Физическое развитие. Игры и занятия с детьми раннего возраста.
Игры и занятия. Ходьба. «Встань, малыш, еще разок». «Большие ноги». «Ходим вереницей». «Флажок». «Помашем флажками». «Отнеси в ладошке капельку». «Поезд». «Слоны и мышки». «Дойди до зайчика». «Идем в лес». «Пятки, носочки». «Идем по лесенке». «По мостику». «По ровненькой дорожке». «Найди игрушку». «Непослушный котенок». «Игрушки заблудились». «Займи свой домик». Прыжки. «Прыг-прыг, топ-топ». «Ловим перышко». «Лягушата и жучок». «Белочки». «Ловкие котята». «Допрыгни до игрушки». «Цирковые лошадки». «Лягушка и лягушата». ... Бег. «Вертушки». «Лошадки». «Птички летают». «Самолеты». «Домики». «Кошка мышек сторожит». «У медведя во бору». «Гуси, гуси». «Прогулки в лесу». «Гуси и коршун». Общеразвивающие игры. «Кач-кач». «По-турецки мы сидели». «Цветочки растут». «Вот как солнышко встает». «Тук-тук молотком». «Догоните мячики». «Бегите за мячиком». «Покатился мячик мой». «Воротца». «Прокати мяч по скамейке». «Лови и бросай — упасть не давай!». «Брось и догони». «Деревья большие и маленькие». «Едем на машине». «Дорожка из обручей». «Пролезь в норку». «Обезьянки». Комплексные игры. «Уж ты котенька-коток…». «Лесные звери». «Самолетик-самолет». «Чудесный сундучок». Дыхательные упражнения. «Коровка мычит». «Солнышко и луна». «Пыхтим, как ежики». «Ветерок». «Радуга улыбается». Список литературы.
Учение с увлечением.
Глава 1. Учение. 1. 2. 3. 4. 5. 6. Человек должен учиться потому, что он человек. Глава 2. Увлечение. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. Опыты на себе. Глава 3. Время. 1. 2. 3. 4. 5. Опыты на себе. Глава 4. Воля. 1. 2. 3. 4. 5. 6. * * * 7. 8. 9. 10. Опыты на себе. Глава 5. Вера в себя. 1. 2. 3. 4. 5. 6. Опыты на себе. Глава 6. Умственный труд. 1. 2. 3. 4. 5. 6. Опыты на себе. Глава 7. Труд души. 1. 2. 3. 4. 5. 6. Опыты на себе. Глава 8. Внимание. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Опыты на себе. Глава 9. Память. 1. 2. 3. ... 4. 5. 6. 7. 8. Опыты на себе. Глава 10. Уроки в школе. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Опыты на себе. Глава 11. Уроки дома. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Опыты на себе. Глава 12. Чтение. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Опыты на себе. * * * Послесловие.
Узнай коэффициент интеллекта своего ребенка.
Предисловие. Введение. Что такое коэффициент интеллекта? Надежность коэффициента интеллекта. Валидность. Является ли коэффициент интеллекта врожденным или это продукт воспитания? Половые различия. Творческие способности и гениальность. Умственные отклонения. Как пользоваться этой книгой. Тест I: Словарный. Инструкция по проведению теста. Оценка теста I. Коэффициенты по словарному тесту. Тест II: Классификация. Инструкция по проведению теста. Вычеркни лишнее слово. Подсчет баллов по тесту II. Коэффициент по классификационному тесту. ... Тест III: Наблюдательность. Инструкция по проведению теста. Подсчет баллов по тесту III. Коэффициенты наблюдательности. Тест IV: Научное понимание. Инструкция по проведению теста. Подсчет баллов по тесту IV. Коэффициенты научности понимания. Тест V: Завершение картинки. Инструкция по проведению теста. Подсчет баллов по тесту V. Картиночные коэффициенты. Интерпретация баллов. ТЕСТ. Рекомендуемая литература…
Удивительные явления природы.
Предисловие. ... УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЖИВОТНЫЕ. Гости из мезозойской эры. ... Чудовище с щупальцами. Мозг дельфина. Существует ли «снежный человек»? ... Чувствительные животные. Доисторическая рыба. В поисках единорога. Окаменевшие жабы. Загадка карликового слона. КАКИЕ СЮРПРИЗЫ ГОТОВЯТ РАСТЕНИЯ. Средства защиты. «Сознание» флоры. ... Как замедлить рост растений. Волшебные кактусы. Голубой цветок. Загадка высоты. Растения-хищники. ... ... ... Деревья-великаны и долгожители. ... ... Неприятный запах… цветка. ... Хочешь жить – умей приспособиться. ... ... ЗАГАДКИ, КОТОРЫЕ НАМ ЗАДАЮТ НАСЕКОМЫЕ. Почему они летают. ... Знакомая незнакомка. Шмели-ученики. Загадка водяного клопа. Ходящие по воде. Кровососы. ... Скорпион – древний и современный. Уши… на ногах – и не только. ... Живые фонарики. Насекомые и запахи. Как звучат насекомые. ... Загадки зрения. Культуристы. ... Таинственные жители муравейников. Паук – покоритель воздуха. Загадки ос и пчел. ... Летящие к свету. Путешественники. Насекомые и магнитные поля. Почему муха не падает. Насекомые опережают химиков. Откуда появились вредители. НА ЗЕМЛЕ, НА ВОДЕ И НА НЕБЕ. Исчезающие острова. Тайна лозоходства. Зыбучие пески. ... Загадочная поляна. Тайна магнитов. ... О чем поют пески. ... Звуки из глубин океана. Геопатогенные зоны. Загадки воды. ... О Всемирном потопе. Волны-убийцы. Беда – теплая вода. Странные озера. Загадка горных хребтов. Бермудский треугольник. Тайны Атлантиды. Видения и миражи. Что падает с неба. Влияние Солнца. ... ... ТАЙНЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПРИРОДЫ. Биомагнетизм. Влияние Луны. ... Биоритмы. ... Интуиция и предвидение. ... Тайны гипноза. ... Загадки гениальности.
Удивительные открытия.
Предисловие. Пифагоровы штаны. ... ... ... По закону Архимеда. ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... Ньютоново яблоко. ... ... ... ... ... Взрывчатка Лавуазье и Бертолле. ... ... ... ... ... ... ... ... ... Картофель от Пармантье. ... ... Начертательная геометрия Монжа. ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... Электродинамика Ампера. ... ... ... ... ... ... ... ... «Газовые» законы Гей-Люссака. ... ... * * * «Свекольный» сахар Делессера. Эволюционное учение Ламарка. ... ... ... ... ... Поляризация света Араго. ... ... ... Таблица Менделеева. ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... Рентгеновское излучение. ... ... ... «Случайное» открытие бактериолога Флеминга. ... ... ... ... Теория относительности Эйнштейна. ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... Хронология некоторых важных открытий. Список литературы.
Удивительная логика.
Предисловие. Введение. Понятие. Имена вещей (Что такое понятие). Молодой человек и вредная привычка (Определенные и неопределенные понятия). Все писатели – люди, но не все люди – писатели (Отношения между понятиями). От рода к виду и обратно (Ограничение и обобщение понятий). Лев – это царь зверей (Определение понятия). Транспорт бывает общественным, личным и наземным (Деление понятия). Либо школьник, либо спортсмен (Сложение и умножение понятий). Суждение. Параллельные прямые не пересекаются (Что такое суждение). ... Все и некоторые, есть и не есть (Виды простых суждений). Обо всем или о части (Распределенность терминов в простых суждениях). Все не рыбы не являются карасями (Способы преобразования простых суждений). Логический квадрат (Отношения между суждениями). Чем дальше в лес, тем больше дров (Виды сложных суждений). Есть ли жизнь на Марсе? (Виды и правила вопросов). Умозаключение. Сделаем вывод (Что такое умозаключение). Когда все суждения простые (Категорический силлогизм). Хождение в школу вечно (Общие правила силлогизма). Краткость – сестра таланта (Виды сокращенного силлогизма). То ли дождик, то ли снег (Умозаключения с союзом ИЛИ). Если человек льстит, то он лжет (Умозаключения с союзом ЕСЛИ…ТО). Стоим перед выбором (Условно-разделительные умозаключения). Все ученики 10Б – двоечники (Индуктивные умозаключения). Поиск причины (Методы установления причинных связей). Сходство в одном – сходство в другом (Аналогия как вид умозаключения). Основные законы логики. Равна ли мысль самой себе (Закон тождества). Молодой человек преклонного возраста (Закон противоречия). Ни одновременной истины, ни одновременной лжи (Закон исключенного третьего). А чем докажешь? (Закон достаточного основания). Логика дискуссии. Интеллектуальные фокусы (Софизмы). Логические тупики (Парадоксы). Я с тобой не согласен (Условия и приемы дискуссии). Предположим, что… (Что такое гипотеза). Заключение. 100 занимательных задач. Условия задач. Ответы и комментарии. Примечания. 1. 2. 3. 4. 5.
Удивительная космология.
Предисловие от издательства. Расстояния, версты, мили. Звездный паноптикум. Кое-что о здравом смысле. Кирпичи мироздания. Эхо Большого взрыва. Всеобъемлющая инфляция. И тьма пришла. Мнимое время Стивена Хокинга. Кольцо вокруг Солнца. Девять или десять?
Тайна Нострадамуса раскрыта.
Часть I. ЧЕТЫРЕСТА СОРОК ПЕТ ОДНОГО ПРОРОКА. Глава 1. УТРО СУДНОГО ДНЯ. Глава 2. УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ МИШЕЛЯ НОСТРАДАМУСА И ЕГО ПРОРОЧЕСТВ. ЦАРСКАЯ ЩЕДРОСТЬ. Глава 3. ДВАДЦАТЬ ДВА ТОЛКОВАТЕЛЯ ОДНОГО ПРОРОКА. АСТРОЛОГИ, ПРОФАНЫ И ДРУГИЕ ЖЕРТВЫ СПРАВЕДЛИВОЙ АНАФЕМЫ. Часть II. А ЛАРЧИК ПРОСТО ОТКРЫВАЛСЯ… Глава 1 ТЫСЯЧА И ОДНА БЫЛЬ МИШЕЛЯ НОСТРАДАМУСА. Глава 2. УЧЕНЫЙ, КОТОРЫЙ НЕ УМЕЛ СЧИТАТЬ ДО ТРЕХ? Глава 3. ПЯТЬ ТРОПИНОК К СУДНОМУ ДНЮ. ЛОГИКА, ЛОГИКА И ЕЩЕ РАЗ ЛОГИКА. АСТРОЛОГИЯ? НЕТ, АСТРОНОМИЯ. КАБАЛА БЕЗ МИСТИКИ. ... Глава 4. ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК ДОКТОРА НОСТРАДАМУСА. МЕЖДУ СОЛНЦЕМ И ЛУНОЙ. Глава 5. ХРОНИКА НАПОЛЕОНА, КОТОРАЯ ПРОИЗОШЛА ЗА ДВЕСТИ ЛЕТ ДО НЕГО САМОГО. ИСТОРИЯ «БОНАПАРТА АВРААМОВИЧА». Часть III. ХРОНИКА ЖЕСТОКОГО ВРЕМЕНИ. Глава 1 «ЗЛОВЕЩЕЕ СТОЛЕТИЕ». РИСУНКИ, ИЛЛЮСТРИРУЮЩИЕ «ПРИНЦИП ЗЕРКАЛА НОСТРАДАМУСА» (ДляТаблицы1). «ТАЙНА ДРЕВНЕЙШИХ ПРЕДКОВ». ПЕРВЫЙ ПЕРЕДЕЛ, ИЛИ ПЕРВАЯ МИРОВАЯ. ПЕРВЫЙ АНТИХРИСТ. КРОВАВЫЙ ОККУЛЬТИСТ. ОТКРЫТАЯ ВОЙНА С ИСЛАМОМ. МОИСЕЙ ИМЕНИ «СУХОГО ЗАКОНА». ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ИТОГ. Глава 2. НОВЫЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА. ХРАМ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ. ВОЗВРАЩЕННАЯ СИНАГОГА. РОССИЙСКАЯ СМУТА И КОВЧЕГ НОСТРАДАМУСА. ДВА ПОТОПА И МАНИЯ ВЕЛИЧИЯ. Глава 3. ЕЩЕ ДВА СЛОВА О ШИФРОВКАХ. ВПЛОТЬ ДО ИМЕН И ФАМИЛИЙ. НИКОЛАЙ II. Глава 4. ПРИГОВОР ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ. Часть IV ГОСТИ из БУДУЩЕГО. Глава 1 ТРЕТЬЯ МИРОВАЯ. СТРАШНОЕ ОРУЖИЕ ТРЕТЬЕЙ МИРОВОЙ. 1. Подводные лодки. 2. Ракеты. 3. Небесная бомбардировка. 4. Химическое оружие. 5. Атомное оружие. ДО И ПОСЛЕ КОРОЛЯ УСТРАШЕНИЯ. ЗАРОЖДЕНИЕ ВОЙНЫ: СМЕРТЕЛЬНАЯ ЭПИДЕМИЯ СВОБОДЫ ОТ САМИХ СЕБЯ. ПОВОД К ВОЙНЕ — УБИЙСТВО? НАЧАЛО ВОЙНЫ: «ДОЛЛАР С ПОЛУМЕСЯЦЕМ». РАСПРОСТРАНЕНИЕ ВОЙНЫ: ЦАРСТВО ТОРЖЕСТВУЮЩЕГО ИДИОТИЗМА. ПЕРЕЛОМ ВОЙНЫ: БОРЬБА ГЛУПОСТИ И ЗДРАВОГО СМЫСЛА. ЗАРОЖДЕНИЕ МИРА: ПОЯВЛЕНИЕ КОРОЛЯ КОРОЛЕЙ. ПОСЛЕДСТВИЯ ВОЙНЫ. ПОКА ГРОМ НЕ ГРЯНЕТ?.. Глава 2. КАКОЙ ОН, АНТИХРИСТ? ПЕРВЫЙ, ВТОРОЙ, ТРЕТИЙ. Глава.3 БЕЗ ВОЙНЫ КАК БЕЗ ВОЙНЫ. НЕ ПИНАЙТЕ КОРОЛЕЙ. Глава 4. МЕСТО ДЕЙСТВИЯ — РОССИЯ. ТОПОГРАФИЯ С СЕКРЕТОМ. «ЦЕПИ ФОКЕНА» РАЗБИТЫ В РОССИИ. КУЛИК В РУССКОМ БОЛОТЕ. РОССИЯ ГЛАЗАМИ НОСТРАДАМУСА. ЧТО БЫЛО, ЧТО БУДЕТ. ГЕКАТОМБА ПО-РОССИЙСКИ. НА ПОРОГЕ ЗОЛОТОГО ВЕКА. ВЕЛИЧАЙШАЯ КРАЖА ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ. В ОЖИДАНИИ ЧУДА. ДОЖДЬ, КОТОРЫЙ СЛУЧИЛСЯ В ЧЕТВЕРГ. ВМЕСТО ЭПИЛОГА: ПОД ЗНАМЕНЕМ ИОНЫ. ПРИЛОЖЕНИЯ. ПРЕДИСЛОВИЕ К СЫНУ ЦЕЗАРЮ. ПОСЛАНИЕ ГЕНРИХУ СЧАСТЛИВОМУ. ПИСЬМО НОСТРАДАМУСА. Примечания. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15.
Речевая гимнастика для развития речи дошкольников.
Предисловие. Занятия и упражнения. С – Сь. 3 – Зь. Ц. Ш. С-Ш. Ж. 3 – Ж. Ч. Щ. Л – Л'. Р – Р'. Р – Л.
Реабилитация детей в домах ребенка.
Предисловие. Раздел I. ДИАГНОСТИКА, ЛЕЧЕНИЕ И ПРОФИЛАКТИКА НЕКОТОРЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ У ДЕТЕЙ В ДОМЕ РЕБЕНКА. ГЛАВА 1. Выхаживание недоношенных и маловесных детей в условиях дома ребенка. Основные параметры физического развития детей при рождении с учетом гестационного возраста (М±т)(по Г.М. Дементьевой, Е.В. Коротковой). 1. Анатомо-физиологические особенности недоношенных. 2. Основные принципы реабилитации детей. Основные режимные элементы для недоношенных детей первого года жизни в зависимости от массы тела при рождении и возраста. ... Состав некоторых специализированных смесей для недоношенных детей (на 100 мл). 3. Реабилитация недоношенных детей с неврологической патологией. Схема диагностических и лечебных алгоритмов при некоторых неврологических симптомах (Г.В. Яцык с соавт., 2002). Показания к применению тактильного стимулирующего массажа кистей и пальцев рук (тонкий пальцевой тренинг). Аминокислотно-витаминный метаболитный комплекс (глицин, биотридин, лимонтар)(По Г.В. Яцык с соавт.). ГЛАВА 2. Инфекции и специфические средства защиты (вакцинация). Типы иммунитета. 1. Профилактика инфекционных заболеваний в доме ребенка. Организация и проведение дезинфекционных мероприятий. 2. Вакцинопрофилактика. Национальный календарь профилактических прививок, 2002 г.1. Характеристика вакцинальных препаратов. Место введения вакцины. 3. Поствакцинальные реакции и осложнения. Частота развития осложнений при заболевании корью и введении живой коревой вакцины (ЖКВ). Перечень медицинских противопоказаний к проведению профилактических прививок1. Приложение 4 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18.12.97 № 375. Ложные противопоказания к проведению прививок. 4. Характеристика отдельных бактериальных и вирусных инфекций у детей. Дифтерия. Коклюш. Менингит. Гемофилюс инфлюэнция. 5. «Управляемые» вирусные инфекции у детей. Диагностика. Диспансеризация. Полиомиелит. Корь. Краснуха. Эпидемический паротит (паротитная инфекция). 6. Вирусные гепатиты. Гепатит А. Гепатит В. Гепатит С. 7. Острая респираторно-вирусная инфекция (ОРВИ). 8. Грипп. Вакцинопрофилактика гриппа в современных условиях. 9. ВИЧ – вирус иммунодефицита человека. Особенности ВИЧ у детей. Диагностика. Диспансеризация. Общая характеристика. Механизм развития СПИДа. Периоды болезни. Особенности ВИЧ у детей. Диагностика. Диспансеризация при ВИЧ-инфицированности. Профилактика ВИЧ-инфекции. Беременность и ВИЧ. Проблемы «отказных» детей. ВИЧ и туберкулез. ГЛАВА 3. Антибактериальная терапия в условиях интернатного учреждения. Наиболее значимые возбудители внебольничных инфекций дыхательных путей. Резистентность некоторых наиболее значимых возбудителей внебольничных бактериальных инфекций (СВ. Сидоренко, 2002). Современные пероральные антибиотики для амбулаторной терапии респираторных инфекций у детей. Выбор системных антибиотиков при бактериальных инфекциях дыхательных путей у детей. Рекомендуемая длительность антибактериальной терапии бактериальных респираторных инфекций в амбулаторной практике. Вопросы рациональной антибиотикотерапии в интернатных условиях. Область применения антибактериальных препаратов при внебольничных респираторных инфекциях в амбулаторной практике. Выбор антибиотика при лечении типичной внебольничной пневмонии у детей 1 мес. – 15 лет (по В.К. Таточенко). Применение антибактериальных препаратов при ранах от укусов у детей. ГЛАВА 4. Атопический дерматит. Варианты сенсибилизации при атопическом дерматите. Основные элементы кожных высыпаний при атопическом дерматите. ГЛАВА 5. Синдром внезапной смерти младенцев. Патолого-анатомические признаки вероятных механизмов синдрома внезапной смерти (И.М. Воронцов с соавт., 1999). Профилактика СВМС в доме ребенка. Факторы риска развития синдрома внезапной смерти (по М.А. Школьниковой). ГЛАВА 6. Диагностика психических расстройств у детей раннего возраста. 1. Факторы риска формирования психических расстройств у детей раннего возраста. Основные индикаторы серьезной психопатологии и проявления психопатологии. 2. Меры профилактики психических нарушений и основные направления их лечения. ГЛАВА 7. Первая помощь при угрожающих состояних у детей на догоспитальном уровне. Классификация угрожающих состояний. 1. Общеврачебный уровень оказания помощи при угрожающих состояниях[3]. Первичная сердечно-легочная реанимация. 2. Острая дыхательная недостаточность. Инородное тело верхних дыхательных путей. Стеноз гортани. Эпиглоттит. Ларингоспазм при спазмофилии. 3. Острая сердечно-сосудистая недостаточность. Обморок. Синдром малого сердечного выброса. Кардиогенный отек легких. 4. Судорожный синдром. Фебрильные судороги. Аффективно-респираторные судороги. Гипокальциемические судороги. Эпилептический синдром. 5. Острые аллергические реакции. Анафилаксия. Крапивница. Отек Квинке. Укусы членистоногих (пчел, ос). 6. Нарушение терморегуляции. «Розовая» лихорадка. «Бледная» лихорадка. 7. Неотложная доврачебная помощь ребенку. Повышение температуры. Судороги. Инородное тело дыхательных путей. Насморк. Воспаление среднего уха. Остановка дыхания. Кровотечения. Переломы и вывихи. Раздел II. РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ В ДОМЕ РЕБЕНКА. ГЛАВА 8. Реабилитация детей с ограниченными возможностями. 1. Основы реабилитационной работы в доме ребенка. 2. Использование принципов Монтессори в условиях дома ребенка. 3. Основы кондуктивной педагогики и терапии. Кондуктивная терапия в комплексной реабилитации больных детским церебральным параличом. Лист бытовой адаптации больного. Варианты игр, используемых на занятиях. Упражнения для укрепления мышц, выпрямляющих туловище, мышц плечевого пояса, мышц, разгибающих бедра (выполняются на «притче» или на полу). Упражнения, развивающие различные мышечные группы ног. Игровые упражнения. Упражнения для дыхательной и артикуляционной мускулатуры. Упражнения для самостоятельной ходьбы. 4. Реабилитация детей с нарушениями интеллектуального развития. 5. Реабилитация детей с синдромом Дауна. 6. Нарушения речи. 7. Оборудование, необходимое для медико-социальной реабилитации детей с двигательными нарушениями и умственной отсталостью. Оборудование для реабилитации детей с двигательными нарушениями. Оборудование для проведения коррекционных занятий с умственно отсталыми детьми. ГЛАВА 9. Реабилитация часто болеющих детей в доме ребенка. 1. Клинико-иммунологическая характеристика часто болеющих детей. Классификация группы часто болеющих детей (по З.С. Макаровой). 2. Основные принципы реабилитационной работы с часто болеющими детьми. 3. Немедикаментозные и медикаментозные методы иммунореабилитации часто болеющих детей. Фитореабилитация. Возрастные дозы лекарственного сырья. Ароматерапия (аэрофитотерапия). Методика проведения ароматерапии. Эффективность ароматерапии (аэрофитотерапии). Организация фитотерапии и ароматерапии в доме ребенка. Фитотерапия и ароматерапия в периоде адаптации часто болеющих детей к интернатному учреждению. Фитопрофилактика в периоды подъема заболеваемости ОРВИ и гриппом. Фитореабилитация часто болеющих детей в период реконвалесценции после острых заболеваний. Галотерапия. Методика реабилитации часто болеющих детей с использованием галотерапии. Эффективность галотерапии. Классификация фармакологических иммунотропных препаратов, зарегистрированных и разрешенных к применению в Российской Федерации (по P.M. Хаитову, Б.В. Пинегину). Препараты тимического происхождения. Препараты костномозгового происхождения. Цитокины и их синтетические аналоги. Синтетические индукторы интерферона. Синтетические иммуностимуляторы разных групп. ГЛАВА 10. Реабилитация детей раннего возраста с патологией ЛОР-органов. Раздел III. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, РЕЖИМА И РЕЖИМНЫХ ПРОЦЕССОВ В ДОМАХ РЕБЕНКА. ГЛАВА 11. Санитарно-гигиенические требования к устройству и содержанию домов ребенка. 1. Требования к строительству и проектированию дома ребенка. 2. Гигиенические требования к оборудованию дома ребенка. Основные типы столов и стульев для детей раннего и дошкольного возраста (СанПиН 2.4.1.1249-03). 3. Требования к естественному и искусственному освещению. Нормативы искусственной освещенности в основных помещениях (при использовании люминесцентных ламп)(СанПиН 2.4.1.1249-03). Требования к искусственному освещению основных помещений (при использовании люминесцентных ламп)(СанПиН 2.4.1.1249-03). 4. Гигиенические требования к участку и его оборудованию. 5. Гигиенические требования к помещениям дома ребенка. Требования к одежде детей 3–7 лет в помещении (СанПиН 2.4.1.1249-03). Некоторые дезинфицирующие средства, разрешенные к использованию в детских дошкольных учреждениях (СанПиН 2.4.1.1249-03). ГЛАВА 12. Гигиенические основы режима и режимных процессов в домах ребенка. 1. Общие принципы организации режима. 2. Режимные процессы. 3. Организация режимных процессов в группе детей первого года жизни. Сон. Кормление. Переодевание, воспитание навыков опрятности, туалет. 4. Организация режимных процессов в группах детей 2–4 лет жизни. ГЛАВА 13. Компьютерные технологии в обеспечении деятельности домов ребенка. Реализация прогноза отклонений в состоянии здоровья детей раннего возраста. Раздел IV. ПРИЛОЖЕНИЯ. ДЕКЛАРАЦИЯ ООН О ПРАВАХ ИНВАЛИДОВ. От 9 декабря 1971 г. (извлечения). ДЕКЛАРАЦИЯ ООН О ПРАВАХ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ЛИЦ. От 20 декабря 1971 г. (извлечения). ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОМА РЕБЕНКА. Утверждено приказом Минздрава РФ от 24 января 2003 г. № 2 (извлечения). ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОТЕ МЕДИКО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ДОМА РЕБЕНКА. Утверждено приказом Минздрава РФ от 24 января 2003 г. № 2. СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Принят Государственной Думой 8 декабря 1995 г. В редакции Федеральных законов РФ от 15 ноября 1997 г. № 140-ФЗ; от 27 июня 1998 г. № 94-ФЗ; от 2 января 2000 г. № 32-ФЗ (извлечения). Литература. Примечания. 1. 2. 3. 4. 5.