Belibra.ru
.
Общаться с ребенком. Как?
Можно ли что-то поправить? Как? (Предисловие к 1-му изданию).
Часть 1. Уроки общения с ребенком.
Урок 1. Безусловное принятие.
Что это такое? Воспитание – не дрессура. Потребность в принадлежности • Результаты непринятия • Трудности и их причины • Домашние задания • Вопросы родителей.
· · ·
· · ·
· · ·
Домашние задания.
Задание первое.
Задание второе.
Задание третье.
Задание четвертое.
Урок 2. Помощь родителей. Осторожно!
Как быть, если ребенок делает «не то»? Вмешательство родителей и реакции детей. Проблема ошибок. Правило 1. Домашние задания.
· · ·
Домашние задания.
Задание первое.
Задание второе.
Задание третье.
Урок 3. «Давай вместе!».
Если ему трудно. Правило 2. Закон «зоны ближайшего развития» и что бывает, если его не учитывать. Пример с чтением. Правило 2 с разъяснениями. Двухколесный велосипед. «Зеница ока» и две опасности. Домашние задания. Вопросы родителей.
· · ·
· · ·
· · ·
· · ·
Домашние задания.
Задание первое.
Задание второе.
Задание третье.
Вопросы родителей.
Урок 4. «А если не хочет?».
Может, но не делает. Тон и руководящие указания. На равных. Внешние средства. Кто садится в поезд? Лодка против течения. Как избегать конфликтов? Лодка по течению или ветка яблони. Чья забота? Правило 3: передавать ответственность детям. Тревога родителей. Правило 4: давать детям ошибаться. Домашние задания. Вопросы родителей.
· · ·
· · ·
· · ·
Домашние задания.
Задание первое.
Задание второе.
Задание третье.
Вопросы родителей.
Урок 5. Как слушать ребенка.
Что такое «активное слушание» и когда надо слушать ребенка? Примеры. Дополнительные правила активного слушания. Как узнать, правильно ли? (Три результата активного слушания). Еще два замечательных результата. Домашние задания. Вопросы родителей.
· · ·
· · ·
· · ·
Домашние задания.
Задание первое.
Задание второе.
Задание третье.
Вопросы родителей.
Ответы на задания 1 и 2, урок 5.
Урок 6. Двенадцать против одного, или что нам мешает слушать ребенка.
Наши автоматические реакции и их 12 типов. Трудности родителей. Трех– и двухколесный велосипеды. Потренируем наш слух. Научиться вполне возможно. Домашние задания. Вопросы родителей.
· · ·
Домашние задания.
Задание первое.
Задание второе.
Задание третье.
Задание четвертое.
Вопросы родителей.
Ключ к заданию 1[4].
Ключ к заданию 2[5].
Урок 7. Чувства родителей. Как с ними быть?
Чья проблема? Два типа ситуаций – два «стакана». Правило 5: сказать о своем переживании. Правило 6: «Я-сообщение». Чем оно лучше «Ты-сообщения». Возможные ошибки. Правило 7: изменить условия. Правило 8: изменить ожидания. Правило 9: кому больше беспокоиться. Домашние задания. Вопросы родителей.
· · ·
· · ·
· · ·
· · ·
· · ·
· · ·
Домашние задания.
Задание первое.
Задание второе.
Задание третье.
Задание четвертое.
Вопросы родителей.
Ответы к первому заданию.
Урок 8. Как разрешать конфликты.
Что главное. Причины конфликтов. I и II неконструктивные способы. Конструктивный способ: выигрывают оба. Шаги 1–5. Вопросы родителей.
· · ·
Вопросы родителей.
Урок 9. А как насчет дисциплины?
Почему о дисциплине только сейчас? Дети нуждаются в правилах. Правила о правилах. Правила первое и второе. «Золотая середина» – и четыре цветовых зоны. Правила третье, четвертое и пятое. Вопрос о наказаниях. Естественные и условные следствия непослушания. Правило шестое. «Зона радости». Трудные дети. Четыре причины стойкого непослушания. Как узнать причину? Четыре разные стратегии.
· · ·
· · ·
· · ·
· · ·
· · ·
· · ·
· · ·
· · ·
· · ·
Урок 10. «Кувшин» наших эмоций.
«Разрушительные» и «страдательные» эмоции. Потребности – в зоне риска. Какой я? Самооценка, или чувство самоценности. Во власти родителей: что копится в сокровищнице самооценки? Итак, что делать?
Негативное поведение.
· · ·
· · ·
· · ·
· · ·
Часть 2. Письма о подростке. Реальная история помощи «трудному подростку».
Письма, о подростке.
Комментарии к письмам.
Краткое послесловие.
Примечания.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Юлия Борисовна Гиппенрейтер.