Составляем рассказ по картинке.
СОЧИНЕНИЕ-ОПИСАНИЕ ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ.
ОСЕННИЕ ДЕРЕВЬЯ. I. Подготовительная работа.
1. Продолжи ряд слов.
Осень — это дождь, листопад...
2. Расскажи о времени года, отвечая на вопрос.
Какая бывает осень? — Золотая, унылая...
3. Ответь на вопросы.
Какой период осени изображён на картинке? Почему ты так думаешь?
Какие деревья ты узнал?
Какие краски использовал художник, чтобы изобразить осенний лес?
Какое настроение создаёт эта картинка?
4. Выбери наиболее удачный заголовок.
«Осень в лесу».
«Листопад».
«Краски осеннего леса».
5. Составь план сочинения-описания.
6. Подбери к словам берёза, дуб, клён, ель сравнения, образные слова и выражения.
7. Подбери как можно больше глаголов к слову листья.
8. Из слов каждой строчки составь предложения.
• Дождь, в, шумит, золотом, лесу.
• Опускаются, на, листья, разноцветные, медленно, землю, клёна.
9. Составь текст-описание, используя план, опорные слова и словосочетания.
II. План.
1. Вступление.
Что изображено на картинке?
2. Основная часть. Описание деревьев в лесу:
• Берёзы;
• Дуб;
• Клён;
• Ель.
3. Заключение. Красота осеннего леса.
III. Опорные слова и словосочетания.
Осенний лес, золотые платьица, разрумяниться, дуб-богатырь, нарядный ковёр, любоваться.
IV. Образец сочинения.
Краски осеннего леса.
Передо мной осенний лес. Каких только красок здесь нет!
Берёзки надели золотые платьица. Густая листва могучего дуба-богатыря стала медной. Листья клёна, словно разноцветные перчатки, растопырили свои пальчики. Только ёлочка-красавица осталась зелёной.
Листья украсили землю нарядным ковром. Стоит пёстрый лес под лучами ласкового солнышка и словно любуется своей красотой.