О молодёжи, семье и психологии.
Комментарии читателей:
2010–03–02 08:24Ольга:
Все эти игры пришли к нам из Америки, для растления детей и молодежи. И не для кого сей факт не является секретом! А теперь, когда «они» добились своего результата, «они» же нам пишут статьи спасения, чтоб выглядеть такими же «пострадавшими». А не проще было бы не допускать изначально всю эту грязь, чтоб потом с трудом искоренять её из умов поддавшихся? И, к великому сожалению, пока без особых результатов.
2009–02–20 17:23Павел:
Не будешь сильным и агрессивным — тебя сьедят!!!
Будешь пассивным — тебя съедят!!!
Расслабишься — тебя съедят!!!
Будешь слабым — тебя съедят!!!
Человек чтобы выжить должен быть: сильным, умным, психически выносливым, физически выносливым, никто не должен знать о его СЛАБостях!!
2009–02–20.
17:23JAROSLAV :
SILNAJA STATJA,TEPERR BUDU NA SCHJET VIDEOIGR I MULTFILMOV OSTOROZNEI,U MENJA 3~H LETNIY SIN,NE HOTELOSS BI VIRASTITT RAVNODUSHNOGO UBIITSU~SNAIPERA,SAM LJUBLJU STRELJALKI,DEISTVITELNO HOROSHIY TRENAZER.
2009–02–20 17:23Владислав Быков:
К великому сожалению положение детей в нашей стране, чрезвычайно тяжелое. Они абсолютно беспомощны перед той агрессией, которая обрушена на них информационными технологиями. Чтобы убедиться в правоте моих слов нужно хоть раз посетить интернет-клуб. Сетевые игры превращают беззащитных детей в параноиков убийства. Матерная ругань и крики стоят над полем виртульного боя, но очень редкий взрослый пытается сделать им замечание. Все эти дети приносят последние рубли из своих семей и отдают их бандитам, которые содержат эти интернет-притоны.
Заставить общество увидеть проблему, услышать набат — мне пока не удалось. Уже почти 10 лет я пытаюсь, в силу своей профессии (кинорежиссер), докричаться до продюсеров и руководителей «ТЛЕканалов». Нет беда надвинулась страшная: души детей проданы, а родители думают что их чада современные компьютерные гении! Спасать надо тех, кого еще можно спасти, но как? Вся надежда на Бога, на церковь Божию, на тех, кто вкушает уже пищу твердую. Только вот помог бы Господь сплотиться. Все мы врозь.
2009–02–20 17:23Ханна:
По-моему вполне естественно, что дети с несложившейся психикой и с неимением ещё понятия о «плохом» и «хорошем» будут по-своему реагировать на игры подобного рода. Я вижу там — я делаю здесь — всё как нельзя просто.
Запретить подобные игры, на мой взгляд, задача просто нереальная. А вот ставить «цензор» по возрасту стоит, даже на простые, элементарные «стрелялки».
Что же касается уже — не — детей, а некоторых подростков и лиц, чей возраст только что перешагнул за 18, порадовало, что находятся полезные (да — да) применения этих же стрелялок: вместо того, чтобы мылить друг другу морды, грубо выражаясь, они идут в компьютерный клуб и решают свои проблемы в виртуальной реальности.
Возможно, наше общество не так потеряно, как нам это может показаться =).
___________
Имхо: пусть ставят цензор по возрасту на подобные игры, далее остаётся надеяться только на воспитание и на самосознание нации.
С наилучшими пожеланиями, Ханна (Респ. Беларусь).
2009–02–20 17:23дима:
Здраствуйте. мне 32.в виду того, что я вырос в провинци, где и компьютер то был недоступен этих проблемлем понять не могу. Элементарную компьютерную грамотность приобрел буквальнно в течение этого года.т.е. из-за возраста и бедности попросту не могу понять молодое поколение настолько тупо прожигающее драгоценную молодость. А вот вопрос всеобщего озлобления и озверения в обществе вполне понятен. Мои сверсники в 80ых увлекались кровавым и тупым видео(да и я тоже, не утаю греха), и это вело к примитивному подражанию разного рода дряни(в том числе жесткий мордобой, наркотики, таже стрельба и прочее, прочее……)Каждое поколение имеет страшные искушения на своем пути, и не стать скотиной не так просто. Хотя если вдуматься в смысл искушения Христа в пустыне извесным подлым обманщиком, то становится все на свои места. Иисус не поддался соблазнам. И наша жизнь бренная(возможно не правильно применяю слово бренная)есть постоянный выбор между тем, что нашептывает змей и возможностью остаться хотя — бы просто приличным человеком. А вот насчет всемирного американского зла не соглашусь полностью, обвинять когото далекого во всех своих глупостях и отвратительных поступках несовсем правильно. Если какаята-то задрипаная игрушка на каком-то электронном ящике способна затмить человеку разум и сознание, увлеч его всеобьемляще, — то это пожалуй говорит об изначальной духовной пустоте. Это есть некий духовный ваккум легко заполняемый страстями. А во времена гиперроста средств электронной доставки «отстоя» ситуация резко усугубляется. Т.Е. опять остро встает вопрос искушенгия и выбора. Да. Да.это вариант искушения, только на современный лад, идут столетия, меняются соблазны, не меняется только коварный обманщик…..На самом деле все просто и в эту простоту многие и не могут вникнуть…..Ведь сколькоже людей оказались перед сложным выбором, а не свернули и мы теперь можем прочесть о них, как о Святых, просто уважаемых и подающих пример через века…..
2009–02–20 17:23Родион:
Хотелось бы обратить внимание читателей на простую, но очень важную деталь — агрессивные игры использовались как тренажеры и показали свою высокую эффективность. Я занимался борьбой в подростковом возрасте и по опыту знаю что такое «быть в форме». Это когда ты спокойно смотришь в окно, а в следующее мгновение осознаешь себя нависающим над поверженным на лопатки противником и постепенно «вспоминаешь», как на плечо легла рука, тебя потянули назад, ты выполнил отработанный комплекс и вот противник повержен. А бывало, что друг, увидев тебя в толпе, подкрался и в шутку схватил тебя и … оказался лежащим в грязи.
Заложенная программа отработает раньше сознательного анализа ситуации. И не вижу удивительного в том, что стрелки, проводящие по полдня за компьютером, стреляют лучше профессиональных военных. Где вы видели солдат стреляющих по 4–5 часов в день в течение года?
Компьютерная игра — тренажер, на котором человек отрабатывает действия. Чем меньше времени на размышление и анализ, тем с большей вероятностью человек выполнит «отработанные» действия. И если для борца дзюдо победа — это лежащий на лопатках противник, то для «компьютерных бойцов» — это неподвижное тело, распростертое в луже крови…
Берегите ваши души и души ваших детей, не допускайте даже помыслов, а тем более «репетиций» действий, которые противоречат Вашей нравственности и намерениям.
Да поможет нам Бог.
2009–02–20 17:23Вера:
Пожалуйста, опубликуйте это интервью в возможно большом количестве изданий, чтобы прочитали родители, и поняли, насколько опасны эти игры. Это будет неплохой профилактикой.
Компьтер есть не у всех, интернет — тем более. Прочитать это интервью не все могут.
А игровые приставки к телевизорам — повсеместно распространены. И, соответственно, «стрелялки» имеют слишком широкое хождение.
Как бороться? Сколько сил, терпения и мудрости надо, чтобы не дать ребенку жить по стереотипу «все играют и я тоже хочу».
Господи, дай нам сил и мудрости в воспитании детей.
Вера.
2009–02–20 17:23Елена:
Огромное спасибо за такой прекрасный материал! Очень жаль, что эта и статьи такого уровня и направления очень и очень редко выходят в светской прессе и, дерзну предположить, даже в специализированных педагогических изданиях. Хотя, оно и понятно… Разве выгодно открывать людям глаза на эту печальную правду, которая, после того, как Господь откроет на нее духовные очи, становится вечной болью твоей души? И правда эта состоит в том, что сформировалось целое поколение детей «страшных дней России», которые охотно поглотили и впитали все то (или, при наличии консервативных строгих «противных» родителей, очень многое), что под видом прогрессивной культуры презентовала нам американизация, успешно претворяя в жизнь план Даллеса. Да и что им (читайте «нам», т. к. и автор этого комментария тоже принадлежит к упомянутому поколению) было делать, если практически все мы выросли если не в атеистических, то, по крайней мере, в пост — атеистических семьях? Наши родители были воспитаны на советской идеологии, которая, при всех ее страшных богоборческих сторонах, которые нельзя снимать с весов, воспитывались на чисто христианских принципах любви к ближнему, Родине, послушании родителям, традиционных семейных и нравственных ценностях. Что же касается нашего поколения, то у нас внутри сформировался своеобразный духовный, а, следовательно, и нравственный вакуум (автор комментария глубоко убеждена, что любая идеология — явление прежде всего духовного характера. Да и можно ли разделять понятия нравственности и духовности?). И самым страшным его последствием стало отсутствие какого-либо нравственного ценза. Да и откуда ему было взяться? Любой нравственный ценз возникает при наличии некой точки отсчета, которой НЕ БЫЛО. Более того, то, чему учили по старой памяти родители, во многом, за исключением лишь некоторых, также сильно изменившиеся после перестройки в «прогрессивную» сторону (вспомните время, когда стало модным платить детям за элементарные обязанности по дому, оценки в школе — ведь должны же у ребенка быть деньги на карманные расходы! А что уж говорить о том, что стало нормой совместное обсуждение и просмотр фильмов с откровенными сценами, кровавейших боевиков, присутствие детей при ТАКИХ разговорах взрослых, о которых, по словам ап. Павла, «срамно и глаголати»), нивелировалось принципами свободы слова в СМИ, в школах, да и просто в обыденной жизни. Только душа, которая, как оказалось, по природе христианка, переодически подавала слабые признаки жизни, выражающиеся в какой-то неизъяснимой тоске по Духу среди повсеместной жестокости и разврата (в широком смысле этого слова). Для тех, кого Господь, по Своей неизреченной Милости, приводит в Церковь, через некоторое время, когда в доме выключается телевизор, выбрасывается суетная и прочая душевредная литература, замолкают разбалансирующие любую, даже самую крепкую, нервную систему ритмы, становится понятным, что компьютерные игры — только одно из звеньев страшной цепи, направленной на формирование строго определенного стереотипа сознания, которым легко управлять, задействуя в этом самые отвратительные человеческие страсти, как-то так называемый «инстинкт убийцы» и ощущения себя владыкой, если не мира, то, хотя бы, ситуации (к этой же категории вполне можно отнести и современные психотренинги, воспитывающие из проходящих их «хозяев собственной судьбы» и пр.), что и ложится в основу практически любой популярной военизированной компьютерной игры. Упомянутые в статье случаи и стали отражением программирования психики, что на детях и подростках, в первую очередь, сработало просто по причине неустойчивости и незащищенности их психики и идентификации себя с героем игры — «громилки». Думаю, автор статьи не ошибся с объемами финансирования проектов манипуляции сознанием: на это тратятся и будут тратиться колоссальные деньги! Безусловно, необходимо всеми возможными законодательными мерами пытаться противостоять такому насилию зла, но не в человеческих силах сдержать этот натиск, по крайней мере, потому что кроме поборников духовности и морали существуют весьма и весьма влиятельные слои общества, зарабатывающие на этом общечеловеческом преступлении баснословные суммы. И ничто и никогда не сможет нас окончательно защитить от этого яда, льющегося отовсюду, как только Божественная Благодать Церкви Христовой, «немощная врачующая и оскудевающая восполняющая», воссоздающая человека из греховных руин окамененного нечувствия и жестокости.
2009–02–20 17:23George:
Ya rebenok,mne 13. David molodet on stal horoshim chelovekom. E on pravilno sdelal chto napisal knigu.
2009–02–20 17:23Сергей:
Полностью согласен с автором книги, т. к. если посмотреть, что происходит в наших компьютерных клубах, то становиттся тревожно. Все играют в одну и ту же «стрелялку», да еще сопровождают это нецензурной бранью, а ведь основная масса — это дети. А дома все играют по сети и «убивают», «убивают», «убивают»…
2009–02–20 17:23Сергей:
Статья хорошая, кое-что из неё я почерпнул и для себя лично. Но факт остаётся фактом: случаи убийств людей подростками после после игры на компьютере в т. н. «шутеры» начали фиксироваться и у нас в России. Вспомнить хотя бы случай убийства подростком своей матери(!). Но на наше современное молодое поколение влияние оказывают не только масс-медиа и компьютерные игры. Проблема наверно скорее всего заключается в малочисленности хорошо подготовленных молодых кадров при приходских церквях, которые проводили бы разъяснительную работу среди родителей и подростков по данному, и многим другим вопросам. Приходским священникам одним, просто не охватить такой объём работы. Так что работа с молодёжью остаётся широким полем для совместной деятельности общественности и РПЦ.
Спаси, Господи!
С уважением ко всем,
Корягин Сергей.
2009–02–20 17:23Андрей:
Хочу высказать свою точку зрения на «засилие» насилия (уж извините за коломбор) в компьютерных играх. Считаю, что эта проблема больше надуманна. Родители не сумевшие воспитать нормального ребенка, увидев у него(нее) наркотики, уличив в насилии не торопятся корить себя. Это тяжело, легче найти того кто во всем виноват. Так появляются подобные статьи. Именно на родителях лежит ответственность научить ребенка различать игру и реальность. Легче легкого оставить свое чадо на 10–12 часов перед компьютером — пусь сидит и нам не мешает. А потом, свалить всю вину на «гадкий» компьютер. Дескать это он плохой нашего мальчика(девочку) испортил. Во автор ссылается на случай массового убийства подростками людей. И что? Разве в этом «DOOM» виноват? НЕТ и еще раз нет. Виноваты родители. Именно по их вине детям стало доступно оружие, стало скучно, дети не понимали что это не игра. Вот и произошла трагедия. А переваливать вину на других это не новость. Сначала винили во всем «влияние улицы» (60–е годы), потом хиппи и битлз (70–е годы), потом западное влияние ну т.д. Найти виноватого всегда могли, а вот реально понять что никто кроме нас самих не виноват сил не хватало. Вспомните: в начале 90–х, в начале массового появления плееров (тогда еще кассетных) в газетах развернулась истерия о том, что подросток слушающий плеер через наушники на улице глохнет, не замечает окружающих, попадает под машины. Сегодня, оглянитесь, до 90 % ходят с плеерами (слушают музыку, книги, изучают языки). Ну и где те миллионы оглохших, попавших под машины?. Такая же ситуация с компьютерными играми.
2009–02–20 17:23Михаил:
Я считаю что статья правильная, и некоторые писали что цензуру надо ввести. согласен, но только НЕ жесткую, а нормальную и обдуманную. Хотя вопрос о жесткости цензуры это уже отдельный вопрос, т. к. неизвестно какую именно цензуру автор считает «жесткой», но… мое общение с компьютером и с компьютерными играми началось примерно в 11–12 лет (!), до этого в нашей семье собственного компьютера и вообще подобных описанных игр не было вообще. Если вводить цензуру, то она должна быть все таки разумной, а не отсекать все подряд из-за малейших проявлений насилия. Кое — где я прочитал одну статью автор которой хотел бы запретить показывать детям почти все западные мультфильмы, а также компьютерные игры из-за проявлений насилия. Насилие должно оставаться в разумной форме, причем в строго разумной, потому — что оно увы в этом мире к сожалению есть, каждый человек и в том числе наши дети должны понимать что мир все таки не идеален, и что он все таки (увы) жесток. В этом мире есть и жестокость, и зло, и насилие, и ложь, и обман и наша задача показать все это детям в самой мягкой в самой безобидной форме таким образом чтобы им не навредить, а тупой запрет (жесткая цензура) в итоге может дать обратный эффект, дети вырастив думая что этот мир добр в итоге окажутся жертвами плохих людей (кстати не только людей, но и обстоятельств), т.к. они просто не знают что такое может произойти с ними. Дети должны научится видеть и распознавать (что немало важно!) где «хорошее доброе», «а где плохое, злое, похабное» Построить идеальный мир, где все абсолютно «все доброе и все хорошие» к сожалению невозможно, а вот приблизить его к этому идеалу можно. Это значит сделать так что бы с самого рождения человека окружало только все самое доброе, чтобы он сам был направлен на то чтобы делать добро, но при этом он также должен УМЕТЬ «ДОБРО» ЗАЩИТИТЬ, иначе этот мир его просто раздавит и все, а для этого он должен знать все то что может произойти включая всё то что я перечислил выше. Указать что же плохое, а что хорошее должна ПРЕЖДЕ ВСЕГО ЕГО СЕМЬЯ, чтобы человек понял «так поступать нельзя…». Если речь уж зашла о СМИ о телевидении то родители должны сказать «вот как вот этот вот поступает так нельзя». Должны четко определить что КИНО это КИНО, а жизнь — ЭТО НЕ КИНО… далеко не КИНО, что там «все что угодно может быть, а в реальной жизни далеко может не так и не все». То есть они четко должны отделить развлечения от обучения, что на ТВ и кино и играх не учатся, что его смотрят только чтобы просто провести время и не более.
А теперь о знаменитом «Doom», первый раз я начал играть примерно во столько во сколько выше написал: в 11–12 лет, когда я первый раз за него сел у меня были мысли не о том «чтобы всех замочить», а самой первой моей мыслью было «А выход из уровня то где?», в некоторых уровнях там двери были закрыты ключами пришлось «перелопачивать» весь уровень. Монстров я естественно убивал, иначе от меня бы ничего не осталось, но стрельба, кровь… взрывы… это было все второстепенно — главное было просто пройти уровень («выбраться из этого безнадежного положения»). В итоге я вспоминаю эту игру когда я сталкиваюсь с жизненными препятствиями у меня на пути, НО… я вспоминаю не как я стрелял, не кровь вспоминаю, а вспоминаю как я иногда долго мучился не находя ключа к двери, пытаясь открыть дверь, с каким трудом искал выход из уровня и после долгих поисков я его находил. Меня учили состраданию, идти до конца, а не убивать, поэтому я думал не о том как «всех замочить», а как просто пройти уровень и справится с трудностями.
Так что если что-то менять, вводить цензуру, вводить надо разумно а не «лечить насморк, отрезанием носа».
2009–02–20 17:23Сергей:
Скажу, что во многом, конечно, не согласен с данной статьей. Но, скажем так, игры, несмотря на то что они все больше имитируют жизнь, воздействуют на человека только в одном, чувственном плане, именно, что имитируют жизнь.
Человек, погруженный в виртуальную реальность, во многом становится роботом, реагирующим на ситуации в соответствии с очень узкой программой действий, которую предлагает ему игра.
Если в жизни человека все продиктовано так же единственно только нужной и правильной в данной системе реакцией на события, он перестает понимать разницу между реалом и игрой, принимает те правила игры, которые ему удобнее, а главное, более знакомы и привычны.
Бездушие и бездуховность — беда виртуальных миров, если в них начинают жить бездуховные люди. Именно они, возвращаясь в реальность, становятся убийцами.
Это — одно из доказательств того, что человек, в котором нет живого нравственного закона, нет любви, подчиняемый только внешним законам, правилам и условностям, поменяет их в угоду себе как только представится возможность.
Проще сказать, что виртуальность — это еще одна среда обитания человека. Не стоит вешать на нее всех собак. Да, есть убийства других игроков, но дети всегда играли в войну. Только они всегда знали, что это всего лишь игра.
2009–02–20 17:23Владимир:
Позвольте с вами не согласится, ибо я считаю что насилие в жизни не не коим образом не связанно с насилием на экране монитора. И ваша борьба против игромании не к чему хорошему не приведет. Направляйте свои силы на борьбу с родителями которые родили чадо и не то что не могут дать ему правильное воспитание а просто не знают как это сделать. Ведь причина не в играх а в людях. Когда маленькими были ничо играли же мы в войнушку и бегали с палками и делали вид что стреляли друг в друга, но тока почему из нас (нельзя сказать что никто)не выросли маньяки с пушками.
2009–02–20 17:23Елена:
Хорошая статья и главное актуальная. Возможно, именно такие материалы нужны для вразумления современной молодежи. Слова священников ими уже не воспринимаются, так как сознание зашорено атицерковными кливетническими клише либеральной прессы. Могу сказать по своему опыту — мне потребовалось четыре года, с момента осознания всей пагубности компьютерных игрушек в процессе воцерковления, когда я увидела себя со стороны и во что я превращаюсь, чтобы бросить играть. Игромания это та же наркомания с ломками, срывами и т. д. Сразу бросить практически невозможно. Но с Божией помощью, при частой исповеди и причащении можно. Я говорю о тяжелой форме, какая была у меня когда на игры в день тратится больше 10 часов времени.
А тем кто не видит вреда для своей психики, лучше сказать души, следует указать на то, что в темноте шахты и шахтеры не видят что все испачканы с ног до головы, грязь становится заметна только на солнечном свете, когда выходят на поверхность. Так и тут. Пока человек не обратился к Богу и не просветился Божией Благодатию, то и не видит своего нравственного убожества и душевной поврежденности.
Помоги Бог всем кто решился избавиться от этой душепагубной страсти.
2009–02–20 17:23Андрей Трунов:
Давно пришёл к твёрдому убеждению, что другие страны как хотят, а нам необходимо жить своим умом. Нудно срочно вернуть цензуру. Жёсткую. Во всех областях массового влияния на сознание людей. Если Россия не возьмется за телевидение, рекламу, книгопечатание, видео и т. п., то ни о каком возрождении нашей страны не может быть и речи. Экономикой дело не решишь. Можно лишь создать общество сытых идиотов. Один поход в книжный магазин навевает мысль о безвыходности положения нашего народа. Неправославному человеку выйти оттуда не повредившись практически невозможно. Сколько язычества, лжи, откровенного сатанизма лежит на полках. В городах (более — менее крупных, как Самара, например) на улице из-за рекламных щитов с баннерами не видно домов. Нас со страшной силой зомбируют. От пошлой болтовни диджеев на любом практически радио становится противно. В тексты песен лучше не вслушиваться! Кругом царит безумие. Полное отсутствие здравого смысла. Всё строится по чьёй-то злой воле. Не могу поверить, что власти этого не знают. Недоумеваю по поводу их бездействия. Судить нельзя, молчать — тоже.
В общем, цензура нужна!
2009–02–20 17:23Николай:
Написано совершенно верно. Этот материал нужно распространять не в интернете, а в других средствах массовой информации, целевая аудитория не столько дети, сколько их родители, не имеющие знаний в компьютерной области и не понимающих природы опасности.
2009–02–20 17:23Natalia Zarzhitsky:
Golubi pod dozhdem.
For dear children from Columbine and their parents with my broken heart, love and respect.
Farewell ceremony.
Natalia Zarzhitsky.
Dear Friends!
I'm so sorry I can't print this sad poetry on the Russian keyboard. But may be one more poetry or one more article is not so important.
What does is important: to realize, that our time is demanding, our life, our reality is changing dramatically.We all are responsible for our children future and this is a real War for the next generation. Something should be done, otherwise our children future would be unpredictable.
Thanks for opportunity to talk about the situation.
Sincerely Yours Natalia Zarzhitsky.
2009–02–20 17:23Новик:
Отлично! Автор сам всю жизнь только тем и занимался, что готовил потенциальных убийц, а тут прозрел… Но и это здорово! Побольше бы таких. Чем больше людей откажутся от пьянства, от наркотиков, от спорта и прочих зависимостей, чем активнее они будут бороться с тем, чем переболели сами, тем больше людей смогут сохранить свое физическое и духовное здоровье.
А вот если бы автор еще и про то вспомнил, как детей и взрослых приучают к насилию и агрессии в спорте, то еще лучше было бы!
Кстати — на мировом уровне уже неоднократно проводили конференции о насилии в спорте. Осуждает его и РПЦ.
Прямо убивать в спорте не учат, разве что в японских БИ и т.п., но… Все виды спорта — это имитации боевых действий, или необходимых для совершения убийства навыков. Но самое страшное то, что в спорте учат побеждать, т.е. подавлять сопрерника! До практического убийства остается один шаг…
Спорт — это самый наглядный пример нарушения заповеди Христа о любви к Богу и любви к ближнему как к самому себе.
Когда христианство окончательно утвердилось в Европе как основная религия, от сразу же были запрещены гладиаторские бои и олимпийские игры. Но … Олимпийские игры в позапрошлом веке возродили, а гладиаторские бои, правда не такие жестокие, но то же возобновляют.
Если кого интересует подробнее о том, как в спорте трансформируют жизненные цели и ценности, как приучают к нарушению христианской морали, то см. www.atletika.chpgroup.ru.
Мир Вам.
2009–02–20 17:23Пётр:
Сильно! Особенно впечатляет, что автор — специалист по обучению убийству!!
2009–02–20 17:23 — Я удивлён, какие интеллектуалы есть в американской армии, как они болеют за свою родину… Не всё у них продаётся, к сожалению у нас таких патриотов становится всё меньше и меньше.
О влиянии масс-медиа — кто хозяин — такова и продукция… задача — оболванить людей и превратить их в стадо баранов, которых козёл отведёт на заклание…
2009–02–20 17:23Валерий:
Поздно спохватились, уже два поколения детей на этом воспиталось, и третье доучивается… Только вот один маленький вопросик сверлит в мозгу: играют и у нас. и не меньше, но пальба — только у них. Нужно искать еще факторы — игрушками тут дело не то что не исчерпывается, — дело совсем в другом. Групповая направленность их общества — убивать, искать врага. Взрослые имеют нравственные, психологические барьеры, а на детях эта тенденция и всплывает. Так что не с того боку ренжер взялся (или попросили взяться). Все ихнее общество готово убивать налево и направо, только все это скрыто пока за вежливыми деловыми улыбками, а дети с их непосредственностью просто скрывать не могут. Интересная статья, но не более.
Спаси вас Господь!
2009–02–20 17:23Дмитрий:
Отличная статья! Спасибо! Буду искать исходник на английском языке. Кстати, большая просьба, пожалуйста, давайте ссылки на исходные материалы, очень сильно облегчит жизнь!
Есть несколько замечаний:
«В этой отрасли сейчас идут активные исследования, на которые тратятся миллиарды долларов.».
Автору наверно виднее, но «миллиарды» вызывают сомнения, далеко не у каждой телекомпании есть такие деньги, не говоря уже о студиях — изготовителях ТВ программ и мультфильмов (даже голливудские блокбастеры еще даже не приблизились к миллиарду бюджета).
Еще. В США существует система рейтингования фильмов и видеоигр. На каждом диске с фильмом или игрой, обычно стоит указание с возрастными ограничениями. Т.е., в принципе, существует система, позволяющая препятствовать продаже жестоких фильмов и игр детям. К сожалению, в России такой системы пока нет, но необходимость ее создания давно назрела.
2009–02–20 17:23Евгений:
Полностью согласен с автором. Сам прошел через эти вещи (привязанность к играм — стрелялкам)и пришел к таким же выводам. Правда от рецидивов еще не избавился окончательно:(.
В первый раз стал об этом задумываться после игры «Doom» (это где-то начало 90–х). Для информации — там космический герой игры от первого лица боролся со всякой нечистью которая практически всегда была не в человеческом обличье. В основном там были демоны и, скажем так, «мегадемоны». И из простого пистолета или пулемета эти демоны (хоть и не сразу), но «убивались». А ты, чтобы их победить, мог стать неубиваемым (для этого нужно набрать специальные фразы — коды, в некоторых играх для этого было ключевое слово god — Бог), или иметь постоянно пополняемые ресурсы — патроны, оружие и пр.
Но при этом, все же оставалось осознание, что реальные Святые Отцы Церкви, были весьма далеки от подобных «героев». И демоны, наверное, все же не так просты и легкоубиваемы.
А потом стал осознавать, что сама демонская сила этой игры в том, чтобы увлечь душу от реальности — сморти, вот ты выстрелил, и «плохой» демон от выстрела умрет, в ты — «хороший» «очистишь» Землю от нечисти.
В реальности конечно же, все было совсем наоборот — ты привязываешься к игре и этому «миру» и мысли твои совсем далеки от реальной жизни. Появляется прелесть в Церковном ее понимании!
Далее, становились игры все более «лучшими» — красочными, динамичными, «реалистичными». Становилось понятно, что стрельбой по демонам игры не остановятся, начнут стрелять и по людям, но обязательно по «плохим». Так и получилось — появились игры, где главные герои стали бороться с мафией различных национальностей, террористами различных мастей и просто со всеми плохими, кто на тебя «хорошего» нападает. Причем, думать о том, что может оружие — это «последный довод», было просто некогда. Или ты или тебя.
Другой аспект — это то, что у всех подобных игр были всегда сетевые варианты, где ты мог всегда с другом побегать, пострелять нечисть или же так, в шутку «уложить» друг дружку.
Когда ты часами проводишь за этим занятием свое время, то перестаешь воспринимать мир в реальном его понимании. Более того, молодой и малоопытный (в духовном плане тоже) организм не может отличить искусный вымысел от реальность. Появляются страхи и видения, ночью снятся те же игровые эпизоды и ты пол — ночи бегаешь с автоматом наперевес, не имея возможности отдохнуть. А общение с друзьями по игре сводится к веселым разборкам взаимных убийств друг друга.
Далее, игровая индустрия поняла, что люди (читай молодые люди в возрасте 11–25) лучше всего воспринимает того, что можно «примерять» на себя, или то, о чем ты знаешь больше или лучше. И пошли потоки компьютерной стрельбы и реки крови в близлежащих к тебе городских кварталах или домах, или из известного тебе оружия советского или отечественного производства. Зато, ты «устраиваешь» мир во всем мире, и борешься со вселенским злом!
А кроме того маленький аспект, многие игры мировых производителей затрагивают события, которые были на территории бывш. СССР, но глазами иностранцев. То есть, показана скажем Великая Отечественная Война, но либо глазами немцев, либо русских, но в весьма далеких от реальности эпизодах. А осознать где правда, а где красивая ложь молодые люди не всегда в состоянии.
Сейчас стал понимать, что практически нет популярных и неагрессивных компьютерных игр. Из — за того, что практически вся продукция пиратско-бесплатная, найти динамичную, классную (считай кровавую) игрушку — не проблема. А очень юным и молодым хочется себе и другим доказать, что ты тоже достаточно «суров» и «крут». Только вот реальность всегда говорит об обратном:(.
Игромания — это страсть. И борьба с ней должна вестись как и с любой другой страстью. В первую очередь постараться разобраться, отчего ты любишь игру, а не реальную жизнь, компьютерных героев, а не реальных людей, окружающих тебя, победу над врагом, а не смирение перед людьми и т. д.
Могу сказать, что если не начать борьбу с настоящими демонами, а не компьютерными, и теми средствами, которыми Православная Церковь за многие века выработала, избавиться от этой страсти наверное и невозможно. Как и от других «сопутствующих» страстей. Ваш сайт кстати очень сильно помогает в этом, за что ему огромная благодарность! Прошу у Вас прощения за некий сумбур, но думаю, что смог поделиться некоторыми своими взглядами на подобные вещи.
Да сохранит Вас всех Господь от подобных искушений и соблазнов и да спасет Вас всех по милости своей!
2009–02–20 17:23karondash:
Можно привести ряд примеров и исследований превышающий во много раз обоснования и детализацию вышенаписаного, в пользу обратного.
Вот я например, когда был маленьким выстрелил из самопала сторожу детского сада в ягодицу за то что он бил резиновым шнуром моего дружбана. За то что мы рвали липу, а лип этих в детском саду было видимо невидимо. Мне тогда было 8, и знаете, что я ощутил после выстрела? Услышав вопли жестого деда (кстати погоняло было у него резина) Я начал ликовать и радоваться мол Резина получил своё!
Сейчас мне 25 и я являюсь миролюбивым гражданином никого не трогаю и не убиваю!
ХРИСТИАНСКИЕ ЦЕННОСТИ ИЛИ «ГУМАНИЗМ» СОДОМА?
Недавно десять ученых, в том числе академики В. Гинзбург и Ж. Алферов, направили письмо президенту России В.В. Путину, выражая обеспокоенность «все возрастающей клерикализацией российского общества». Наряду с «рекламой в СМИ религиозной церемонии окропления новой боевой техники», имелся в виду призыв Всемирного русского народного собора шире преподавать в наших школах «Основы православной культуры». Не знаем, как Ж. Алферов, а В. Гинзбург давно и последовательно выступает против Православной Церкви. В феврале этого года верующие даже обратились в Генеральную прокуратуру с просьбой привлечь его к уголовной ответственности по ст. 130 Уголовного кодекса РФ «за оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации». Имелось в виду следующее высказывание В. Гинзбурга в газете «Вести образования» № 3 (75): «Преподавая религию в школах, эти, мягко говоря, сволочи церковные хотят заманить души детей». Не «мягко» — это, вероятно, матом? Ничего не скажешь, интеллигентные люди защищают у нас права ребенка.
Возражая академикам, можно было бы, конечно, противопоставить процитированному ими высказыванию американского физика С. Вайнберга, который вместе со своими знакомыми «вообще не думает» на тему религии, взгляды множества других, не менее уважаемых ученых. И даже привести в пример канонизированных святых, например, архиепископа Луку (Войно-Ясенецкого), которые весьма успешно сочетали веру в Бога с занятием наукой. Можно было бы порекомендовать и кое-какие книги (в том числе, учебники), из которых они бы узнали о том, что все сенсационные находки «недостающего звена» (missing link) — переходной формы между обезьяной и человеком, которые якобы подтверждали теорию эволюции, оказались подделками. Поэтому петербургская школьница Маша, чье обращение в суд возмутило академиков, имеет полное право возражать против преподавания в школе заведомой лжи.
Но нам почему-то кажется, что переубедить авторов обращения вряд ли удастся. Скорее всего, это неоднократно делали уже и без нас. Поэтому мы лучше поговорим о другом. О том, за что именно ратуют, отвергая «клерикализацию», академик Гинзбург и по крайней мере часть его единомышленников.