Профессор бессмертия.
Об авторе. КОНСТАНТИН КОНСТАНТИНОВИЧ СЛУЧЕВСКИЙ. 1837–1904. I. II. III. * * * Первый отдел. IV. V. VI. VII.
Искусство любить.
1. ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ЛЮБОВЬ ИСКУССТВОМ? . . . 2. ТЕОРИЯ ЛЮБВИ. 4. ЛЮБОВЬ И ЕЕ РАСПАД В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ. 5. ПРАКТИКА ЛЮБВИ.
Стервология.
СТЕРВОВЕДЕНИЕ. Если женщина не стерва, то она не удалась. Знаменитые стервы. Глава о невкусной и нездоровой пище. Мужское мнение о стервах. Различия мужчин и женщин – мнимые и реальные. Классификация стерв, или Стервочки бывают разные. Глава о том, чего ты можешь достичь. CТЕРВОЗНАЯ ПСИХОЛОГИЯ. Особенности стервозного перевоплощения.
Сезонные заболевания. Весна.
ВВЕДЕНИЕ. ГИПО– И АВИТАМИНОЗЫ. Значение витаминов. История открытия витаминов. Классификация витаминов. Причины гиповитаминоза. Клинические проявления и принципы лечения гиповитаминозов. Лекарственная терапия. Формы выпуска витаминных препаратов. Витамин А. Провитамин А. Витамин Д. Витамин К. Витамин В 1. Витамин В 2. Витамин РР. Витамин В 12. Витамин Р. Витамин F. Правила применения витаминных препаратов. Достоинства и недостатки некоторых отечественных и импортных витаминных препаратов. Проблема гиповитаминозов у детей. ... Особенности профилактики и лечения гипо– и авитаминозов у пожилых. Биологически активные добавки в лечении гипо– и авитаминозов. Биодобавки. Фитотерапия при гипо– и авитаминозах. Лечение цинги. Витаминные сборы. Профилактика гипо– и авитаминозов. Профилактика фруктами, овощами и их соками. Профилактика гипо– и авитаминозов фитотерапией. Натуропатический подход к лечению острых вирусных заболеваний. профилактика и лечение весенних гиповитаминозов. АЛЛЕРГИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ. Бронхиальная астма. Поллиноз, или сезонный аллергический ринит (насморк). Аллергия на укусы насекомых. Анафилактические реакции (анафилактический шок). Экзема. Грибковые заболевания. Красная волчанка. Крапивница и отек квинке. Нейродермит. Аллергический, или экзематозный, дерматит. Псориаз (чешуйчатый лишай). ЗАБОЛЕВАНИЯ СУСТАВОВ. Ревматоидный артрит. Артроз. НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ. Атеросклероз (артериолосклероз) сосудов головного мозга. Бессонница. Весенняя усталость (астения). Инсульт. как его предотвратить. Мигрень (hemilcranir). Менингит. Нейрососудистая (вегетососудистая) дистония. Гипотония. Метеозависимость. Невралгия тройничного нерва (nevralgia). Сотрясение головного мозга (commotio). Депрессия. Неврастения. Синдром хронической усталости. Испепеление работой. Трудоголик. Шизофрения. Эпилепсия (падучая болезнь). ОБЩИЕ МЕТОДИКИ ОЧИСТКИ ОРГАНИЗМА. Лечение «живой» и «мертвой» водой (по Менеджян Г. З., Маловадко А., Болотову Б. В.). Использование «живой» и «мертвой» воды для лечения ряда болезней. Магнитная вода по Маловичко А., Менеджян Е. Лечение серебряной водой (по Маловичко, Озеровой). Лечение пчелопродуктами (по Кузьминой К. О., Соколинской В. О.). Л ечение мумие. Уринотерапия. Очищение организма с помощью золотого уса (по В. Агаркову). Талая («протиевая») вода (А. Маловичко). Лечение яблочным уксусом (по Б. Болотову, О. В. Корнееву). Металлотерапия (по Минеджян Г. З., Озеровой В.). Электротерапия. Виброгимнастика по Микулину. Самомассаж (по А. Ф. Вербову, А. О. Бирюкову, Н. Н. Великанову). Аутогенная тренировка (по И. Щульцу, А. Г. Агпанову, Х. Клейнзорге). Очищение с помощью иглоиппликатора Н. Кузнецова. Очищение по Е. В. Щадилову. Тибетский способ очищения сосудов. Очищение настоем лекарственных трав (из советов Корнеевой О. В.). Акупунктурный метод лечения. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Литература.
Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. Для работы с детьми шести-семи лет.
Система работы с детьми. Сентябрь. Октябрь. Ноябрь. Декабрь. Январь. Февраль. Март. Апрель. Май. Приложение. Экология в картинках [29]. Рассказ 1. Удивительная прогулка. Рассказ 2. Почему белые медведи не живут в лесу? Рассказ 3. Где зимуют лягушки? Рассказ 4. Слепые землекопы. Рассказ 5. Где у саксаула листья? Рассказ 6. Цепочки в лесу. Рассказ 7. Невидимые весы. Рассказ 8. Взрыв без шума. Рассказ 9. Что делать с кроликами? Рассказ 10. Как божьи коровки помогли садовникам. Рассказ 11. Олени и хищники. Рассказ 12. Нужны ли пастбищу овцы? ... Рассказ 13. Морские коровы и Красная книга. Рассказ 14. Птичий город на деревьях. Рассказ 15. Что такое кислый дождь. Рассказ 16. Нефть в море. Рассказ 17. Отчего погибли киты.
Этические беседы с детьми. Нравственное воспитание в детском саду. Пособие для педагогов и методистов.
Особенности нравственного воспитания дошкольников. Этическая беседа в работе с дошкольниками. Материалы для проведения этических бесед. Вежливость. ... ... ... ... ... ... ... ... Семья. ... ... ... ... ... Дружба. ... ... ... Как жить дружно, без ссор (4–5 дет). ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... Взаимопомощь. ... ... ... ... ... Доброжелательность. ... ... ... Правда – неправда. ... ... ... ... ... Трудолюбие. ... ... ... ... ... Бережливость. ... Дополнительная литература.
Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации.
О «Программе воспитания и обучения в детском саду». Формирование элементарных экологических представлений. Программа. Первая младшая группа (от двух до трех лет). Вторая младшая группа (от трех до четырех лет). Средняя группа (от четырех до пяти лет). Старшая группа (от пяти до шести лет). Подготовительная к школе группа (от шести до семи лет). Формирование элементарных экологических представлений. Методические рекомендации. Первая младшая группа (от двух до трех лет). Вторая младшая группа (от трех до четырех лет). ... Средняя группа (от четырех до пяти лет). ... ... ... Старшая группа (от пяти до шести лет). ... ... ... ... ... ... ... ... ... Подготовительная к школе группа (от шести до семи лет). ... ... ... Рекомендуемая литература. Рекомендуемая литература к «программе воспитания и обучения в детском саду».
Театральная деятельность в детском саду.
Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности. Организация и оформление развивающей предметно-пространственной среды театральной студии. Основные направления работы с детьми. Программные задачи. Предполагаемые умения и навыки детей. Конспекты занятий. Занятие 1. Знакомство с детьми. Занятие 2. Изменю себя, друзья. Догадайтесь, кто же я? Занятие 3. Пойми меня. Занятие 4. Язык жестов. Занятие 5. Чтение пьесы Л. Поляк «Репка». Занятие 6. Импровизация русской народной сказки «Репка». ... Занятие 7. Репетиция пьесы «Репка». Занятие 8. Играем пьесу «Репка». Занятие 9. Театрализованная игра «Колобок». Занятие 10. Театрализованная игра «Теремок». Занятие 11. Воображаемое путешествие. Занятие 12. Животные во дворе. Занятие 13. Игровой урок. Занятие 14. Репетиция пьесы «Репка». Занятие 15. Репетиция пьесы «Репка». Занятие 16. Репетиция пьесы «Репка». Занятие 17. Репетиция пьесы «Репка». Занятие 18. Репетиция пьесы «Репка». Занятие 19. Репетиция пьесы «Репка». Занятие 20. Репетиция спектакля «Репка». Занятие 21. Театральная игра «Семь сыновей». Занятие 22. Театральная игра «Ходим кругом». Занятие 23. Репетиция пьесы «Теремок». Занятие 24. Репетиция пьесы «Теремок». Занятие 25. Репетиция пьесы «Теремок». Занятие 26. Репетиция пьесы «Теремок». Занятие 27. Репетиция пьесы «Теремок». Занятие 28. Эмоции. Занятие 29. Эмоции. Занятие 30. Репетиция спектакля «Теремок». Занятие 31. Репетиция спектакля «Теремок». Занятие 32. Репетиция спектакля «Теремок». Занятие 33. Театральная игра «Полет на Дуну». Занятие 34. Театральная игра «Полет на Дуну». Занятие 35. Репетиция спектакля «Теремок». Задание 36. Репетиция спектакля «Теремок». Занятие 37. Театрализованная игра «Корабль». Занятие 38. Репетиция спектакля «Теремок». Занятие 39. Чтение сказки «Три поросенка». Занятие 40. Репетиция спектакля «Три поросенка». Занятие 41. Репетиция спектакля «Три поросенка». Занятие 42. Репетиция спектакля «Три поросенка». Занятие 43. Театрализованная игра «Полет на Луну». Занятие 44. Театрализованная игра «Путешествие». Занятие 45. Театрализованная игра «Путешествие». Занятия 46. Репетиция спектакля «Три поросенка». Занятие 47. Репетиция спектакля «Три поросенка». Занятие 48. Репетиция спектакля «Три поросенка». Занятие 49. Театрализованная игра «Насос и надувная игрушка». Занятие 50. Повторение спектакля «Репка». Занятие 51. Театрализованная игра «Последний герой». Занятие 52. Театрализованная игра «Настройщик». Занятие 53. Театрализованная игра «Ярмарка». Занятие 54. Спектакль «Теремок». Занятие 55. Театрализованная игра «Полет на Дуну». Занятие 56. Театрализованная игра «Корабль». Занятие 57. Театрализованная игра «Заяц и охотник». Занятие 58. Театрализованная игра «Цирк зверей». Занятие 59. Театрализованная игра «Цирк зверей». Занятие 60. Театрализованная игра «Цирк зверей». Занятие 61. Театрализованная игра «Цирк зверей». Занятие 62. Театрализованная игра «Цирк зверей». Занятие 63. Театрализованная игра «Цирк зверей». Занятие 64. Концерт «Цирк зверей». Занятие 65. Повторный концерт «Цирк зверей». Занятие 66. Спектакль «Три поросенка». Занятие 67. Театрализованная игра «Путешествие в мир сказок». Занятие 68. Игровая программа «Сам себе режиссер». Занятие 69. Игровая программа «Сам себе режиссер». Занятие 70. Игровая программа «Последний герой». Занятие 71. Игровая программа «Путешествие на корабле». Занятие 72. Игровая программа «Это вы можете!». Приложение 1 Детский драматический репертуар. Репка (Л. Поляк). Колобок (Л. Поляк). Теремок (Л. Поляк). Приложение 2 Игры, считалки, скороговорки. Игры. Считалки. Скороговорки. Приложение 3 Словарь театральных терминов. Рекомендуемая литература. Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности. Организация и оформление развивающей предметно-пространственной среды театральной студии. Программные задачи. Общие программные задачи. Предполагаемые умения и навыки детей. Конспекты занятий. Занятие 1. Игровая программа «Пока занавес закрыт». Занятие 2. Сказку ты, дружок, послушай и сыграй. Занятие 3. Сказка «Зайчик и Ежик». Занятие 4. Сказка Ш. Перро «Красная Шапочка». Занятие 5. Репетиция сказки «Красная Шапочка». Занятие 6. Репетиция сказки «Красная Шапочка». Занятие 7. Репетиция сказки «Красная Шапочка». Занятие 8. Театральные игры. Занятие 9. Действия с воображаемыми предметами. Занятие 10. Репетиция сказки «Красная Шапочка». Занятие 11. Репетиция сказки «Красная Шапочка». Занятие 12. Игра на действие с воображаемыми предметами. Занятие 13. Разыгрывание этюдов. Занятие 14. Разыгрывание этюдов. Занятие 15. Разыгрывание этюдов. Занятие 16. Репетиция сказки «Красная Шапочка». Занятие 17. Ритмопластика. Занятие 18. Театрализованная игра «Угадай, что я делаю?». Занятие 19. Репетиция спектакля «Красная Шапочка». Занятие 20. Репетиция спектакля «Красная Шапочка». Занятие 21. Спектакль «Красная Шапочка». Занятие 22. Театральная игра. Занятие 23. Театральная игра «Любитель-рыболов». Занятие 24. Театральная игра «Аюбитель-рыболов». Занятие 25. Театральная игра «Одно и то же по-разному». Занятие 26. Театральная игра «Кругосветное путешествие». Занятие 27. Игра «Кругосветное путешествие». Занятие 28. Ритмопластика. Занятие 29. Культура и техника речи. Занятие 30. Играем спектакль «Красная Шапочка». Занятие 31. Чтение пьесы «Теремок». Занятие 32. Обсуждение пьесы «Теремок». Занятие 33. Работа над эпизодами пьесы «Теремок». Занятие 34. Репетиция эпизода пьесы «Теремок». Занятие 35. Театральная игра. Занятие 36. Театральная игра. Занятие 37. Культура и техника речи. Занятие 38. Ритмопластика. Занятие 39. Репетиция эпизодов пьесы «Теремок». Занятие 40. Репетиция пьесы «Теремок». Занятие 41. Театральная игра «Метелица». Занятие 42. Культура и техника речи. Занятие 43. Ритмопластика. Занятие 44. Репетиция пьесы «Теремок». Занятие 45. Репетиция пьесы «Теремок». Занятие 46. Репетиция пьесы «Теремок». Занятие 47. Культура и техника речи. Занятие 48. Ритмопластика. Занятие 49. Репетиция пьесы «Теремок». Занятие 50. Репетиция пьесы «Теремок». Занятие 51.Театральная игра «Морское путешествие». Занятие 52. Культура и техника речи. Занятие 53. Ритмопластика. Занятие 54. Репетиция пьесы «Теремок». Занятие 55. Репетиция пьесы «Теремок». Занятие 56. Сводная репетиция пьесы «Теремок». Занятие 57. Репетиция пьесы «Теремок». Занятие 58. Репетиция финала пьесы «Теремок». Занятие 59. Ритмопластика. Музыкально-пластические импровизации. Занятие 60. Культура и техника речи. Скороговорки. Занятие 61. Театральная игра «Карусель». Занятие 62. Репетиция финала спектакля «Теремок». Занятие 63. Занятие 64. Премьера спектакля «Теремок». Занятие 65. Повторный показ спектакля «Теремок». Занятие 66. Театральная игра. Занятие 67. Показ спектакля «Красная Шапочка». Занятие 68. Театральная игра «Морское путешествие». Занятие 69. Театральная игра «Сам себе режиссер». Занятие 70. Театральная игра «Сам себе режиссер». Занятие 71. Театральная игра «Цирковое представление». Занятие 72. Театральная игра «Цирковое представление». Приложение 1 Детский драматический репертуар. Теремок (С. Я. Маршак). Лиса, Заяц и Петух (Л. Поляк). Зимовье зверей (Л. Поляк). Лис на троне (А. Щеткин). Лесная школа (А. Щеткин). Приложение 2 Игры, считалки, скороговорки. Игры. Считалки. Скороговорки. Приложение 3 Словарь театральных терминов. Рекомендуемая литература.
Система экологического воспитания дошкольников.
Об авторе. Предисловие. Теоретические основы содержания и построения системы экологического воспитания дошкольников. Системный подход к исследованию. Естественно-научная основа содержания экологического воспитания дошкольников. Психолого-педагогические основы экологического воспитания дошкольников. Реализация системы экологического воспитания: теоретические основы методов и технологий. Деятельностный подход к реализации содержания экологического воспитания. Условия реализации системы экологического воспитания в практике дошкольного учреждения. ... Экологическая культура специалиста дошкольного воспитания. Организация и управление экологическим воспитанием в ДОУ. Заключение.
Семейный театр в детском саду. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей.
История становления и развития семейного театра. Технология «Семейный театр в детском саду». Организация социокультурной предметно-развивающей среды детского сада. Организационно-исследовательский этап. Поддерживающе-развивающий этап. ... Конструктивно-рефлексивный этап. Результаты использования технологии «Семейный театр в детском саду». Программа «Чудо по имени Театр». Планы занятий по программе «Чудо по имени Театр». Раздел «Театр и куклы» (занятия с детьми 3–4 лет). Раздел «Фольклор и театр» (занятия с детьми 4–5 лет). ... Раздел «История театра» (занятия с детьми 5–7 лет). Приложения. Приложение 1. Приложение 2. Приложение 3. Приложение 4. Приложение 5. Рекомендуемая литература для родителей и педагогов. Список литературы.