярность.
Глава 7. Классные страсти.
Наступил октябрь. Стояли по-прежнему теплые дни. По набережной, как и раньше, неторопливо прогуливались отдыхающие, наслаждаясь последними лучами мягкого осеннего солнца.
По вечерам в темноте густых южных сумерек загорались крупные яркие звезды, и, словно в подражание им, зажигали свои фонарики сидящие в траве светлячки. Посмотришь на них: совсем невзрачные жучки, а светят…
В эти последние теплые дни весь город вдруг потонул (или девятиклассникам это только казалась) в какой-то томной дымке.
Девочки стали загадочнее улыбаться, а всплывшая откуда-то из далекого детства игра в «ручеек» неожиданно наполнилась новым, волнующим смыслом. В «ручеек» вдруг принялись играть на переменах чуть ли не все старшеклассники.
Алька удивлялась, видя, как преобразилась эта простенькая малышковая игра, сколько всего стало вкладываться во взгляд, в прикосновение руки… Наверное, даже среди зимы, когда льет ледяной дождь и пронизывающий холод без труда пробирается под куртку, жадно льня к теплому телу, она вспомнит этот залитый солнцем школьный двор и вереницу пар – то разбивающихся, то воссоединяющихся вновь.
По вечерам ребята собирались где-нибудь на детской площадке. Мальчишки курили, собирали светлячков и сажали их девчонкам в волосы… Девчонки заливисто смеялись и, делая вид, что им совершенно все равно, искоса поглядывали на своих кавалеров.
И только Алька чувствовала себя лишней на этом празднике жизни. Помириться с Димкой так и не удалось. Впрочем, он в последнее время вообще, кажется, не желал обращать на нее внимания. Зато охотно общался с Настей.
Кстати о Насте. Вот уж кто изменился так изменился! Тот памятный случай на уроке истории будто разом сбил с нее всю спесь. В рекордные сроки она умудрилась подружиться с Оксаной и подольститься к классной (Ирка, правда, утверждала, что причиной того послужили несколько коробок дорогих конфет и одна – превосходных французских духов).
В общем, жизнь текла, будто густой гречишный мед, когда вдруг произошло событие, переполошившее всю школу.
В это утро первым уроком была география. Уже прозвенел звонок, из сумок были извлечены тетрадки и учебники, и вдруг в класс вместо ожидаемой географички влетела Зоя Александровна. Классная была заметно бледна, а на щеках горели ярко-алые пятна. Пожалуй, Альке еще не приходилось видеть ее в такой ярости.
К удивлению, Зоя Александровна подскочила прямо к их парте и, глядя на Димку, словно удав на кролика, дрожащим от негодования голосом задала самый нелепый вопрос, который только можно представить:
– Белов! Где твоя ручка?!
Димка взглянул на классную с искренним удивлением и пожал плечами:
– Здесь, а что?
– Покажи! – потребовала Зоя, нетерпеливо постукивая каблучком.
Совершенно растерявшийся под таким напором Димка полез в карман, затем в сумку… Он долго шарил там и даже вытряхнул на стол учебники и тетради.
– Ну вот ручка, – протянул он наконец обычную шариковую ручку – прозрачную, с синеньким колпачком, какая есть, наверное, у каждого школьника.
– Прекрати свои фокусы! – рявкнула вдруг Зоя. – Покажи ДРУГУЮ ручку!
– Я, кажется, забыл ее дома, – смутился Димка под любопытными взорами, обращенными на него со всех концов класса.
– А мне кажется, что забыл ты ее вовсе не дома! Я знаю, ГДЕ ты ее забыл! Это же твоя ручка? – И классная торжествующе предъявила знакомую всем в классе ручку с золотым осыпающимся замком.
– Моя, – обрадовался Димка. – А я и не заметил, как ее потерял.
Он было протянул руку, чтобы взять свою собственность, но Зоя отступила:
– Ну что же, ты сам сознался, и это к лучшему. А теперь будь любезен вернуть то, что ты взял, и дать объяснения по этому поводу в кабинете директора! У нас хорошая школа с образцовой репутацией, и мне горько, что есть те, кто пятнают ее честь!
Теперь побледнел и Димка.
– Я не понимаю, о чем вы говорите, но хотел бы, чтобы вы говорили со мной другим тоном! – отвечал он медленно, немного нагнув голову, будто шел навстречу холодному ураганному ветру.
– Я говорю о похищении классного журнала!
Где-то на задних рядах зашептались.
– Прекратить! – взвизгнула классная. – Это экстренный, совершенно небывалый случай! За всю мою педагогическую практику ни разу, ни одного-единственного раза не было такого, чтобы ученик похищал из учительской классный журнал!
– Я не брал ваш журнал. Зачем он мне нужен?
– А вот об этом ты расскажешь директору! Твою так некстати потерявшуюся ручку я, между прочим, лично обнаружила на полу учительской. Она упала и закатилась под шкаф, когда ты доставал оттуда журнал!
Довольная эффектно выстроенной обвинительной речью, Зоя огляделась. Развернувшаяся драматическая сцена и вправду приковала к себе всеобщее внимание. В классе повисла напряженная тишина, какой еще, пожалуй, не удавалось добиться ни одному учителю, сколь бы интересный и увлекательный материал он ни пытался преподнести.
– Я не брал журнал, – повторил Димка, еще ниже клоня голову.
Словно бык, готовый с разбегу кинуться на пику матадора.
– Разве ты не знаешь, что самое грязное – это ложь! – Зое, казалось, понравилось выступать перед зрителями. – Ступай за мной. Раз не хочешь по-хорошему, будем разбираться у директора.
– Вот и отлично, вот и будем, – буркнул Димка и вслед за Зоей вышел из класса.
Обалдевшие ученики только начали обсуждать необычайные события, как в класс вошла географичка. Видно, она все это время простояла у дверей.
– Пожалуйста, внимание, начинаем урок. Мы и так потеряли уже десять минут, – сказала она, смущенно поправляя на носу очки. – Все новости вы успеете обсудить на перемене. А пока давайте уделим немного внимания географии…
Но ее никто не слушал.
Всю географию и всю наступившую вслед за ней перемену класс дружно обсуждал произошедшие события.
– А Димка молодец. Жаль только, что он так глупо попался, – говорили одни.
– Да нет, это не он. Зачем бы ему воровать классный журнал. Я понимаю, если бы директорскую зарплату, – возражали другие.
Оборону Димки, как ни странно, возглавила Настя.
– Я думаю, его просто подставили, – безапелляционно заявила она. – Вспомните, есть ли у него враги.
– Вроде нет особых, – стали припоминать одноклассники.
– А ты, Оксана, точно к этому непричастна? – сообразил вдруг кто-то.
– Я?! – удивилась Оксана. – Конечно, нет. Сдается мне, вы не там ищете. Лучше припомните, кто ссорился с Димкой последним и кому легче других было стащить у него ручку!
– Ты на Шустову, что ли, намекаешь? – переспросили ребята, удивленные неожиданной сообразительностью Оксанки.
– Может, и намекаю. – Оксана сладко улыбнулась и кокетливо посмотрела на мальчишек.
– Что скажешь? – обернулся к Альке любитель экшена Пашка, решивший взять на себя роль главного судьи.
– По-моему, оправдываться глупо, – пожала плечами Алька. – Ты учился со мной с первого класса, и если считаешь, что я могла поступить… подобным образом, – считай себе на здоровье!
Ей было обидно до слез. А еще не давала покоя мысль, что Оксанка соображала слишком быстро и говорила слишком уверенно. Возможно, она была подготовлена или… или сыграла роль марионетки, и за ее спиной кто-то стоит.
За спиной Оксаны стояла Настя и задумчиво накручивала на палец локон. Перехватив Алькин взгляд, она покачала головой:
– Нет, вот в то, что Димку подставила Алька, я ни за что не поверю!
В общем, дебаты ни к чему не привели. Предатель, если он и был среди учеников девятого «Б», сознаваться пока не собирался.
Димка до конца дня так и не появился в классе, и по школе пронесся слушок, что его хотят выгнать или, как обычно говорят взрослые, исключить.