Гипнотические манипуляции. Манипуляции подсознания.
Исторический очерк. Гипноз с древнейших времен. Гипнотизеры или авантюристы? Таинственный магнетизм. Новое имя магнетизма. Исследование гипноза в России. Научные теории. Теория павловской школы. Теория экспериментальной психологии. Психоаналитическая теория. Структурно-семиотическая теория. Экзистенциальная теория и теория гуманистической психотерапии. Подсознание. Процессы восприятия окружающей среды. Особенности памяти человека. Метамодель. Модели и формирующие их процессы. Понятие метамодели. Описание реальности. ... Милтон-модель. Что такое внушение. Виды внушения. Вербальное внушение. Невербальное внушение. Гипнотический сон. Стадии гипнотического сна. Первая стадия. Вторая стадия. Третья стадия. Восприимчивость к гипнозу. Приемы определения гипнабельности. Показания, противопоказания и возможная опасность гипнотерапии. Показания к гипнотерапии. Применение гипноза для лечения заболеваний. Применение гипноза в психосоматической медицине. Гипноз в других областях медицины. Противопоказания к гипнозу и возможные осложнения. Возможные осложнения. Некоторые рекомендации по проведению лечения. Техника введения в гипнотическое состояние. Методы введения в гипноз. Шоковые методы. Фракционный метод. Метод «Путаница». Усложненные методы. Метод «5-4-3-2-1». Метод «Тройная спираль». Углубление гипнотического состояния. Тесты для определения глубины транса. «Тяжелая рука». Каталепсия век. Гиперестезия и анестезия. Амнезия. Постгипнотическое внушение. Сенсорные галлюцинации. Правила выведения из гипнотического сна. Некоторые приемы, используемые в гипнозе. Игра в ассоциации. Внушение фантазий. Автоматическое письмо. Рисование под гипнозом. Представление образов. Возвращение в прошлое. Виды гипноза. Групповой гипноз. Гипнодрама. Самогипноз и аутогенная тренировка. Самогипноз. Техника самопогружения. Показания и противопоказания к самогипнозу. Противопоказания к аутогипнозу. Лечение самогипнозом. Негативные мысли. Почему опасны страхи. Чувство вины. Беспокойство. Зависть и ревность. Лечебные упражнения. Как победить комплекс неполноценности. Избавляемся от вредных привычек. Как победить депрессию с помощью самогипноза. Страх или фобия. Самогипноз вместо диет. Как преодолеть головную боль. Самогипноз в лечении болезней желудочно-кишечного тракта. Аутогенная тренировка. Как овладеть техникой аутогенной тренировки. Когда заниматься АТ. Перед тренировкой. Где тренироваться. Поза для аутогенной тренировки. Упражнения по АТ. Другие виды АТ. Некоторые формулы АТ для оздоровления организма. АТ для психического спокойствия. Как бороться с бессонницей. АТ против простуды. Как бросить курить с помощью АТ. Медитация. Как правильно медитировать. Созерцание предмета. Осознание дыхания. Внимающая медитация. Найкан-терапия. Мандала. Практика лайя-йоги. Медитация на чакрах. Медитация на янтрах. Медитация на музыке. Цветомедитация. Заключение.
Гибкое сознание. Новый взгляд на психологию развития взрослых и детей.
Введение. Глава 1. Какие бывают установки. Почему люди разные? Что все это означает для вас? Два типа установок. Взгляд с позиций двух установок. Итак, что нового? Самопонимание: чьи представления о своих достоинствах и недостатках верны. Что впереди. Развивайте свою установку. Глава 2. Установка: взгляд изнутри. Что доказывает успех — наличие ума или знаний? За рамками пазлов. Мозговые волны расскажут правду. Каковы ваши приоритеты? Болезнь СЕО. Саморазвитие. Выход за рамки возможного. Благоденствие с установкой на данность. ... Когда вы ощущаете себя умным: когда не ошибаетесь или когда учитесь? Если у вас есть способности, тогда почему вам приходится учиться? Результаты теста — это навсегда. Другой взгляд на потенциал. Доказательство неординарности. Особенный, лучший, привилегированный. Установка меняет смысл неудачи. Решающие моменты. Мой успех — это твой провал. Увиливание, жульничание, возложение вины на других — не путь к успеху. Установка и депрессия. Установка меняет смысл усилий. Сухарь. Большое усилие — большой риск. Малое усилие — большой риск. Превращение знаний в действие. ЧАВО. Развивайте свою установку. Глава 3. Истина о способностях и достижениях. Установка и школьные достижения. Синдром наименьших усилий. В поисках собственного ума. Поступление в вуз. Действительно ли люди созданы равными? Каждый ли может добиться успеха? Марва Коллинз. Уровень способностей и перспективы. Резюме. Артистические способности — это дарование? Джексон Поллок. Опасность похвалы и позитивных ярлыков. Негативные ярлыки и как они работают. Где мое место? Доверять ли мнению других людей? Когда дела идут хорошо. Развивайте свою установку. Глава 4. Спорт: установка чемпионов. Идея о самородках Сейчас видно, а сейчас — нет. Майкл Джордан. Тот самый Бейб. Самые быстрые женщины в мире. Самородкам все должно даваться без усилий. Спортивный IQ. «Характер». И еще о характере. Характер, дух, воля и мышление чемпиона. Как оставаться наверху. Что такое успех? Что такое провал? Ответственность за успех. Что значит быть звездой? Любой спорт — командный. Послушаем, как говорят установки. Развивайте свою установку. Глава 5. Бизнес: установка и лидерство. Enron и установка на таланты. Организации с установкой на рост. Установка и эффективность управленческих решений. К чему ведет лидеров установка на данность. СЕО и гигантское эго. Лидеры с установкой на данность в действии. Якокка: я герой. Альберт Данлоп: я суперзвезда. Самые смышленые парни в этой комнате. Столкновение двух гениев. Неуязвимый, непобедимый, привилегированный. Жестокие боссы. Лидеры с установкой на рост в действии. Джек: выслушивать, верить, взращивать. Лу: искоренение установки на данность. Энн: учеба, жесткость и сострадание. «Глава компании» и «мужчина» — синонимы? Исследование групповых процессов. Групповое мышление, или «Мы думаем». Захваленное поколение достигает работоспособного возраста. Переговорщиками рождаются или становятся? Корпоративные тренинги: менеджерами рождаются или становятся? Лидерами рождаются или становятся? Развивайте свою установку. Глава 6. Взаимоотношения: установка и любовь (или ненависть). Взаимоотношения бывают разными. Установки в любви. 1. Если над отношениями приходится работать — значит не судьба. О чтении мыслей партнера. О согласии со всем. 2. Проблемы в отношениях — признак изъянов характера. Все плохие. Изъяны преодолимы. Можно ли спасти этот брак? Партнер как враг. Конкуренция: кто из нас круче? Взаимоотношения и личностное развитие. Дружба. Застенчивость. Агрессоры и жертвы: еще раз о мести. Кто они — агрессоры? Жертвы и месть. Что делать? Развивайте свою установку. Глава 7. Родители, учителя и тренеры: как формируются установки? Родители (и учителя): послания в случаях успеха и неуспеха. Послания в случае успеха. Как донести послание, касающееся процесса роста. Как внушить детям уверенность в себе. Послания в случае неуспеха. Конструктивная критика: еще немного о посланиях в случае неуспеха. Как дети воспринимают наши послания. Дети передают послания дальше. Разве дисциплина не учит? Установка может быть вопросом жизни и смерти. Что происходит, когда желают лучшего худшим способом. «Мы тебя любим, но на наших условиях». Идеалы. Великий педагог (родитель) — какой он? Великие учителя. Высокие стандарты и атмосфера внимания и заботы. И еще кое-что о высоких стандартах и атмосфере внимания и заботы. Трудиться, трудиться и еще раз трудиться. Ученики, которым все до лампочки. Преподаватели с установкой на рост — кто они на самом деле? Тренеры: через установку — к победе. Тренер с установкой на данность в действии. Святой Грааль: ноль ошибок. Тренеры с установкой на рост в действии. Тренер на все времена. Святой Грааль: подготовиться на все сто и выложиться на все сто. Равноуважительное отношение. Подготовка игроков к жизни. Кто наш враг — успех или поражение? Наше наследие. Развивайте свою установку. Глава 8. Как изменить установку. Природа перемен. Убеждения и их роль в ощущении счастья (и несчастья). Установка способна дать больше. Лекции по установкам. Семинар по установкам. Мозгология. И еще о переменах. Первые шаги. Планы: какие из них вы выполните, а какие — нет? Можно чувствовать себя плохо и при этом поступать хорошо. Лучший кандидат на драфте. Люди, которые не желают меняться. Ощущение собственного превосходства: мир мне должен. Отрицание очевидного: у меня все прекрасно. Как изменить установку ребенка? Раннее формирование установки на данность. Усилия в неправильном направлении. Установка и сила воли. Гнев. Установка на рост и самоконтроль. Поддержание перемен. Учись и помогай учиться. Дорога вдаль. Благодарности. Об авторе. Рекомендуемая литература. Примечания автора. Примечания.
Вспомни всё: секреты суперпамяти. Книга-тренажер.
Вместо вступления. Практика. Практика. Практика. Практика. Часть I. Как в два раза улучшить память за 45 минут, или введение в голографическую память. «В начале славных дел…». Основные положения. Четыре способа развития памяти. Понятие линии времени. Нахождение и выстраивание зрительной линии времени. Практика. Вспомнить… чтобы забыть? Практика. Фрейд и забывание. Практика. Общее развитие памяти и воображения. Ассоциативная память. Знакомство с мнемотехниками. Метод ключевых слов. Тактильная память. Общее развитие памяти и воображения. ... Приручение мира звуков. Общее развитие памяти и воображения (продолжение). Память на запахи. Вкусовая линия времени. Продолжаем знакомство с мнемотехниками. Общее развитие памяти и воображения. О сакральных знаниях и Пифагоре. Техника мысленного экрана и стандартные повторения. Вспоминание информации. Метод ключевых слов. Феноменальные возможности голографической памяти. Практика. Практика. Поддержание и развитие голографической памяти. Упражнения для развития навыка голографической памяти. Исследования А. А. Смирнова. Фоновое запоминание. Совещания, планерки, оперативки. Повторение – мать учения? Часть II. Будущее… Феноменально? Нормально! Практика. Наводим порядок. От ключевых слов к ключевым фразам. Нахождение и выстраивание линий будущего. Из опыта занятий. Письма в будущее. Часть III. Голограмма: другие техники. Техника сжатия внимания. Техника направления внимания. Оперативное поле внимания. Экзамены, контрольные, аттестации. Иностранные языки. Эффективная стрессотерапия. Вырывание голограмм. Закрашивание голограмм. Промывание голограмм и усиление их яркости. Изменение ситуации. Как это происходит на занятиях. И снова ключевые слова. Ежедневный уход за голограммой. Запишите эту дату! Параллельные связи и память. Еще раз о тонкостях и хитростях… Что дальше? Список литературы. Приложения. Приложение 1. Блоки по 50 слов для ежедневного «Оживления». Приложение 2. Дневник ежедневного развития памяти. Приложение 3. Программа «Комплексное развитие памяти». Приложение 4. Значки для развития воображения.
Все секреты сильного пола.
Как, почему и для кого была написана эта книга. Часть I. Как мыслят мужчины. Двигатель мужского менталитета. Чем отличаются любовь мужская и женская. «Правило трех действий», или Как распознать, что вас любят? Правило 1. Мужчина очерчивает границы и демонстрирует «свое». Правило 2. Мужчина помогает материально. Правило 3. Мужчина защищает вас. Три кита, на которых стоят мужские потребности. Потребность номер 1. Поддержка. Потребность номер 2. Верность. Потребность номер 3. Секс. Чего мужчины хотят от женщин в постели и в жизни? ... От каких выражений они сбегают? Женские ошибки в отношениях с мужчинами. Мужчина и его страхи. Часть II. Причины мужского поведения. Что на самом деле мужчины думают о женщинах. Основной инстинкт: вы, он и постель. Как мужчины выбирают жен и любовниц? Мужчина — любовник. Мужчина — муж. Мужчина — сам по себе. Он и его мамочка. Насколько ваш мужчина «маменькин сынок»? Из чего сделана его измена. Почему они это делают? Как себя вести, если вам изменили? Часть III. Замуж? Запросто! Как правильно начинать отношения? Что делать, чтобы мужчины влюблялись? Как избежать ошибок первого свидания? Чего мужчина хочет от женщины? 1. Мужчины хотят максимально честного общения. 2. Мужчины хотят видеть рядом самодостаточную, уверенную в себе женщину. 3. Мужчины хотят свободных отношений без тени манипуляции. 4. Мужчины жаждут роста, собственной ответственности и сопричастности. 5. Мужчины хотят верности и приверженности отношений. 6. Мужчины хотят женщин, которые умеют сочувствовать и понимать. Игра — его, правила — ваши. Сколько будет продолжаться этот бред? Вредные советы: 10 способов заставить мужчину сбежать от вас после свадьбы. 1. Притворяйтесь. 2. Заставляйте. 3. Задавайте вопросы. 4. Будьте эмоциональны. 5. Требуйте внимания и заботы. 6. Критикуйте. 7. Ревнуйте. 8. Угождайте. 9. Постоянно проявляйте внимание и заботу. 10. Сделайте секс наградой. Спросите себя, прежде чем спросить станет некого… Пять признаков неправильного мужчины. Самооценка и отношения. Независимость и одиночество. Отрицательные стороны одиночества. Некоторые плюсы. Преодоление одиночества. Одиночество и семья. Одиночество бывает разным! Одиночество и самооценка. Развод и одиночество. Кому удается преодолеть одиночество? Кто любит свое одиночество? Склонны ли вы к одиночеству? Секс на первом свидании: за и против. Вы и его уважение. Каких женщин предпочитают мужчины для серьезных отношений. Романтик. Мужчина-«родитель». Мужчина-«дитя». Рационалист. Независимый эгоист. Любитель равноправия. Обещать жениться — еще не брак. Романтические отношения, ведущие к созданию семьи. Когда знакомить его с вашими детьми? Скоротечные семьи. «Новый папа» для малыша. «Папа» или «дядя»? С чего начать? Стать одной семьей. С годами дружба крепнет. Что такое новый папа? Роль вашего партнера в жизни ребенка. Советы для мамы. Советы для отчима. Полюбит меня — полюбит и моего ребенка… Ситуация первая: Отцовский инстинкт. Ситуация вторая: Ревность. Ситуация третья: По моему хотенью! Ситуация четвертая: Сказка про Золушку. Курс на сближение! «У меня сестренки нет…». Чем вымощена дорога к венцу? Поиск потенциального партнера. Как подтолкнуть мужчину к браку? Женщины, которых в конце концов бросают, обычно имеют такие черты. Как не ошибиться в выборе. Выйти замуж после развода. Мужчина в доме. Дети и мужчина. 20 основных правил успешного сосуществования с мужчинами. Правило первое. Правило второе. Правило третье. Правило четвертое. Правило пятое. Правило шестое. Правило седьмое. Правило восьмое. Правило девятое. Правило десятое. Правило одиннадцатое. Правило двенадцатое. Правило тринадцатое. Правило четырнадцатое. Правило пятнадцатое. Правило шестнадцатое. Правило семнадцатое. Правило восемнадцатое. Правило девятнадцатое. Правило двадцатое — основное. Послесловие.
Воспитателю о сексологии.
От автора. ГЛАВА 1. Психосексуальная культура: от канонов к проектам. Пол и половое сознание. Психосексуальная культура и половое сознание. Половая социализация на донаучных этапах. ГЛАВА 2. Мораль и наука. Предмет сексологии. Об истории сексологии. Сексуальная революция. Фамилистика. Понятия и термины. ГЛАВА 3. Между телом и душой. Принципы полового диморфизма. Половые различия. Половые роли. Половая идентичность. Психология пола и культура. ГЛАВА 4. От зачатия до личности. Принципы и модели психосексуальной дифференциации. ... Внутриутробная половая дифференцировка. После рождения. В чужой роли. ГЛАВА 5. Дошкольный возраст. С чем мальчик и девочка приходят в мир. Родительские предположения и поведение. Полоролевая типизация поведения. Сексуальное поведение. В семье и вне семьи. Щекотливые ситуации. «Острые» вопросы. ГЛАВА 6. Младший школьный возраст. Пол и начало обучения в школе. Полоролевая социализация и семья. Половая гомогенизация. Пол и характер личности. Сексуальное поведение. Начало женственности. ГЛАВА 7. Подростковый возраст. Биологическое созревание. Переживания физического развития. Подростковая психика и межличностные отношения. Половые роли и «образ Я». Пол и характер личности. Сексуальное поведение. Формирование сексуальной ориентации. Пол и сексуальное сознание. ГЛАВА 8. Критические ситуации. Сексуальная стимуляция. Совращение, развращение, насилие. Неожиданная беременность. Отклоняющееся поведение. ГЛАВА 9. Система полового воспитания. Современные модели. Принципы и основные направления полового воспитания. Программы полового воспитания. Школа и семья. Пропаганда здорового образа жизни. Вместо заключения. Словарь терминов. Литература. Примечания.
Жизнь и смерть как личный опыт. Реанимация. Исповедь человека, победившего приговор врачей.
Прежде чем начать разговор. Предисловие. Приблизится ли Россия к мировым стандартам в медицине? Смертельный диагноз. Врач не жрец, а партнер по лечению. Болезнь как пожар. Операция. Приговоренный докторами. Безнаказанность врачей. Почему не пускают в реанимацию? В нарушение клятвы Гиппократа. Распорядилась... судьба. Врачи по зову сердца. Противостояние врача и пациента. От жизни – к смерти и обратно. Сестры милосердия. Трагедия ни в чем не повинного человека. Возвращение к жизни. Новое испытание. Пациент, а не лабораторная мышь. ... Бизнес на страданиях. Заряд бодрости. Первые шаги. Освобождение от оков. Воспитанный улицей. Перестраховка. А стоит ли жить? И все-таки стоит. Если стоит, то как? Вот кто знает как. Ответственность врачей. Убийственная реклама. Медицинские методы вымогательства. Законы и наше здоровье. Врачебные ошибки. Социальные ошибки. Лекарства, несущие смерть. Испытания новых лекарств. Будьте осторожны. Как определить лучших? Как повысить ответственность врачей? Я выбираю жизнь...
Взрослые дети, или Инструкция для родителей.
Введение. Глава 1. Еще один переходный возраст. Новейшая история молодого человека. Время и место приемки эмоций. Любовь как эгоизм вдвоем. Ложь во спасение. «Быть смелым мало – быть разумным должно». «Все это пустою бабой звалось». Допинг дороже будущности. Глава 2. Мой ребенок – чей–то сексуальный объект. Метод Бермяты не для родителей. Что могущественнее — традиция или индустрия? Секс – не подростковое бунтарство. Сцилла и Харибда общественного мнения. «Не нужны мне мама, ваши советы». Невидимые миру тещины слезы. ... Глава 3. Жизнь под микроскопом. Конкуренция самооценок. Журнальный глянец в обыденной жизни. Бедная Лиза и светлый образ Павлика. Болезнь и талант – опасная связь. Не стоит спорить с Терминатором. Демон разрушения в человеческой душе. Глава 4. Индивидуальность «в движении». Внеси лепту и спи спокойно! «Молодости нашей нет конца!». Семейные дрязги – дело тонкое. Ритуалы диких прерий в родственном кругу. Старый верный путь к победе. «Я ни в чем не виновата – а кто докажет?». Природа — особа легкомысленная. Глава 5. Как взрослый со взрослым. Что важнее — сохранить лицо или личину? Он может все и он не может ничего. Мазохизм в историческом контексте. Не дразните спящую мамашу. «Поворотись–ка, сынку. Экий ты смешной стал!». «Тронь меня, и я убью тебя, мама». Глава 6. Введение в отчуждение. «Я тебя породил, я тебя и убью». Раздельное питание «по–родительски». Боязнь одиночества. Примечания.
Взгляды и жесты.
Подчеркивая определенную связь внутреннего, психологического содержания личности с внешними, морфологическими особенностями строения лица, следует помнить, что лицо любого человека не является чем-то застываем, а представляет собой целую гамму различных движений, что выражается в мимике. Например, полностью поднятая голова указывает на уверенность в себе, выраженное самосознание, полную открытость и внимание к окружающее миру из-за интенсивных отношений с ним. Подчеркнуто поднятая голова обнаруживает отсутс…
Введение в нейролингвистическое программирование. Новейшая психология личного мастерства.
ПРЕДИСЛОВИЕ. ВВЕДЕНИЕ. БЛАГОДАРНОСТИ. Глава 1. ЧТО ТАКОЕ НЕЙРОЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ? САНТА КРУЗ, КАЛИФОРНИЯ, 1972. САНТАКРУЗ, 1976. КАРТЫ И ФИЛЬТРЫ. НАУЧЕНИЕ, ЗАБЫВАНИЕ И ПЕРЕУЧИВАНИЕ. ТРЕХМИНУТНЫЙ СЕМИНАР. РЕЗУЛЬТАТЫ. Результаты. Резюме. НАСТОЯЩЕЕ СОСТОЯНИЕ И ЖЕЛАЕМОЕ СОСТОЯНИЕ. КОММУНИКАЦИЯ. РАППОРТ. ПРИСОЕДИНЕНИЕ И ВЕДЕНИЕ. Глава 2. ДВЕРИ ВОСПРИЯТИЯ. РЕПРЕЗЕНТАТИВНЫЕ СИСТЕМЫ. ПРЕДПОЧИТАЕМЫЕ РЕПРЕЗЕНТАТИВНЫЕ СИСТЕМЫ. ЯЗЫК И РЕПРЕЗЕНТАТИВНЫЕ СИСТЕМЫ. ПРЕДИКАТЫ. ВЕДУЩАЯ СИСТЕМА. СИНЕСТЕЗИЯ, НАЛОЖЕНИЕ И ПЕРЕВОД. ... ГЛАЗНЫЕ СИГНАЛЫ ДОСТУПА. ДРУГИЕ СИГНАЛЫ ДОСТУПА. СУБМОДАЛЬНОСТИ. ПРИМЕРЫ СЕНСОРНООПРЕДЕЛЕННЫХ СЛОВ И ВЫРАЖЕНИЙ. Глава 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СВОБОДА. ИЗВЛЕЧЕНИЕ. КАЛИБРОВКА. ЯКОРЯ. ЯКОРЕНИЕ РЕСУРСОВ. ЦЕПОЧКА ЯКОРЕЙ. РАЗРУШЕНИЕ ЯКОРЕЙ. ИЗМЕНЕНИЕ ЛИЧНОСТНОЙ ИСТОРИИ. ПРИСОЕДИНЕНИЕ К БУДУЩЕМУ. ГЕНЕРАТОР НОВОГО ПОВЕДЕНИЯ. Глава 4. ЦИКЛЫ И СИСТЕМЫ. ЦИКЛЫ НАУЧЕНИЯ. ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ИЗ НЕУДАЧИ. УРОВНИ НАУЧЕНИЯ. ОПИСАНИЯ РЕАЛЬНОСТИ. ТРОЙНОЕ ОПИСАНИЕ. ОБЪЕДИНЕННОЕ ПОЛЕ НЛП, РАЗРАБОТАННОЕ РОБЕРТОМ ДИЛТСОМ. УБЕЖДЕНИЯ. Глава 5. СЛОВА И ЗНАЧЕНИЯ. РАЗМЫШЛЕНИЯ ВСЛУХ. ВОССТАНОВЛЕНИЕ СМЫСЛА СЛОВ – МЕТА-МОДЕЛЬ. СКАЗАТЬ ВСЕ. ГЛУБИННАЯ СТРУКТУРА. НЕСПЕЦИФИЧЕСКИЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ. НЕСПЕЦИФИЧЕСКИЕ ГЛАГОЛЫ. СРАВНЕНИЯ. СУЖДЕНИЯ. НОМИНАЛИЗАЦИИ. МОДАЛЬНЫЕ ОПЕРАТОРЫ ВОЗМОЖНОСТИ. МОДАЛЬНЫЕ ОПЕРАТОРЫ НЕОБХОДИМОСТИ. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ КВАНТИФИКАТОРЫ. КОМПЛЕКСНАЯ ЭКВИВАЛЕНТНОСТЬ. ПРЕСУППОЗИЦИИ. ПРИЧИНА И СЛЕДСТВИЕ. ЧТЕНИЕ МЫСЛЕЙ. Паттерны метамодели. Глава 6. АПТАЙМ И ДАУНТАЙМ. МИЛТОН-МОДЕЛЬ. ПРИСОЕДИНЕНИЕ И ВЕДЕНИЕ. ПОИСК СМЫСЛА. ОТВЛЕЧЕНИЕ И УТИЛИЗАЦИЯ СОЗНАНИЯ. ЛЕВОЕ И ПРАВОЕ ПОЛУШАРИЯ МОЗГА. ДОСТУП К ПОДСОЗНАНИЮ И РЕСУРСАМ. МЕТАФОРЫ. СОЗДАНИЕ МЕТАФОРЫ. ПРИНЦ И МАГ. РЕФРЕЙМИНГ И ТРАНСФОРМАЦИЯ СМЫСЛА. СЛОВЕСНАЯ ЭКВИЛИБРИСТИКА. РЕФРЕЙМИНГ КОНТЕКСТА. РЕФРЕЙМИНГ СОДЕРЖАНИЯ. НАМЕРЕННИЕ И ПОВЕДЕНИЕ. ШЕСТИ ШАГОВЫЙ РЕФРЕЙМИНГ. ЛИНИЯ ВРЕМЕНИ. РЯДОМ СО ВРЕМЕНЕМ И СКВОЗЬ ВРЕМЯ. ЯЗЫК И ВРЕМЯ. Глава 7. КОНФЛИКТ И КОНГРУЭНТНОСТЬ. ИДЕНТИФИКАЦИЯ СИГНАЛА КОНГРУЭНТНОСТИ. ИДЕНТИФИКАЦИЯ СИГНАЛА НЕКОНГРУЭНТНОСТИ. ЦЕННОСТИ И КРИТЕРИИ. ВЫЯВЛЕНИЕ КРИТЕРИЕВ. ИЕРАРХИЯ КРИТЕРИЕВ. ЗМЕИ И ЛЕСТНИЦЫ – ШАГ ВВЕРХ И ШАГ ВНИЗ. МЕТАПРОГРАММЫ. ТОРГОВЛЯ. РАМКИ. СОВЕЩАНИЯ. ПЕРЕГОВОРЫ. Глава 8. ПСИХОТЕРАПИЯ. ИЗЛЕЧЕНИЕ ФОБИИ. ИЗМЕНЕНИЯ ВТОРОГО ПОРЯДКА. ВНУТРЕННИЙ КОНФЛИКТ. Глава 9. ПЕРВЫЕ МОДЕЛИ. УБЕЖДЕНИЯ. ФИЗИОЛОГИЯ. СТРАТЕГИИ. РЕЦЕПТ УСПЕХА. МУЗЫКАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ. СТРАТЕГИИ ЗАПОМИНАНИЯ. СТРАТЕГИЯ ГРАМОТНОГО ПИСЬМА (СПЕЛЛИНГ). СТРАТЕГИЯ ТВОРЧЕСТВА. СНОВА О МОДЕЛИРОВАНИИ. РУКОВОДСТВО ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ. Эпилог. Вкладывая в себя. Выбор тренингов НЛП. Словарь НЛП.
Ваш непонятный ребенок.
Введение. Здоровье или болезнь? Часть первая. Психологические проблемы дошкольного возраста. Глава 1. Лариса — капризный ребенок. Что такое детские капризы? Почему дети капризничают? Что делать родителям, когда ребенок капризничает? Чем может помочь специалист? Вернемся к Ларисе… Глава 2. Гриша — ребенок-катастрофа. Что такое гипердинамический синдром? Как часто это встречается? Как вести себя с таким ребенком? Чего можно ожидать в будущем? Чем может помочь специалист? Вернемся к Грише… Глава 3. Игорь — маленький агрессор. ... Что такое детская агрессивность? Каковы причины детской агрессивности? Как вести себя родителям, если ребенок агрессивен? Чем может помочь специалист? Вернемся к Игорю… Глава 4. Галя и ее страхи. Что такое детские страхи? Как часто встречаются детские страхи? Чего дети боятся? Как проявляются детские страхи? Каковы причины возникновения детских страхов? Что могут сделать родители, чтобы помочь ребенку справиться со своим страхом? Что может сделать специалист? А как же Галя? Глава 5. Зоя, которая не хочет учить буквы. Как развивается мозг и психические функции ребенка-дошкольника. С какого возраста следует «развивать» ребенка? Как и зачем это обычно делают? Как развивать ребенка, чтобы не навредить ему? Проблема подготовки ребенка к школе. Школьная зрелость. Как правильно выбрать школу? А как же Зоя? Глава 6. Боря, который молчит. Развитие речи ребенка в дошкольном возрасте. Средние нормы и индивидуальные вариации. Какие бывают нарушения развития речи? Причины задержки развития речи. Что могут сделать родители? Чем может помочь специалист? И опять этот Боря… Часть вторая. Психологические проблемы школьного возраста. Глава 1. Ромка — "тупой" ребенок. Почему дети не успевают в начальной школе? Различные типы нарушения школьных навыков. Вечный вопрос: что делать? Возможные последствия неуспеваемости в начальной школе. «Тупой» Ромка оказывается не таким уж тупым. Глава 2. Валерий — способный, но ленивый… Почему дети могут, но не хотят учиться? Читающие и нечитающие дети. Телик, видик и компьютер. Польза или вред? Что нужно делать, чтобы воспитать в ребенке ненависть к школе и отвращение к знаниям? Чем могут «помочь» в этом деле учителя и специалисты? Возвращаясь к Валерию… Глава 3. Никитка и его «дурная компания». Какие расстройства социального поведения у детей мы знаем? Почему дети уходят «налево»? Что делать, чтобы этого не случилось? И как себя вести, если это уже произошло? Чем может помочь специалист? Возвращаясь к Никитке… Глава 4. Ксюша — стеснительная девочка. Почему дети стесняются? К чему это может привести? Что нужно делать, чтобы этого не произошло? Терапия стеснительности. Возвращаясь к Ксюше… Глава 5. Отличница Василиса и ее невроз. Что такое невроз? Какие бывают неврозы? Основные предпосылки возникновения неврозов у детей. Что делать, если у ребенка невроз? Еще об отличнице Василисе. Глава 6. Вася Конопляников и его семья. Основные типы нарушений семейных взаимодействий. Семейные проблемы и их влияние на ребенка. Ребенок как носитель симптома семейной дисгармонии. В каких случаях следует обратиться к специалисту? Васина семья. Часть третья. Этот непонятный и непонятый подросток. Глава 1. «Озверевшая» Марина. Что такое подростковый кризис? Приметы подросткового кризиса. Когда он начинается и когда заканчивается? Цели и задачи подросткового кризиса. Как вести себя родителям? В каких случаях следует проконсультироваться со специалистом? А что же с Мариной? Глава 2. Вероника и первая любовь. Как в норме протекает психосексуальное развитие детей и подростков? Что такое половое воспитание сегодня и кто должен им заниматься? Как вести себя при встрече с подростковым чувством? Самые распространенные ошибки и находки. Чем может помочь специалист? Вероника и ее любовь. Окончание. Глава 3. Антон, который ничего не хочет. Что такое депрессия? Проблема цели и проблема смысла. Как родители могут помочь подростку отыскать свое место в жизни? Кто и что может помочь еще? Возвращаясь к Антону.. Глава 4. Клава, которая не хотела жить. Почему люди пытаются покончить жизнь самоубийством? Как часто это случается? Причины и последствия суицидальных настроений в подростковом возрасте. Как предотвратить самое страшное? Что делать, если одна суицидная попытка уже была? Снова Клава… Глава 5. Лена и рок-н-ролл. Что такое референтная группа и зачем подростку это нужно? Что такое молодежные кумиры? Зачем они нужны и какие они бывают? Где границы нормы и как уберечь ребенка? Еще о Лене.. Заключение. Работа как работа…