Лечение собак: Справочник ветеринара.

Введение. 1. Общее исследование собаки. Общее обследование. Конституция тела животного. Темперамент собаки, его связь с конституциональными особенностями. Упитанность. Поведение, поза, походка. Температура. 2. Обследование наружных и внутренних органов больной собаки. Исследование наружных органов собаки. Обследование глаз. Исследование кожи и подкожной клетчатки. Исследование лимфатических узлов. Исследование систем внутренних органов. Исследование системы органов дыхания. Исследование системы органов пищеварения. ... Исследование мочеполовой системы. Исследование половой системы и молочных желез сук. Исследование нервной системы. Исследование позвоночника и конечностей собаки. 3. Лечение болезней, выявленных при общем и наружном осмотре. Болезни обмена веществ. Ожирение. Отставание в росте. Облысение. Болезни крови, выявленные при общем и наружном осмотре (анемии). Постгеморрагическая анемия при наружном артериальном или венозном кровотечении. Постгеморрагическая анемия при внутреннем (маточном, легочном, брюшинном) кровотечении. Гемолитическая анемия. Алиментарная анемия. Гемобластоз. Болезни печени, выявленные при общем и наружном осмотре (сопровождаемые появлением желтухи). Вирусный гепатит. Пироплазмоз. Бабезиоз. Описторхоз, меторхоз. Лептоспироз. Желчно-каменная болезнь и холецистит. Болезни глаз. Конъюнктивит и кератит. Аденома железы третьего века. Язвы на роговице глаза. Катаракта. Кожные заболевания. Фурункулез и карбункулез. Флегмона. Экзема. Дерматит. Демодекоз. Недержание пигмента. Стригущий лишай или микроспория. Блохи. Клещи. Раны и травмы (раны, гематомы, ожоги, обморожения, язвы). Ранения. Гематомы. Ожоги. Обморожения. Язвы. Опухоли. Папилломы. Злокачественные опухоли. Симптоматическое лечение критических состояний, связанных с гипертермией. Симптоматическое лечение критических состояний, связанных с гипотермией. Симптоматическое лечение критических состояний, связанных с истощением. Увеличение лимфоузлов. 4. Болезни органов дыхания и сердечнососудистой системы. Строение системы органов дыхания собаки и ее особенности. Заболевания, выявленные при обследовании системы органов дыхания. Ринит. Гайморит, фронтит. Чума собак. Кровотечение из носа. Отит. Ларингит. Бронхит. Бронхопневмония. Эмфизема легких. Плеврит. Гидроторакс. Строение сердечно-сосудистой системы собаки и ее особенности. Болезни сердечно-сосудистой системы. Миокардоз. Миокардит. Эндокардит. Инфаркт. Артериосклероз. Пороки сердца. Недостаточность двустворчатых клапанов. Сужение левого атриовентрикулярного отверстия. Недостаточность трехстворчатых клапанов. Сужение правого атриовентрикулярного отверстия. Недостаточность аортальных клапанов. Сужение аортального отверстия. Недостаточность клапанов легочной артерии. Сужение отверстия легочной артерии. Дифференциальная диагностика, прогноз и лечение пороков сердца. 5. Болезни желудочно-кишечного тракта. Пищеварительная система собаки и ее особенности. Ротовая полость. Зубы. Печень и поджелудочная железа. Желудочно-кишечный тракт. Заболевания системы органов пищеварения. Стоматит. Киста подъязычной железы. Фарингит. Закупорка глотки и пищевода. Скручивание желудка. Гастрит. Язвенная болезнь. Закупорка кишок или непроходимость кишечника. Панкреатит. Гастроэнтерит, гастроэнтероколит. Парвовирусный энтерит. Колибактериоз (эшерихиоз). Асцит. Воспаление анальных мешочков и циркуманальных желез. 6. Эндопаразитарные заболевания. Виды глистов. Токсокароз и токсаскаридоз. Унцинариоз. Дирофиляриоз (сердечная нематода). Анкилостомоз. 7. Заболевания мочеполовой системы. Особенности мочевой системы собак. Половая система самки. Половая система самца. Нефрит. Пиелонефрит. Нефроз. Мочекаменная болезнь. Уроцистит. Заболевания половой сферы самки. Анострия. Субострия. Продолжительная течка. Эндометрит. Пиометра. Патологии беременности и послеродового периода. Ложная беременность. Токсикоз беременности. Послеродовая эклампсия. 8. Болезни нервной системы. Характерные особенности строения нервной системы собак. Менингоэнцефалит. Эпилепсия. Солнечный удар. Тепловой удар. Травмы головного мозга.

Основы медицинских знаний: пособие для сдачи экзамена.

Принятые сокращения. Сокращения единиц измерения. Сокращенные обозначения приставок для образования наименований кратных и дольных величин физических измерений. Тема 1. Здоровье детей школьного возраста. 1.1. Анатомо-физиологические особенности детей дошкольного возраста. 1.2. Анатомо-физиологические особенности детей младшего школьного возраста. 1.3. Анатомо-физиологические особенности детей старшего школьного возраста. 1.4. Врожденные детские заболевания и способы их лечения. 1.5. Приобретенные детские заболевания и их лечение. ... Тема 2. Основные признаки нарушения здоровья ребенка. 2.1. Физиологические критерии здоровья. 2.2. Болезнь. 2.3. Виды заболеваний. 2.4. Особенности детского травматизма. 2.5. Уход за больными детьми. Тема 3. Понятие об инфекционных болезнях. 3.1. Инфекционные заболевания и их возбудители. 3.2. Понятие о микробиологии, иммунологии и эпидемиологии. 3.3. Профилактика инфекционных болезней. 3.4. Дезинфекция, дезинсекция и дератизация. 3.5. Значение личной гигиены школьника для профилактики инфекционных заболеваний. 3.6. Опасность возникновения и пути проникновения дизентерии в школе. 3.7. Клиническая картина и профилактика вирусного гепатита в школе. 3.8. Некоторые другие инфекционные заболевания. Тема 4. Оказание первой медицинской и неотложной помощи. 4.1. Неотложные состояния и их виды. 4.2. Первая помощь при солнечном, тепловом ударе и угаре. 4.3. Первая помощь при ожогах, обморожениях и замерзании. 4.4. Первая помощь при отравлениях пищевыми продуктами. 4.5. Первая помощь при поражении отравляющими веществами. 4.6. Первая помощь утопающему. 4.7. Первая помощь при укусах ядовитых насекомых, змей и бешеных животных. 4.8. Первая медицинская помощь при поражении электрическим током. 4.9. Комплекс сердечно-легочной реанимации. Ее применение и критерии эффективности. 4.10. Оказание медицинской помощи при стихийных бедствиях. 4.11. Медицинская помощь при радиационных заражениях. Тема 5. Оказание первой медицинской помощи при травмах. 5.1. Первая помощь при кровотечении. 5.2. Повязка. Правила бинтования. 5.3. Первая помощь при ушибах, растяжениях, вывихах и переломах. Тема 6. Лекарственные препараты и их применение. 6.1. Формы лекарственных препаратов. Рецепт. 6.2. Действие лекарственных препаратов на организм. 6.3. Фармакологическое действие различных групп лекарственных препаратов. Тема 7. Здоровый образ жизни как биологическая и социальная проблема. 7.1. Формирование здорового образа жизни учащихся. 7.2. Мотивация здорового образа жизни. 7.3. Вредные привычки и их профилактика. 7.4. Способы сохранения зрения учеников. 7.5. Осанка школьников. 7.6. Формы оздоровительной физкультуры. 7.7. Влияние оздоровительной физкультуры на организм. 7.8. Значимость режима дня. 7.9. Здоровьесберегающая функция учебно-воспитательного процесса. 7.10. Роль учителя в формировании здоровья учащихся, профилактике заболеваний. 7.11. Совместная деятельность школы и семьи в формировании здорового образа жизни учащихся. Список использованной литературы.

Гистология. Полный курс за три дня.

РАЗДЕЛ I. ОБЩАЯ ГИСТОЛОГИЯ. Тема 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ГИСТОЛОГИИ. РАЗВИТИЕ ГИСТОЛОГИИ В РОССИИ. Тема 2. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В ГИСТОЛОГИИ. ПРИГОТОВЛЕНИЕ ГИСТОЛОГИЧЕСКОГО ПРЕПАРАТА. Тема 3. ВВЕДЕНИЕ В КУРС ГИСТОЛОГИИ. Тема 4. МОРФОЛОГИЯ И ФУНКЦИИ ЦИТОПЛАЗМЫ И ОРГАНЕЛЛ КЛЕТКИ. Тема 5. МОРФОЛОГИЯ И ФУНКЦИИ ЯДРА. РЕПРОДУКЦИЯ КЛЕТОК. Тема 6. ОБЩАЯ ЭМБРИОЛОГИЯ. Тема 7. ЭМБРИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА. Тема 8. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТКАНЕЙ. Тема 9. ЭПИТЕЛИАЛЬНЫЕ ТКАНИ. Тема 10. КРОВЬ И ЛИМФА. Тема 11. КРОВЕТВОРЕНИЕ. Тема 12. ИММУНОЦИТОПОЭЗ И УЧАСТИЕ ИММУННЫХ КЛЕТОК РЕАКЦИЯХ ИММУНИТЕТА. ... Тема 13. СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ ТКАНИ. СОБСТВЕННО СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ ТКАНИ. Тема 14. СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ ТКАНИ. СКЕЛЕТНЫЕ СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ ТКАНИ. Тема 15. МЫШЕЧНЫЕ ТКАНИ. СКЕЛЕТНАЯ МЫШЕЧНАЯ ТКАНЬ. Тема 16. МЫШЕЧНЫЕ ТКАНИ. СЕРДЕЧНАЯ И ГЛАДКАЯ МЫШЕЧНЫЕ ТКАНИ. Тема 17. НЕРВНАЯ ТКАНЬ. РАЗДЕЛ II. ЧАСТНАЯ ГИСТОЛОГИЯ. Тема 18. НЕРВНАЯ СИСТЕМА. Тема 19. СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТАЯ СИСТЕМА. Тема 20. ЭНДОКРИННАЯ СИСТЕМА. Тема 21. ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА. Тема 22. ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА. Тема 23. КОЖА И ЕЕ ПРОИЗВОДНЫЕ. Тема 24. ВЫДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА. Тема 25. ПОЛОВАЯ СИСТЕМА. Тема 26. ЖЕНСКАЯ ПОЛОВАЯ СИСТЕМА. Тема 27. ОРГАН ЗРЕНИЯ. Тема 28. ОРГАНЫ ВКУСА И ОБОНЯНИЯ. Тема 29. СТРОЕНИЕ ОРГАНА СЛУХА И РАВНОВЕСИЯ. Тема 30. ОРГАНЫ КРОВЕТВОРЕНИЯ И ИММУНОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ.

Гомеопатическое сопровождение щенков элитных пород.

Вместо вступления. Превратности иммунитета. Практические идеи. Период вынашивания. «Папины» почки. Почки вообще. Особый вопрос. Будущие «мамы». «Собачий роддом». Щенки. Общий курс. Первый день. Первая неделя. Взгляд на обмен. Верные приметы. В течение первой недели после рождения… Вторая неделя. Третья и четвертая недели. Пора «прививаться». Разница между аллопатией и гомеопатией. «До» и «после». Аутонозод. После покупки. Хлопоты на первый месяц. В течение первого месяца после покупки… Взгляд на здоровье. Несколько слов о простейших симптомах. ... Схема приема. Спецмероприятия. Терапевтический указатель. Исхудание. Отсутствие аппетита. Жар. Затрудненное дыхание. Кашель. Насморк. Хрипы. Выделения. Мокрота. Больные глаза. Жажда. Рвота. Понос. Запор. Срыгивание. Расстройства мочеиспускания и изменение мочи. Заболевания кожи. Зуд. Изменения шерсти. Нарывы. Изменения в походке. Лихорадка. Судороги. Паралич. Сонливость. Слабость. Слюнотечение.

Путь к горшку.

Прокалываем ушки маленьким принцессам.

Канон врачебной науки.

Об определении понятия медицины. Об определении медицины. О задачах медицины. Об элементах. О натурах. О натуре. О натуре органов. О натурах разных возрастов и полов. О соках. О сущности соков и об их частях. О естестве органа и его частей. О силах. Общие рассуждения. О естественных обслуживаемых силах. О служебной естественной силе. О животных силах. О душевных постигающих силах. О болезнях, об их общих причинах и проявлениях. О болезнях. Об определении понятий «причина», «болезнь», «проявление». О разных состояниях человеческого тела и о родах болезней. ... О болезнях сочетания. О болезнях от нарушения непрерывности. О явлениях, сопричисляемых к болезням. О периодах болезней. В заключение слова о болезнях. О причинах. Общее рассуждение о причинах. О влиянии на тело окружающего воздуха. О естествах времен года. О влиянии времен года и их изменениях. О хорошем воздухе. О действии разновидностей воздуха и требованиях времен года. О действии сочетания [времен] года. О влиянии изменений воздуха, не слишком противоположных естественному ходу вещей. О влиянии дурных изменений воздуха, противоположных естественному порядку вещей. О явлениях, обусловленных ветром. О северных ветрах. О южных ветрах. О восточных ветрах. О западных ветрах. О явлениях, обусловленных местом жительства. Общее рассуждение. О влиянии местожительства. О поселениях, находящихся на востоке. О поселениях, [находящихся] на западе. О выборе и расположении места жительства. О явлениях, обусловленных движением и покоем. О явлениях, обусловленных сном и бодрствованием. О явлениях, обусловленных душевными движениями. О явлениях, обусловленных тем, что едят и пьют. О качествах воды. О явлениях, обусловленных задержанием и опорожнением. Общее рассуждение о необязательных и невредоносных факторах, действующих на тело. О явлениях, обусловленных купаньем в бане, нагреванием тела на солнце, лежанием на песке и закапыванием в него, погружением в жирные вещества и поливанием лица водой. О пульсе. Общее рассуждение о пульсе. О мочеиспускании и испражнении. Общее рассуждение о моче. О признаках, определяемых калом. О сохранении здоровья. О причине здоровья и болезни и неизбежности смерти. О воспитании. О режиме ребенка с момента его рождения до того, как он встанет на ноги. О режиме кормления грудью и отнятия от груди. О заболеваниях грудных детей и их лечении. О режиме детей в период перехода в отрочество. О режиме, общем для людей, достигших возмужалости. Краткое слово о физических упражнениях. О видах физического упражнения. О времени начинания и прекращения физических упражнений. О массаже. О купанье в бане и о банях. О купанье в холодной воде. О режиме питания. О режиме питья воды и напитков. Напитки, замедляющие опьянение. О сне и бодрствовании. О режиме подвинутых в годах. Общее рассуждение о режиме подвинутых в годах. О питании подвинутых в годах. О вине для подвинутых в годах. Об устранении закупорок у подвинутых в годах. О массаже для подвинутых в годах. О физических упражнениях для подвинутых в годах. О перемене места. О режиме в разные времена года и об оздоровлении воздуха. О том, как поступить в случае появления признаков, предуведомляющих о появлении болезней. О режиме путешественников. Общее рассуждение о режиме путешественника. О предохранении от зноя, в особенности, в путешествии, и о поведении того, кто путешествует в жаркое время. О режиме тех, кто путешествует в холодное время, и людей обмороженных. О предохранении конечностей от вредного действия холода. О сохранении цвета кожи в путешествии. О том, как уберечься путешественнику от вреда различной воды. О том, как должен вести себя едущий по морю. О способах лечения вообще. Общее рассуждение о лечении. О лечении болезней дурной натуры. О том, как и когда производить опорожнение. О правилах, общих для вызывания рвоты и послабления, и указаний на то, как происходит притягивание [соков] слабительными и рвотными лекарствами. О рвоте. О том, что должен делать тот, кого вырвало. О полезности рвоты. О мазях. О лекарствах для обливания. О кровопускании. О кровопускании с помощью банок. О пиявках. О задержании опорожнений. О лечении закупорок. О лечении опухолей. Краткое рассуждение о вскрывании [нарывов]. О лечении порчи органов и срезании [гнилого мяса]. Общее рассуждение о лечении нарушения непрерывности, различных язв, растяжения, последствий удара и падения. О прижигании. Об успокоении боли. Наставление о том, с чего нам начинать лечение. Болезни головы. Общее рассуждение о болезнях головы, проявляющихся в различных признаках. Признаки, по которым следует распознавать состояние мозга. Признаки каждого заболевания головы по отдельности. О головных болях, то есть о разновидностях головной боли. Общее рассуждение о головной боли. Общие меры лечения головной боли. О мигрени. Лечение различных видов сарсама. Литаргус,то есть холодныйсарсам,в переводе — потеря памяти. Заболевания головы, вредящие главным образом способности ощущать и мыслить. Спячка и сон. Умопомешательство. Расстройство памяти. Лечение. Меланхолия. Лечение. Страстная любовь. Лечение. Падучая. Общее рассуждение. Предрасположение к падучей. Причины, возбуждающие падучую. Лекарства, вызывающие падучую. Сакта. Признаки. Лечение. Болезни нервов. Общее рассуждение. Паралич и расслабление. Лечение. Паралич лицевого нерва. Признаки. Лечение. Болезни глаз. Общее рассуждение об основных состояниях глаза и его воспалении. Анатомия глаза. Общие правила лечения глаза. О сохранении здоровья глаза и о том, что ему вредит. Воспаление и раздражение глаза. Общее лечение всех видов воспаления глаза и глазных катаров. Общее рассуждение. Лечение холодного воспаления глаза. Лечение хемоза. Бельмо на глазу. О том, что вредит зрению. Общее рассуждение. Куриная слепота. Лечение. Катаракта. Признаки. Лечение. Зловоние изо рта. Общее рассуждение о зловонии. Лечение. Сохранение зубов здоровыми. Лечение легких. Общее рассуждение. Астма. Признаки. Лекарства, сохраняющие ровность голоса и придающие ему красоту. Болезни органов грудной области. Теоретические основы учения об опухолях и язвах органов грудной области, кроме сердца. Общее рассуждение о болях в области груди и в боку. Признаки плеврита. Признаки разновидностей истинного и ложного [плеврита]. Признаки доброкачественного и злокачественного плеврита. Признаки периодов плеврита. Признаки разновидностей плеврита в отношении их причин. Признаки перехода плеврита в другое заболевание. Общее рассуждение об отхаркивании мокроты, которое начинается на второй или третий день. Воспаление легких. Признаки. Язвы в легких и груди, к числу которых принадлежит чахотка. Общее рассуждение. Причины язв в легких. Признаки чахотки. Лечение плеврита. Общее рассуждение. Описание отличной лекарственной повязки. Пропись отличного втирания. Лекарственная повязка, полезная в этом случае. Меры лечения воспаления легких. Пропись. Лечение язв в области груди и лечение чахотки. Заболевания сердца. Общие рассуждения. Способы распознавания состояния сердца. Признаки заболевания сердца. Причины, воздействующие на сердце. Общие законы лечения сердца. Частные заболевания сердца по отдельности. Перебои сердца и их причины. Общие меры лечения перебоев. Лечение горячих перебоев. Лечение холодных перебоев. Разновидности и причины обморока и причины внезапной смерти. Признаки. Лечение. Об увеличении отделения молока. О способе сохранить [женскую] грудь маленькой и упругой, воспрепятствовать ее отвисанию, а также воспрепятствовать увеличению яичек у мальчиков. Заболевания пищевода. Общее рассуждение. Сужение глотки и затрудненность глотания. Признаки. Лечение. Опухоли пищевода. Признаки. Лечение холодных опухолей в пищеводе. Заболевания желудка. Общее рассуждение. Общие меры лечения. Вещи, подходящие для желудка. Вещи, употребление которых приносит вред желудку и кишкам. Лечебный режим при болях в желудке, при слабости желудка и при различных состояниях аппетита. Боли в желудке. Признаки. Лечение. Слабость желудка. Признаки жажды, возникающей вследствие соучастия [других органов]. Лечение. Язвы в желудке. Лечение. Приемы, помогающие судить о состоянии печени. Общее рассуждение. Подробное изложение этих признаков. Общее рассуждение о лечении печени. Вещи, вредные для печени. То, что подходит для печени. Слабость печени,закупорки в ней и все, что связано с болями в печени. Слабость печени. Признаки. Лечение слабости печени. Закупорка в печени. Признаки. Лечение закупорок. Боль в печени. Признаки. Лечение. Пропись. Об опухолях в печени и нарушении непрерывности в ней. Общее рассуждение об опухолях в печени и прилежащих к ней областях. Лечение горячей кровяной опухоли. Лечение рожистой опухоли. Лечение гнойника. Лечение холодных опухолей. Лечение твердой опухоли в печени. Водянка. Общее рассуждение. Общие признаки. Признаки бурдючной водянки. Признаки «водянки мяса». Признаки барабанной водянки. Лечение «расстройства усвоения». Лечение бурдючной водянки. Лечение «водянки мяса». Лечение барабанной водянки. Желтая и черная желтуха. Общее рассуждение. Лечение желтой желтухи. Лечение черной желтухи и сочетания обеих желтух. Куланджи задержание кала. Общее рассуждение. Признаки всякого куланджа вообще. Признаки доброкачественного куланджа. Дурные признаки при куландже. Различие между куланджем и камнями в почках. Признаки отдельных видовкуланджа. Признаки слизистого куланджа. Пpизнаки ветрового [куланджа]. Признаки калового куланджа. Признаки куланджа от опухоли. Признаки куланджа, вызванного заворотом и разрывом. Признаки прочих видов легкого куланджа, например, возникшего из-за холодности или слабой чувствительности [кишок] или из-за червей и разрыва. Лечениекуланджа,рассуждение обилеусеи частные вопросы, касающиеся болезней и состояния кишок. Общие правила лечения куланджа. Лечение холодного куланджа. Что вредно для страдающихкуланджем. Почечуй. Общее рассуждение. Лечение. Способ срезания и прокалывания почечуйных шишек. Способ вскрытия «глухих» почечуйных шишек и выведения из них крови. Слово о лекарствах против почечуя — куреньях и присыпках. Средства, успокаивающие боль. Питание страдающих почечуем. Заболевания почек. Общее рассуждение. Признаки, по которым определяют состояние почек. Боли в почках и их лечение. Камни в почках. Общее рассуждение. Признаки камня в почках. Лечение. Лекарства, дробящие камни. Сложные лекарства. Отвары. Пластыри. Питание таких больных. Заболевания мочевого пузыря. Общее рассуждение. Камни в мочевом пузыре и их признаки. Общее рассуждение. Лечение от камней в мочевом пузыре. Способ, которым предписывается это делать. Лечение опухолей мочевого пузыря. Общее рассуждение. Лечение жжения при мочеиспускании. Затрудненность мочеиспускания и запор мочи. Общее рассуждение. Признаки. Лечение того и другого заболевания. Упоминание о мочегонных средствах, полезных при большей части разновидностей [данного заболевания]. Катетер и применение его для вывода мочи и впрыскивания. Диабет. Общее рассуждение. Лечение. Питание таких больных. Признаки натур семенных органов. Общее рассуждение. Полезные стороны совокупления. Вредные стороны совокупления, связанные с этим состоянием, и злокачественность некоторых его способов. Благоприятное время для половых сношений. Недостаток половой способности. Признаки. Лечение. Простые лекарства, возбуждающие похоть. Лекарства для натирания и поливания заднего прохода, лобка, яичек и члена. Чистые яства. Яства, имеющие сходство с лекарствами. Оправдание врача в том, что он учит, как вызывать половое наслаждение, суживать влагалище и согревать его. Общее рассуждение. Средства, вызывающие наслаждение у мужчин и у женщин. Язвы яичка, члена и канала заднего прохода. Общее рассуждение. Лечение. Внутренние язвы члена. Бесплодие и трудное зачатие. Признаки. Признаки месячной крови и ее органов в отношении натуры. Способы и средства лечения. Беременность и роды. Общее рассуждение. Общий режим для беременных. Пропись. Режим роженицы. Предупреждение беременности. Уход за роженицей, которую поразили потуги. Общее рассуждение. Способ пользования труднорожающей женщины без применения лекарств. Способ извлечения у женщины плода,у которого нога вышла раньше головы. Способ извлечения у женщины плода, который выходит боком. Способ приема ребенка у женщины, которой трудно родить, так как ребенок очень велик. Способ приема у женщины, которой трудно родить вследствие смерти плода или его дурного сложения, при коем нельзя надеяться, что он будет жить. Лекарства, облегчающие родоразрешение. Уход за новорожденным сразу после рождения. Расширение вен. Общее рассуждение. Слоновая болезнь. Лечение расширения вен и слоновой болезни. Боли в органах. Боли в спине. Признаки. Лечение. Боли в суставах и то, что является общим для подагры, воспаления седалищнго нерва и тому подобного. Лечение болей в суставах, подагры и боли при воспалении седалищного нерва. Общее рассуждение. Послабление желудка у таких больных. Лекарства. Сложные. Простые. Комментарии. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93. 94. 95. 96. 97. 98. 99. 100. 101. 102. 103. 104. 105. 106. 107. 108. 109. 110. 111. 112. 113. 114. 115. 116. 117. 118. 119. 120. 121. 122. 123.

Игры с аутичным ребенком.

От автора. 1. Синдром раннего детского аутизма. Введение в проблему. Миф об аутизме, или этические аспекты проблемы. Люди с аутизмом, государство и общество, или социальные аспекты проблемы. Научные исследования по проблеме, подготовка специалистов. Вопросы диагностики, коррекции и образования. Диагностика. Государственные учреждения специального образования. Интегративные группы. Негосударственные учреждения специального образования. Координация работы специалистов и семьи. Общие требования. Пожелания родителям. ... Активная позиция. Главный принцип – соблюдение интересов ребенка. Пожелания педагогам и психологам. 2. Организация жизни аутичного ребенка. Организация пространственной среды. Жизненное пространство аутичного ребенка. Детская комната. Первое условие – безопасность. Второе условие – обеспечение комфорта и уюта. Третье условие – наличие необходимого оборудования. Четвертое условие – поддержание порядка. Пространство квартиры. Ближайшее социальное окружение. Дальние прогулки. Организация времени. Режим дня ребенка. Формирование временных представлений. Знакомство с часами. Усвоение понятий «утро», «день», «вечер», «ночь». Усвоение понятий «сегодня», «вчера», «завтра». Усвоение понятия «неделя», дни недели. Месяцы. Времена года. Бытовые ритуалы. Выработка стереотипов поведения в бытовых ситуациях и постепенное их усложнение. Организация четкого распорядка дня. Семейные привычки и традиции. Обучение ребенка умению использовать приобретенные навыки в различных ситуациях. Создание информационных и других фильтров. 3. Игровая деятельность аутичного ребенка. Особенности развития игры аутичного ребенка. Предметная игра. Элементы сюжетно-ролевой игры. Стереотипная игра. Особенности стереотипной игры. Стереотипная игра как основа взаимодействия. Сенсорные игры. Особенности сенсорных игр. Сенсорные игры как возможность установления контакта. Виды сенсорных игр. Игры с красками. Цветная вода. Смешиваем краски. Кукольный обед. Игры с водой. Переливание воды. Открывай! – закрывай! Фонтан. Бассейн. Озеро. Море. Купание кукол. Мытье посуды. Игры с мыльными пузырями. Мыльные пузыри. Пенный замок. Игры со свечами. Подуем на огонек. Гуляем в темноте. Рисуем дымом. Праздник на воде. Холодно – Горячо. День Рождения. Игры со светом и тенями. Солнечный зайчик. Тени на стене. Театр теней. Фонарик. Темно – светло. Китайский фонарик. Игры со льдом. Льдинки. Тает льдинка. Разноцветный лед. Ледяные фигуры. Сосульки. Игры с крупами. Прячем ручки. Пересыпаем крупу. Дождь, град. Покормим птичек. Вкусная кашка. Разложи по тарелочкам. Игры с пластичными материалами (пластилином, тестом, глиной). Пластилиновые картинки. Приготовление еды. Огород. Игры со звуками. Послушаем звуки. Постучим, погремим! Найди такую же коробочку. Свистульки. Музыканты. Звуки природы. Игры с ритмами. Игры с движениями и тактильными ощущениями. Тормошение, возня. Догоню-догоню, поймаю-поймаю. Змейка. Самолетики. Рекомендации по преодолению затруднений, возникающих в ходе игр. Игровая терапия (терапевтические игры)[4]. Необходимость психотерапевтической работы. Терапевтическая игра как первый шаг к контролю над эмоциями. Виды терапевтических игр. Игры с крупами. Дождь, град. Игры с ватой. Снег идет. Снежки. Сугробы. Снежная крепость. Игры с кубиками, деталями конструктора и коробками. Салют. Землетрясение. Мусорка. Игры с небольшими подушками, полотенцами, веревками, коробками (перетягивание, подбрасывание, легкие удары). Кто сильнее. Подушечные бои. Выбиваем пыль. Детский футбол. Падающая башня. Штурм крепости. Игры со старыми газетами или журналами. Птицы летят. Бумажная битва. Бумажный листопад. Игры с водой. Наводнение, водопад, фонтан. Брызгалки. Психодрама. Страхи аутичного ребенка. Психодрама как способ борьбы со страхами. Механизм возникновения психодрамы. Варианты психодрамы. Страх машин. Страх «шампанского». Страх темноты и замкнутого пространства. Совместное рисование. Метод совместного рисования. Этапы развития совместного рисования. 1-й этап: налажиание эмоционального контакта, привлечение интереса к новому виду деятельности. 2-й этап: рисование «по заказу» ребенка. 3-й этап: постепенное введение различных вариантов исполнения одного рисунка, новых деталей изображения. 4-й этап: вовлечение ребенка в процесс рисования, побуждение к активным действиям. 5-й этап: введение сюжета. 6-й этап: дальнейшее развитие сюжета. 7-й этап: перенос полученных знаний в другие ситуации. Использование специальных приемов в ходе совместного рисования. Использование наклеек. Изготовление книжек из рисунков. Взаимосвязь разных видов игр. 4. Организация взаимодействия педагога, психолога и родителей. Организация занятий. Постановка целей. Анализ ситуации. Участие мамы в проведении занятия. Закрепление полученных знаний в повседневной жизни. Выработка единого подхода к обучению и воспитанию. Организация специальных условий для игр. Психологическая помощь родителям аутичного ребенка. Приложения. 1. Тексты стихов и детских песенок. Потешки. Агния Барто «Игрушки». Мишка. Бычок. Лошадка. Самолет. Мячик. Слон. Детские песенки. Антошка. (из мультфильма «Веселая карусель» № 1) Слова Ю.Энтина. Веселые гуси. Украинская народная песня. Песенка крокодила Гены. (из мультфильма «Чебурашка») Слова А.Тимофеевского. Песенка львенка и черепахи. (Из мультфильма «Как львенок и черепаха пели песню») Слова С. Козлова. Чунга-Чанга. (из мультфильма «Катерок») Слова Ю.Энтина. Спят усталые игрушки. Слова З. Петровой. По малину в сад пойдем. Слова Т. Волгиной. 2. Московские организации, оказывающие помощь аутичным детям. 3. Ресурсы интернет (русскоязычные). 4. Словарь специальных терминов[5]. Литература. Примечания. 1. 2. 3. 4. 5.

Тысяча один вопрос про ЭТО.

Вместо предисловия. 1—25. Тест «Сова» или «Жаворонок». Тест «Принадлежите ли вы к оптимистам?». 26—50. 51—75. 76—100. Тест «Какое у вас воображение». 101—125. 126—150. 151—175. 176—200. 201—225. Отчим тайком от матери два года насиловал ребенка. Изнасиловал и убил 6-летнюю девочку. Суд Линча над насильником. Детей насилуют уже среди бела дня. 80-летний насильник приговорен к расстрелу. 226—250. Тест «Какая вы?». Тест «Настоящий мужчина – это…». 251—275. Тест «Как выйти замуж?». 276—300. 301—325. 326—350. 351—375. ... Тест «Любите меня…». 376—400. 401—425. 426—450. Тест «Насколько вы эмоциональны?». 451—475. Какой вы в сексе? 476—500. 501—525. Схвачены участники самого кошмарного изнасилования года. 526—550. Тест «Деловая ли вы женщина?». 551—575. А он ни в чем не виноват! 576—600. 601—625. 626—650. Обжиматель. 651—675. 676—700. 701—725. 726—750. 751—775. «Чья очередь мыть посуду?». «Жил человек рассеянный». 776—800. 801—825. Тест «Командовать или подчиняться?». Тест «И лидеры бывают разные». Тест «Умеете ли вы радоваться?». 826—850. Тест «Велики ли глаза у страха?». 851—875. «Настоящий полковник, импотенция ложная». 876—900. Женщины со мной не согласятся. Утро. День. Вечер. Ночь. А почему так происходит? Все зависит от женщины. Поймите, женщины, мужчин! 901—925. 926—950. 951—975. Тест «Жена или любовница?». Тест «Как вы себя чувствуете?». 976—1001.

Диабет.

Введение. * * * Глава 1. Любому движению нужна энергия. Знаете ли вы, что такое сахар? Глюкоза — главное топливо для человека. Гликоген — это глюкоза, отложенная про запас. Жиры — накопленная организмом энергия. И из мышечного белка может образоваться глюкоза. Бутерброд, молекулы бутерброда, инсулин. Глава 2. Инсулин. Фабрика инсулина. Жизнь его «величества» инсулина. Инсулинозависимость и инсулинонезависимость. Как всё это случается? Грозные кетоацидоз и гипогликемия. * * * * * * Культура питания. * * * Движение — это жизнь, а если наоборот? ... Стрессы. О сомнительной пользе обливания. «Семейное» переедание. Одна история. Ожирение — это болезнь? Щитовидная железа и вес. Ожирение у бывших спортсменов. Завтрак, обед, ужин — да или нет? Возрастное ожирение — проявление старения? Несколько правил для желающих похудеть. * * * * * * Лечение ожирения. Невидимая война внутри глаза. Без вины виноватый. Как сохранить зрение? Чтобы почки оставались здоровыми. Изменения нервной ткани. Чтобы сохранить ноги здоровыми. Немного о диете № 9. Продукты, которых надо избегать. Можно ли есть сахар? Сахарозаменители. О растительной пище. Что такое хлебная единица? * * * Сколько калорий нужно лично вам? Белковая пища. Оказывается, жиры тоже необходимы. Взаимозаменяемость продуктов. Как самостоятельно составить меню? О режиме питания. Глава 7. Инсулинотерапия. Когда без инсулина не обойтись? Виды инсулинов и их различия. Куда вводить инсулин? От чего зависит всасываемость инсулина? * * * Почему важно менять места инъекций инсулина? Техника введения инсулина. Можно ли делать инсулиновый «коктейль»? Примерные схемы лечения инсулином. Плюс–минус несколько единиц. Если доза инсулина мала, то… Чем чревата передозировка инсулина? Взаимозаменяемость инсулинов. Можно ли пропустить инъекцию инсулина? Как быть, если инсулин закончился и его нет в аптеке? Если у вас остался только простой инсулин. Как менять дозу инсулина во время различных болезней? Как хранить инсулинами? Перспективы лечения инсулинами. Глава 8. Сахаропонижающие таблетки. Сульфаниламидные препараты. Бигуаниды. Глюкобай. Что делать, если закончились сахаропонижающие таблетки? Начало занятий. * * * Не забывайте посещать поликлинику. Маленькие хитрости для всех. Домашняя лаборатория или тест–полоски. Глюкометры. Как часто следует контролировать сахар в крови? Можно ли изменять лечение по результатам одного измерения? Учимся помогать себе сами. Как часто нужно показываться врачу? Глава 11. Будем жить счастливо. Приложение.

Адаптация ребенка в группе и развитие общения на игровом занятии КРУГ.

Введение. Командный подход в работе с ребенком. Интегративные группы. Введение ребенка в группу. Характеристика детей, посещающих занятие КРУГ. Цели и задачи занятия КРУГ. Организация занятия КРУГ. Характеристики занятия КРУГ как специфической среды. Роль взрослых на занятии КРУГ. Структура и содержание занятия КРУГ. Приветствие. Сенсорные игры. Ритмические игры. Игры по правилам. Приложение 1. Примеры занятий с детьми, находящимися на разных этапах освоения структуры занятия. Вариант занятия КРУГ для детей, находящихся на первом этапе. ... Вариант занятия КРУГ для детей, находящихся на втором этапе. Вариант занятия КРУГ для детей, находящихся на третьем этапе. Приложение 2. Список игр‚ используемых на занятии КРУГ. Волшебный мешочек. Вышли мыши как-то раз. Гули-гули-гули-гоп. Гуси вы, гуси, красные лапки. Дедушка Егор. Дождь идет. Дует ветер. Еду, еду к бабе, к деду. Как на горке... Лови мячик. Лунь плывет. Мама, папа, жаба, цап. Мы охотимся на льва. На Алтайских горах. На болоте старый пень. Надувала кошка шар. Найди игрушку. Одеваем куклу. Померяй шляпу! Правая и левая. Правая рука. Раз-два-три, посмотри. Рыбка плавала в пруду. Свинка Ненила. Сижу, сижу на камушке. Собираем пирамиду (Строим дом). Солнышко. Так мы топаем ногами... Та-та – два кота. Ты, веревочка, крутись... У Авдотьи, у старушки. У Маруси две ноги. У оленя дом большой. Угадай, чей голосок. Федя-Бредя. Цирк. Чей ботинок? Черепаха. Шагает слоненок. Шалтай-Болтай. Примечания. 1. 2. 3. 4.