Развитие творческого мышления. Работаем по сказке.

Введение. Программа развития творческого (диалектического) мышления дошкольников. Сказки: «недетская» литература. Развитие творческого мышления дошкольников и взрослых. Методические рекомендации. Чтение и первое обсуждение сказки. Решение диалектической задачи. Символическое проживание сказки. Методика работы с детьми. Сказка «Колобок». Методика проведения. Методика проведения. Методика проведения. Методика проведения. Сказка «Заюшкина избушка». Методика проведения. Методика проведения. Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». ... Методика проведения. Методика проведения. Методика проведения. Методика проведения. Методика проведения. Сказка «Разумница». Методика проведения. Методика проведения. Методика проведения. Методика проведения. Сказка «Скатерть, баранчик и сума». Методика проведения. Методика проведения. Методика проведения. Методика проведения. Методика проведения. Методика проведения. Сказка «О щуке зубастой». Методика проведения. Методика проведения. Методика проведения. Приложение. Колобок. Заюшкина избушка. Сестрица Аленушка и братец Иванушка. Разумница. Скатерть, баранчик и сума. О щуке зубастой. Литература к «Программе воспитания и обучения в детском саду» и к программе «От рождения до школы». Примечания. 1. 2. 3. 4. 5.

Развитие речи. Игры и занятия с детьми раннего возраста.

Задачи и содержание работы по развитию речи с детьми раннего возраста. Педагогические приемы, используемые для развития речи детей в повседневной жизни. В процессе игры. На прогулке. Перед сном. В процессе одевания. Во время умывания, купания. Во время кормления. При неудачах, огорчениях. При наблюдении за делами взрослых. В процессе общения ребенка с окружающими. Игры и занятия. Игры на развитие понимания речи. Игры, предполагающие выполнение детьми речевой инструкции взрослого. «Иди ко мне». «Возьми мячик». ... «Возьми, кати». «Идите ко мне, бегите ко мне». «Потопали, похлопали». «Хлоп-хлоп ручками». «Руки вверх и на бочок». «Дружно ручки поднимаем». Игры с опорой на движения. «Ладушки». «Сорока». «Коза рогатая». «Кулачки». «По кочкам». «Медведь». «Воробышек». «Ножки». «Баба сеяла горох». Чтение стихов без опоры на наглядность. Рассказы без опоры на наглядность. Зайка. Машина. Кисонька. Шарик. Кукла. Зайчик и лиса. Девочка Зоя. Цыпленок и кошка. Кораблик. Игры на развитие фонематического слуха. «Кто тебя зовет?». «Кто за дверью?». «Мышка — мишка». «Кто прячется в домике?». «Повторялки». Плим. Игры на развитие активной речи. Игры на расширение словарного запаса. «Чудесный мешочек». «Кто в домике живет?». «День рождения куклы». «Прятки». Игры, побуждающие детей к речевому общению со сверстниками. «Передай колокольчик». «Оденем куклу». Игры, побуждающие детей использовать развернутые предложения. «Птичка ест». «Кукла пляшет». «Маша идет, Маша упала». Игры с картинками. Лото. Домино. «Мамы и их детки». Игры с сюжетными картинками. «Отгадай загадку». Игры на развитие мелкой моторики. «Вагончики поехали, поехали тук-тук-тук». «Гуси». «Кулачки-ладошки». «Как живешь?». «Две сороконожки». «Пальчики здороваются». «Соревнование жучков». «Цветы». «Вышли пальчики гулять». Список литературы.

Развитие познавательных способностей дошкольников.

Содержание работы с детьми. Тема «Движение». 1–2. Введение в проблемную ситуацию. 3. Движение и покой. 4. Движение тела человека. 5. Скорость движения. 6. Движение. 7. Движется или нет? 8. Можно ли нарисовать движение? 9. Непрерывность движения. 10. Покой и движение. 11. С чего начинается движение? 12. Смена движения покоем. 13. Противоположные состояния. Тема «Развитие». 1. Введение в проблемную ситуацию. 2. Наш двор. 3. Наш двор летом. 4. Наш двор зимой. 5. Наш двор через 100 лет. 6. Наш двор зимой, летом и через 100 лет: тот же самый или другой? ... 7. Корабль. 8. Кошка, которая гуляла сама по себе. 9. Кошка, которая гуляла сама по себе (продолжение). 10. Кошка, которая гуляла сама по себе (продолжение). 11. Древний человек и современный человек. 12. Превращение животного в человека. 13. Превращение человека в животное. 14. Что изменилось? 15. Чем мы похожи и чем отличаемся друг от друга. 16. Актер: тот же самый человек или другой? 17. Я — маленький. 18. Развитие человека. 19. Я — взрослый. 20. Я в будущем. 21. Имя человека. Литература к «Программе воспитания и обучения в детском саду» и к программе «От рождения до школы».

Развитие игровой деятельности. Игры и занятия с детьми раннего возраста.

Методические рекомендации. Организация предметной среды. Психолого-педагогические условия развития процессуальной игры. Методы, способствующие развитию процессуальной игры. «Сделаем кукле комнату». «Покормим куклу». Игры-занятия. Процессуальные игры. «Пора кушать». «Ласковая мама». «Баюшки-баю». «Укладываем игрушки спать». «Пора вставать». «Надо, надо умываться». «Кукольный домик». «Мы идем гулять». «Домашние заботы». «Кукла заболела». «В магазине». «Приходите в гости к нам». «В парикмахерской». «У меня зазвонил телефон». ... «Покатаем машинку». «Маленькие путешественники». «Я — шофер!». «Плывет, плывет кораблик». «В цирке». «Зоопарк». «Петушок поет». «Матрешки ходят в гости». Игры с предметами-заместителями. «Дудочка». «Качели». «Яблочко». «Совушка-сова». «Согреем птенчиков». «Веселый волчок». «Курочка и цыплята». «Козлята и волк». «Где мое окошко?». «Посмотри в окошко». «На что это похоже?». «Тени на стене». «Прятки с солнечными зайчиками». «Разноцветные салфетки». «Бабочки». «Найди зайчика». «Превращения проволочки». Игры-забавы [1]. «Ладушки». «Сорока». «Коза рогатая». «Цап». «По ровненькой дорожке». «Еду-еду к бабе, к деду». «Баба сеяла горох». «Раздувайся, пузырь». «Карусели». Примечания. 1.

Развитие и воспитание детей в домах ребенка.

Введение. Словарь медицинских терминов. Раздел I. ОСОБЕННОСТИ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В ДОМЕ РЕБЕНКА. ГЛАВА 1. Основные факторы, влияющие на развитие детей в доме ребенка. 1. Физиологическая характеристика процесса развития детей. 2. Роль дизонтогенеза в формировании отклонений в состоянии здоровья и развития детей. 3. Феномен депривации и формирование личности детей, воспитывающихся в доме ребенка. 4. Развитие речевой деятельности в раннем детстве. 5. Проблема адаптации детей в домах ребенка. Психолого-педагогические параметры определения готовности ребенка к переходу в новые условия жизни (для детей первого года жизни). ... Психолого-педагогические параметры определения готовности ребенка к переходу в новые условия жизни (с 1 г. 1 мес. до 4,5 лет). Перечень медицинских мероприятий и рекомендаций в период адаптации детей в доме ребенка. ГЛАВА 2. Особенности состояния здоровья и развития воспитанников домов ребенка. 1. Комплексная оценка состояния здоровья детей в доме ребенка. I. Наличие или отсутствие отклонений в раннем онтогенезе ребенка, генеалогическом и социальном анамнезе. Оценка течения раннего онтогенеза и выделение групп риска. Уровень малых аномалий развития. Стигмы дизэмбриогенеза (малые аномалии развития). Параметры социального анамнеза и их краткая характеристика. Оценка социального анамнеза, выделение групп риска. II. Уровень физического развития и степень его гармоничности. III. Уровень нервно-психического развития и степень его гармоничности. IV. Степень резистентности детского организма. V. Уровень функционального состояния организма ребенка. VI. Наличие или отсутствие хронических заболеваний, врожденных пороков развития, функциональных или морфофункциональных отклонений в состоянии здоровья. Критерии выделения групп ПА, ПБ и ПВ в пределах II группы здоровья (З.С. Макарова). 2. Особенности здоровья детей, воспитывающихся в доме ребенка. 3. Развитие детей первого года жизни. 4. Развитие детей старше года в домах ребенка. ГЛАВА 3. Контроль за физическим и нервно-психическим развитием детей. 1. Контроль за физическим развитием детей в доме ребенка. Формирование возрастных групп. Отклонения в физическом развитии. Скрининг-оценка физического развития (доврачебный осмотр). Скрининг-диагностика отклонений в физическом развитии (для врача). 2. Контроль за нервно-психическим развитием. Оценка НПР детей первого года жизни, выделение групп риска. Качественно-количественная оценка психического развития детей 2-3-го года жизни. 3. Показатели развития и методика контроля. Диагностика НПР детей первого года жизни. Показатели и методика выявления НПР детей первого года жизни. Диагностика НПР детей второго-четвертого годов жизни. Показатели и методика выявления. Второй год жизни. Третий год жизни. Четвертый год жизни. Карта нервно-психического развития ребенка второго года жизни. Карта нервно-психического развития ребенка третьего года жизни. 4. Анализ поведения ребенка. Параметры поведения. Параметры настроения. ГЛАВА 4. Воспитательная работа в доме ребенка. 1. Организация бодрствования и занятий у детей первого года жизни. Изменение продолжительности бодрствования, количества и длительности отрезков дневного сна и количества кормлений в течение суток у детей в возрасте от 1 мес. до 1 года. Варианты режима кормления новорожденных детей. Организация бодрствования детей первого года жизни. Примерный план групповых занятий с детьми в возрасте от 9-10 мес. до 1 года. 2. Общие принципы организации игровой деятельности. 3. Организация занятий с детьми старше года. Планирование занятий на втором году жизни. Планирование занятий на третьем году жизни. Этапы занятий и игр с детьми с 1 года 3 мес. до 3 лет. 4. Занятия с детьми второго года жизни по развитию речи и ориентировке в окружающей среде. 5. Проведение занятий с детьми третьего года жизни. 6. Игры и игрушки. 7. Наказание детей. Раздел II. ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ В ДОМЕ РЕБЕНКА. ГЛАВА 5. Организация вскармливания детей первого года жизни. 1. Современные заменители женского молока. Нормы потребления пищевых веществ и энергии (утверждены Коллегией МЗ РФ 31.05.91 г.). 2. Лечебное питание детей первого года жизни. Роль диетотерапии. Состав смесей на основе гидролизата белка. Состав некоторых безлактозных смесей. 3. Введение прикорма при искусственном вскармливании. Пищевая ценность каши Даниа «кисломолочная с фруктами». ГЛАВА 6. Питание детей старше одного года. Потребность детей раннего и дошкольного возраста в основных пищевых веществах и энергии. Нормы питания воспитанников детских интернатных учреждений (По К.С. Ладодо, Г.Ю. Сажинову). Рекомендуемые объемы порций для детей различных возрастных групп. Клинические проявления некоторых алиментарно-зависимых состояний. ГЛАВА 7. Питание детей с осложнениями в состоянии здоровья. 1. Питание детей с гипотрофией. 2. Питание при рахите. 3. Питание детей с анемией. Основные источники железа и витамина С (мг 100 г). 4. Питание детей с атопическим дерматитом. Степень аллергизирующей активности пищевых продуктов. 5. Питание детей с поражением центральной нервной системы. 6. Питание детей с некоторыми нарушениями пищевого поведения. ГЛАВА 8. Контроль эффективности питания. Раздел III. ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И ЗАКАЛИВАНИЕ ДЕТЕЙ. ГЛАВА 9. Физическое воспитание. Гимнастика и массаж. 1. Физиологическое значение гимнастики и массажа. 2. Формы двигательной деятельности ребенка раннего возраста. Формы двигательной деятельности ребенка раннего возраста в течение дня. Комплексы для проведения гимнастики и массажа с детьми первого года жизни (без поражения опорно-двигательного аппарата). Перечень специальных гимнастических упражнений, рекомендуемых для детей старше года. Основные приемы массажа и гимнастики (рис. 1—19). Упражнения для укрепления мускулатуры спины (рекомендуются для детей старше года). 3. Организация занятий гимнастикой с детьми второго и третьего года жизни. Примерный перечень основных гимнастических пособий для детей раннего возраста. Пособия для занятий по физической культуре с детьми второго и третьего года жизни. Размеры гимнастических пособий, используемых для занятий с детьми второго и третьего года жизни. Хронометраж поведения ребенка старше года на занятиях гимнастикой. Примерный анализ занятия гимнастикой с детьми старше года (индивидуально). Ведущие показатели развития статических и двигательных функций для назначения физиологических комплексов гимнастики и массажа. Основные рефлексы новорожденных. 4. Коррекционная работа с детьми с двигательными нарушениями на первом году жизни. Стимуляция двигательного развития и коррекция его нарушений. Методические указания к организации занятий. 5. Биологически активные зоны. Методика воздействия с целью профилактики ОРВИ. Характеристика БАЗ (рис. 23). Расположение БАЗ. 6. Устранение тонических рефлексов у ребенка первого года жизни с заболеваниями центральной нервной системы. Тонические рефлексы и некоторые приемы их устранения. Виды массажа и упражнения для нормализации мышечного тонуса и тренировки произвольной моторики. Примерные упражнения для тренировки произвольных движений. Метод сухой иммерсии в реабилитации детей с дефицитом веса. Оптимальный возраст детей и длительность курса. ГЛАВА 10. Закаливание детей. 1. Общие принципы закаливания. 2. Средства и методы закаливания. Примерный перечень закаливающих мероприятий у детей раннего возраста. Рекомендуемые одежда и обувь для детей старше года в зависимости от температуры окружающего воздуха. Литература. Примечания. 1. 2. 3.

Психолого-педагогическая реабилитация подростков: пособие для психологов и педагогов.

Часть первая. Проблемы психолого-педагогической реабилитации подростков. Особенности ораторского искусства педагога-психолога. Реабилитация больного подростка. Методы психотерапии. Воля. Развитие волевых качеств у подростков с особенностями развития. Часть вторая. Реабилитационные программы для подростков. О тренинге волевой активности подростков. Ролевая игра. Психотренинг и воображение. Проблемный метод. Программа по самовоспитанию (для подростков). Обучающая программа «этический кодекс». Приложение 1. Приложение 2. ... Список литературы.

Психология формирования имиджа учителя.

Введение. Раздел 1 Теоретические основы психологии имиджа учителя. 1. Понятие об имидже. 2. Социально-психологическая природа и типология имиджей. 3. Технология построения имиджа. 4. Психологический инструментарий в имиджелогии и особенности его использования. Вопросы и задания для самопроверки. Литература. Раздел 2 Технология формирования имиджа учителя. 1. Я-концепция учителя и стили взаимодействия. 2. Педагогическое мастерство и имидж учителя. 3. Педагогическое мастерство и имидж в опыте педагогов-новаторов. ... 4. Элементы построения имиджа учителя. Вопросы и задания для самопроверки. Литература. Раздел 3 Педагогическая техника в формировании имиджа учителя. 1. Педагогическая техника в деятельности учителя. 2. Использование специальных курсов и различных психотехник в формировании имиджа учителя. Вопросы и задания для самопроверки. Задания и упражнения. Литература. Раздел 4 Диагностика педагогического имиджа. 1. Роль диагностики в психологии формирования имиджа учителя. 2. Методики изучения имиджа учителя и практикумы. Вопросы и задания для самопроверки. Литература. Вместо заключения. Учитель, перед именем твоим… Глоссарий. Приложения. Приложение 1 Специальный курс «Педагогическая имиджелогия». Приложение 2 Специальный курс «Основы полемического мастерства». Приложение 3 Специальный курс «Педагогическая конфликтология». Приложение 4 Специальный курс «Риторика для учителя».

Профилактика наркомании у подростков.

Введение. Глава 1 Профилактика наркомании в условиях образовательного учреждения. Наркомания как педагогическая проблема. Причины употребления наркотиков детьми и подростками. Наркотики как антисоциальный компонент молодежной субкультуры. Технологии профилактики наркомании и алкоголизма. Что должен знать и уметь педагог, работая с детьми группы риска. Глава 2 Профилактика наркомании в условиях оздоровительно-образовательного центра. Как организовать профилактическую работу. Методика социально ориентирующей имитации. ... Оценка эффективности методики социально ориентирующей имитации. Вопросы и задания. Приложения. Приложение 1 Методика первичной диагностики и выявления детей «группы риска». Приложение 2 Дневник шефа группы «Викинги». Приложение 3 Опросник Басса-Дарки. Приложение 4 Изучение эмоциональной атмосферы в коллективе (методика А.Н.Лутошкина). Приложение 5 Исследование тревожности (Опросник Спилбергера). Приложение 6 Оценка психической активации, интереса, эмоционального тонуса, напряжения и комфортности (Н.А.Курганский, Т.А.Немчин). Литература.

Почему папа ушел.

Глава 2. Я скучаю! Глава 3. Другой папа?!

Популярная астрология.

Об этой книге. Особая благодарность. Предисловие Чарлза Джейна. Введение. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. АСТРОЛОГИЯ ЗНАКОВ СОЛНЦА. ГЛАВА ПЕРВАЯ. СОЛНЦЕ В ЗНАКАХ ЗОДИАКА. ГЛАВА ВТОРАЯ. ЗНАКИ ЗОДИАКА И ЛЮБОВЬ. ГЛАВА ТРЕТЬЯ. ДЕКАНАТЫ И ВЕРШИНЫ ЗНАКОВ ЗОДИАКА. ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ. АСТРОЛОГИЯ И ЗДОРОВЬЕ. ЧАСТЬ ВТОРАЯ. МЕНЕЕ ИЗВЕСТНЫЕ ВЛИЯНИЯ. ГЛАВА ПЯТАЯ. ЛУНА В ЗНАКАХ ЗОДИАКА. ГЛАВА ШЕСТАЯ. ВАШ АСЦЕНДЕНТ И ЕГО РОЛЬ. ГЛАВА СЕДЬМАЯ. ВЛИЯНИЕ ПЛАНЕТ. ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. РАЗБИРАЕМСЯ В АСТРОЛОГИИ. ГЛАВА ВОСЬМАЯ. АСТРОЛОГИЧЕСКИЕ ДОМА. ГЛАВА ДЕВЯТАЯ. КАК ПОСТРОИТЬ ЛИЧНЫЙ ГОРОСКОП. ... ГЛАВА ДЕСЯТАЯ. АСПЕКТЫ И СОВМЕСТИМОСТЬ: УГЛУБЛЕННЫЙ АНАЛИЗ ВАШЕЙ КАРТЫ РОЖДЕНИЯ. ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ. АСТРОЛОГИЯ В ИСТОРИИ И ЛЕГЕНДАХ. ГЛАВА ОДИННАДЦАТАЯ. ИСТОРИЯ АСТРОЛОГИИ. ГЛАВА ДВЕНАДЦАТАЯ. ЛЕГЕНДЫ, СВЯЗАННЫЕ СО ЗНАКАМИ ЗОДИАКА. ЧАСТЬ ПЯТАЯ. АСТРОЛОГИЯ В НАШЕ ВРЕМЯ. ГЛАВА ТРИНАДЦАТАЯ. ЭПОХА ВОДОЛЕЯ. ЧАСТЬ ШЕСТАЯ. АСТРОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ.